«от него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Способы достижения взаимопонимания

Список желаний. Если ребенок просит для себя подарок, избегайте резкого отказа, чтобы не спровоцировать его на истерику. Спокойно объясните, что купить или получить желаемое возможно, но немного позже. Возьмите за правило вместе записывать желания малыша, и время от времени что-то покупайте (или исполняйте) из этого списка.

Предупреждение за пять минут. Игра бывает в самом разгаре, когда родитель решает, что пора ее прекращать – надо идти домой, ложиться спать, кушать и т.д. Предупредите ребенка, что время истекает – еще пять минут, и игра должна быть закончена. Если не делать поблажек и не отменять без веских причин собственное решение, пятилетка быстро усвоит такое правило, не устраивая бурных сцен «не хочу, не буду!».

Минутка спокойствия. Если малыш никак не успокаивается, усадите его на стул и не позволяйте с него вставать. Дайте ему в этот момент игрушку-антистресс или мячик. Необходимо объяснять, что как только он посидит немного и станет спокойней – тогда можно будет вернуться к прерванной игре.

Идеальные дети встречаются крайне редко. Непослушный малыш требует внимания и понимания. Психологи считают, что ребенок в 5 лет не слушается ситуативно, при стечении определенных факторов

Взрослый, спокойный и выдержанный человек найдет способ переключить его внимание, не прибегая к крайним мерам. Обращайте больше внимания на своих детей, играйте с ними, будьте в курсе детских желаний и мечтаний, укрепляйте дружбу

Детство быстротечно. Пусть у малыша останутся самые приятные воспоминания об этом отрезке жизни, а у вас – о том, каким прекрасным и спокойным ребенком он когда-то был.

Советы психолога

Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.

Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов

Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание

Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».

Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.

И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.

Обращение к мамам. Вместо заключения

Кризисов в процессе взросления бывает много. Какие-то проходят ярче, какие-то менее заметны. Любые изменения в организме и психике детей влияют на их настроение и поведение. К пяти годам чадо обретает определённую самостоятельность, у него хорошо развита речь, он может выполнять несложную работу.

Дайте малышу почувствовать себя значимым и взрослым, проявить свой характер. Старайтесь не переставать проводить много времени вместе. Не забывайте хвалить его и подбадривать в случае неудач.

Ольга Милые мамы, если вы читаете эту статью и стараетесь разобраться в ситуации, вы уже большие молодцы! И ребенок у вас, скорее всего, замечательный. Вам нужно просто немного поработать над вашими отношениями. Но первое, что стоит сделать — приготовить себе кофе и отдохнуть. В первую очередь разрешите себе восполнить свои внутренние ресурсы и только потом продолжите разбираться ситуацией. Всю необходимую информацию мы вам сегодня предоставили.

Кризис 8 лет

Если вашему ребенку идет восьмой год, это еще не значит, что кризис прекратится сразу после того, как вашему чаду исполнится 8 лет. На самом деле кризисом дошкольного или младшего школьного возраста принято считать период от 5 до 9 лет. Когда он начнется и закончится у вашего малыша, неизвестно, так как это зависит от многих факторов.

Школа — одна из причин, которая может спровоцировать кризис

Родители должны принимать во внимание, что в школе ребенку приходится следовать другим правилам, отличающимся от домашних, и заниматься по расписанию. При этом на уроках ребенок может вести себя без нареканий и замечаний со стороны учителя, но, придя домой, становиться совсем неуправляемым

Такое поведение не пройдет незамеченным для родителей.

Хотите ли вы получить послушного ребенка

Какого ребенка вы хотите получить? Что значит послушный? С такими вопросами мы обратились к широкому кругу современных мам. Ответы шокируют: послушный ребенок, по мнению большинства родителей – удобный ребенок. Так, например, мама из Екатеринбурга сказала следующее: «Хочу, чтобы сын всегда был послушным: никаких задержек в режиме, секции, уроки. Хочется, чтобы он не кричал вечерами, не бил машинкой об пол: мы слишком много работаем, чтобы испытывать дома дискомфорт». На вопрос, зачем нужен ребенок, мама ответила: «Возраст поджимал, да и как иначе?».

Неосмысленность материнства проявляется в послушных членах общества, в так называемом стаде. Это люди, выросшие из послушных детей и превратившиеся в людей, не умеющих отвечать за поступки, зависящих от чужого мнения. Это легко манипулируемая толпа. Вы хотите видеть  ребенка в этом обществе и лишить его права на  собственную осознанную жизнь?

Приведем пример типичного послушания, внушенным ребенку наказанием за незначительные проступки или чрезмерной похвалой: мама приводит 3-летнего малыша в детский сад, снабжая его конструктором. В первый день ребенок решает поделиться конструктором с ребятами в группе, и случайно, в процессе игры, другой малыш  ломает деталь. У хозяина игрушки возникает в голове мгновенная цепочка: мама говорила — игрушки ломать нельзя. Если игрушка будет сломана – новую не купят. Я дал игрушку — ее сломали. Значит, новую игрушку мама не купит. Отсюда простая реакция: ребенок забирает  конструктор у других ребят и перестает делиться во избежание наказания. Как итог: ребенок выполнил заложенные в него основы послушания, однако оградил себя от внешнего общения и прослыл жадиной.

Как завоевать доверие

Взаимопонимание между родителями и детьми – основа послушания. Установить доверительные отношения удается при соблюдении простых рекомендаций:

Уверенность в родительской поддержке и помощи, возможность задать им волнующий вопрос без опасения, что родители рассердятся – верный путь к доверию.
Взрослым рекомендуется советоваться с детьми в решении простых вопросов. Это поднимет их самооценку в собственных глазах, и необходимость протеста с целью самоутверждения отпадет. Однако следует придерживаться гибкости, чтобы ребенок все же воспринимал родителей в качестве защитников и главных членов в семье.
Заслуженная похвала формирует у ребенка уверенность и благодарность за оценивание достижений и успехов

Кроме этого, у детей появляется желание постоянно радовать родителей своими поступками.
Для малышей, равно как и для подрастающих детей, немаловажное значение при общении с родителями имеют объятия и зрительный контакт. Одобрительный взгляд располагает ребенка к родителям, успокаивает его.
Достойное поведение родителей в семье становится примером для их детей.

4 ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА – Почему ребенок не слушается и что с этим делать?

Ознакомление с причинами детского непослушания и способами его преодоления – первый этап в преодолении неправильно сформированного поведения. Основа поддержания дружественных взаимоотношений с детьми кроется не в авторитарном подавлении их личностных качеств, а в способности найти правильный подход к ребенку и наладить доверительные отношения с ним.

Причины

Основанием для проявления негативного поведения могут послужить разные ситуации. Распространенными факторами, способными спровоцировать непослушание детей, выступают:

Этапы детского кризиса. Личностные качества и психика ребенка претерпевают значительные изменения в кризисные периоды, наблюдаемые в 1 и 3 года, в 5 и 7 лет, а также с 10 до 12-летнего возраста. Это отражается на поведении детей. Все возрастающее количество запретов вызывает желание противостоять им, доказывая самостоятельность и независимость.
Осознание вседозволенности. Избалованность и отсутствие запретов в раннем возрасте приводит к непослушанию по мере взросления.
Отсутствие последовательности требований со стороны взрослых. Все, что разрешалось ранее, вдруг оказывается под запретом.
Разница в требованиях отца и матери. Дети не способны правильно сориентироваться в ситуации, что и становится причиной непослушания.
Неумение родителей воспринимать ребенка как личность. В ответ 9 – 10-летний ребенок бунтует, заявляя о себе.
Нездоровая обстановка в семье

Частые ссоры родителей, развод порождают у детей желание обратить на себя внимание необычным поведением. Аналогично дети ведут себя при появлении нового члена семьи – братика или сестренки.

Здесь рассмотрены основные аспекты, провоцирующие неадекватные формы поведения малышей. Зачастую причины могут лежать глубже, что требует обращения к психологу.

Запреты

Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.

«Нельзя» — слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.

Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:

  • запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
  • запрещается обижать животных – они живые;
  • запрещается – это плохо.

Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.

Почему дети не слушаются?

  1. Они нас слушают, но то, что они слышат, им непонятно. Непонятно главное: их что, не любят, если так кричат? Непонятно, что делать, чтобы родитель успокоился, не нервничал. Ребенок смущен и просто не знает, что делать. Ведь не могут же от него отказываться только за то, что он не любит манную кашу или не поставил аккуратно ботиночки.
  2. Они не хотят, чтобы с ними так разговаривали, поэтому отказываются играть в игру «слушай своего папочку, иначе будет худо!». Если ребенок лидер или в характере выражена доминантность, он ни за что не поддержит игру, противоречащую его натуре. Если ребенка наказывают за непослушание в расчете услышать извинения, ситуация может зайти в тупик. С такими детьми нужно договариваться, делегируя им ответственность за свои поступки.
  3. Послушание — это стиль поведения детей со слабой нервной системой. Им очень трудно принимать решения, брать на себя ответственность. И они прилипают к кому-то с более сильным характером. Это может быть родитель, старшая сестра… увы, и незнакомец на улице! Эти дети ведомы. Ими легко управлять, но на них нельзя положиться. Они постоянно попадают в переделки и нуждаются в контроле и поддержке.
  4. Дети могут имитировать послушание. Это своего рода откуп за возможность поиграть. Их логика примерно такая: «Ладно уж, сделаю, что от меня просят, лишь бы отстали. А потом оторвусь на всю катушку!». Такие дети ведут двойную жизнь и рано понимают, что обман и хитрость — способ общения с невменяемыми, бескомпромиссными родителями. Все равно они не будут слушать возражений — умный ребенок им просто ни к чему. Ребенок все время удивляется: неужели его считают таким глупым и беспомощным? Слишком строгое воспитание формирует или зависимое, или только внешне лояльное поведение.
  5. Они не будут слушать откровенных оскорблений и унижений. Постоянно ставя в пример соседскую девочку, вы больно раните душу ребенка. А кто же захочет испытывать боль и унижения? Ребенок может воспринять это как отвержение, психологический отказ и горько плакать от несправедливости.

Почему ребенок меня не слышит

Если родители постоянно что-то требуют, держат ребенка в жестких рамках, выставляют завышенные требования, — то ребенок не будет слушаться и ответной реакцией будет бунт и агрессия. Все это может проявляться тихо или бурно. Если тихо, то ребенок просто будет выстраивать психологический барьер на подсознательном уровне так, что не будет слышать на самом деле. Он пойдет заниматься своими делами, игнорируя просьбы родителей. Бурная реакция будет проявляться в противлении и поведении назло.

Некоторые дети имеют привычку впадать в ступор. Это своего рода «заторможенное» состояние.

Он бы и рад исполнить то, о чем его просят, но не может, его психика отказывается воспринимать окружающие обстоятельства. Ранее ребенок уже был сильно травмирован, а у родителей не нашлось слов, чтобы попросить прощения за свое амбициозное поведение. Они не смогли сгладить ситуацию. Теперь она зашла в тупик. Свою боль в слезах и обиде он уже излил раньше, теперь он просто молчит, ожидая окончания разговора. Порог чувствительности настолько повысился, что ребенок не выдерживает даже требований в тихом тоне.

Говорят, что дети хорошие актеры и манипуляторы.

Они умеют прекрасно использовать свое детское обаяние, истерики, хитрость, чтобы добиться желаемого. Они делают вид, что слушают своих родителей, соглашаются, но заранее уже для себя решили, что поступать так не будут. Но когда обнаруживается их непослушание, всегда находится альтернатива – другой родитель либо дедушка с бабушкой.

Дети просто ищут поддержки и понимания: «Я не сделал так, как хотела мама, потому что мама была неправа. Правда, бабушка? Ведь она неправа…». Большой ошибкой взрослых является занижать авторитет одного из родителей, даже если он действительно был не прав. Любые спорные вопросы в воспитании детей лучше всего решать в их отсутствие. Если ребенка будут поддерживать другие члены семьи в его непослушании, добиться от него чего-либо будет очень сложно.

Многие родители жалуются, что дети плохо учатся, им трудно дается новая информация.

Или, ребенок гиперактивен, загруженность учебой в школе и дома не дает ему возможность высвобождать свою энергию. Сидя за уроками у него нет к ним интереса, ведь все мысли там, во дворе с детьми в активных играх. Да, есть дети, которые готовы старательно приобретать знания.

А есть те, с кем родители занимаются каждый вечер, тратя на это уйму свободного времени. Но и во время совместных занятий, ребенок, будто не слышит, что ему говорят. Крик, нетерпение, эмоции, битье, суета только усугубят ситуацию

Любовь, проявленное терпение, внимание помогут ребенку слушать и слышать

Родители часто не замечают, как ребенок из пеленок оказался выпускником школы.

Они привыкли видеть его маленьким. Соответственно и отношение такое: контроль, недоверие, постоянные советы и запреты. Но детям нравится, когда родители замечают их «взрослость», доверяют. Если подростка опекать и учить, как маленького, он не будет воспринимать слова родителей. Это только станет поводом для него делать все назло и наоборот.

Что необходимо сделать воспитателю, чтобы в группе господствовала полная гармония

Каковы пути решения этой проблемы: Своим ежедневным трудом и вниманием к детям воспитатель, невидимым оком для окружающих, постепенно выстраивает пирамиду своего авторитета. Зачастую дети просто не слышат воспитателя

Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель

Зачастую дети просто не слышат воспитателя. Причиной является не шум в группе, а, возможно, тихий голос педагога либо малыши еще не научились воспринимать его тембр. Чтобы найти выход из этой ситуации, необязательно кричать на детей. При обращении к воспитанникам в голосе у взрослого должна чувствоваться определенная требовательность и установка на определенную деятельность, а в душе всегда присутствовать уверенность в своих действиях. Обратиться к детям можно и в игровой форме, если приучить их реагировать на определенный звук, например, позвонить в колокольчик, или постучать в барабан или бубен. Когда воспитатель начнет делать это регулярно, то у детей сформируется своеобразная реакция на шумовой раздражитель.

Несмотря на свой возраст и жизненную мудрость, для детей педагог является своеобразным проводником в мир взрослых. Чтобы воспитателю сблизиться с детьми и стать их частью, необходимо играть с ними в их детские игры, петь песенки, читать сказки и потешки, делать разнообразные поделки, разговаривать на доступном и понятном языке, только на таких условиях дети увидят в нем сверстника и друга и примут в свой круг. Если этого не сделать, то он так и останется для них просто взрослым человеком, непосвященным во все детские секреты и тайны!

Как воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность — это умение делать правильный выбор и осознавать последствия своих действий. Ответственный человек заботится о благополучии окружающих и понимает, что каждый играет значимую роль в обустройстве окружающего мира.

Чтобы воспитать ответственность в ребёнке 8 лет, обязанности должны соответствовать его возрасту. Привычки самообслуживания развиваются постепенно и под руководством родителей. Если ребёнок неорганизован, упрёки и категоричные инструкции не приведут к успеху.

Причиной невыполнения ребёнком своих обязанностей могут стать слишком обобщённые родительские требования: «убери свои вещи», «приготовься к школе на завтра». Разбейте эти требования на более конкретные: «собери рюкзак — что тебе понадобится завтра?», «приготовь одежду, которую ты наденешь завтра в школу: достань чистые носки и рубашку и повесь их на стул».

Режим дня и обязанности, которыми наделён ребёнок в семье, дают ему ясность, что ожидать в тот или иной момент времени суток. Утром он принимает душ, чистит зубы, одевается и завтракает. Вечером собирает школьный рюкзак на завтра, готовит форму для тренировки или других кружков после школы, принимает душ, чистит зубы, читает перед сном.

В семье должно быть выделено определённое время для просмотра телевизионных передач или использования компьютера. Общее время, проведённое за телевизором или компьютером не должно превышать двух часов в день.

Ответственность и самостоятельность означают, что ребёнок знает границы дозволенного. Если ребёнок нарушает правила, объясните просто и немногословно, что ребёнок сделал неправильно и какие могут быть последствия, если эти правила не выполнять.

Расскажите о том, что происходит в его организме, если он не чистит зубы, покажите картинки поражённых кариесом зубов. Расскажите, как болезнетворные бактерии попадают из полости непочищенного рта в организм, разносятся по крови, влияют на работу сердца, печени, почек. Информированность о гигиене полости рта и тела мотивирует школьника соблюдать гигиену.

Поговорите с ребёнком о гормоне мелатонин, который выделяется во время сна

Почему важно ложиться спать вовремя, поскольку активность гормона мелатонин начинается с 9 часов вечера. Почему важно не пересидеть, не упустить этот момент, чтобы сон был качественным

Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела.

Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой.

Ребенок стал непослушным: как воспитывать?

Прежде чем принимать меры по коррекции поведения ребенка, необходимо разобраться с причинами непослушания и убедиться, что дело именно в поведении, а не реакции на действия и слова окружающих. Родителям, столкнувшимся с проблемой детского непослушания, психологии рекомендуют придерживаться следующей методики:

Анализ отношений между родителями и ребенком. Родителям предстоит ответить на самый главный вопрос «чувствует ли ребенок любовь и поддержку в семье?» Если родители попрекают ребенка его поведением, не окружают лаской и заботой, показывают свое разочарование малышом и прочее, то в результате не стоит рассчитывать на крепкие и доверительные отношения с ним. Зачастую проблемы в поведении малыша возникают не из-за его непослушания, а именно по причине неуверенности в себе и родительской любви.

Трезво оценивайте возможности малыша. Не стоит рассчитывать, что двухлетний малыш будет убирать за собой игрушки без споров и мыть чашку из-под чая. Не забывайте о возрастных особенностях детей и требуйте от него действий, соответствующих его возрасту. Малыши не будут с радостью сидеть за просмотром обучающего фильма, когда им хочется бегать, играть и познавать мир вокруг себя.

Здоровый микроклимат в семье. Нельзя требовать от ребенка хорошего поведения, когда перед глазами у него постоянные конфликты и ссоры между родителями. Если мама и папа постоянно ругаются, то это не может не отразиться на характере и поведении малыша.

Уделите время более пристальному наблюдению за действиями малыша. Изменение поведения, если оно не спровоцировано сторонними причинами, не может происходить без причины. Если ваш ребенок старше 5 лет, то попробуйте поговорить с ним и выяснить причины его поступков в ходе доверительной беседы.

Помните, что идеальных детей не бывает. Нет алгоритма воспитания детей, который можно было бы назвать универсальным

Запомните, что главное условие в борьбе с детским непослушанием – внимание и терпение со стороны родителей. Вам предстоит объяснить ребенку о существующих правилах и системе наказаний

Не стоит угрожать физической расправой, при желании можно найти другие, менее травматичные, методы воздействия на ребенка.

Новые навыки поведения формируются с помощью личного примера. Детям для наилучшего усвоения необходимо видеть наглядный пример. Старайтесь объяснять правила поведения с использованием именно наглядных примеров.

Если ребенок делает успехи по «освоению послушных навыков», то не забывайте его хвалить. Речь идет не о подарках и сладостях за хорошее поведение, нет. Но эмоциональный положительный отклик от мамы и папы ребенок видеть должен. Обнимите его, скажите, что гордитесь его поведением и надеетесь, что он и дальше будет таким умницей.

Как изменилось общение с детьми

Где-то через неделю после посещения моего семинара Эвелин рассказала, что использование всего лишь нескольких новых стратегий существенно улучшило поведение ее мальчиков.

«Я стала в обязательном порядке уделять несколько минут в день тому, чтобы послушать музыку вместе с Эдди, и воздерживаться от любых советов в его адрес, когда он разозлен. Конечно, все еще далеко от совершенства, даже очень далеко. Но я не могу не отметить произошедшие изменения».

Эвелин остановилась, пытаясь подобрать правильные слова. «Он стал намного мягче… Более открытым по отношению ко мне. Он уже не оказывает такого сопротивления, как было раньше, когда я прошу его помочь мне».

Эвелин продолжила свой монолог, рассказывая об изменениях во взаимоотношениях с ее вторым сыном. «Все стало намного лучше, когда я начала смотреть на вещи с точки зрения Мэтью и перестала нападать на него. Я стараюсь избегать любых ситуаций, которые могли бы вызвать в нем реакцию сопротивления.

Удивительно, насколько быстро все изменилось в лучшую сторону в нашем доме, как только я перестала контролировать их поведение и сосредоточила все внимание на собственном подходе к происходящему и на укреплении взаимоотношений с сыновьями»

Ситуация 3: слишком послушная

А вот родители семилетней Кати обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет… Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: «Чудо, а не ребенок!». А маме не по себе: «Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее…» Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути «оживить» ребенка.

Комментарий. Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно, во-первых, чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых.

Во-вторых, к детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?

В-третьих, не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача… При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные «обзывалки»: все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: «Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!». Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: