Ход игры:
Съемные элементы панно одного времени года лежат на столе в определенной последовательности. Дети берут предмет, называют признак времени года и крепят соответствующие элементы на панно. Затем повторяют весь рассказ.
«Капризная погода» (5-7 лет)
Задачи:
1. Составление творческого рассказа.
2. Активизация словаря
3. Развитие грамматического строя речи.
Ход игры: Съемные элементы всех 4 времен года лежат на столе. Дети выбирают любое панно. Педагогначинает игру со словами: «Однажды погода сказала: «Надоело мне все делать правильно! Я не буду делать так, как надо зимой, летом, весной, осенью, я буду делать то, что мне хочется…». Затем дети выбирают элементы и крепят их на панно, сопровождая свои действия комментарием. В итоге получится веселая путаница про капризную погоду.
«Запомни и перескажи» (6-7 лет)
Задачи:
1. Закрепление представлений о временах года.
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.
3. Учить детей пересказу текста с опорой на элементы панно.
Лес осенью
Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. На земле лежит разноцветный ковер из листьев. Красивый и нарядный стоит осенний лес! (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Вопросы:
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Какого цвета лес был летом?
3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?
4. Какого цвета стали осины осенью?
5. Как кружатся листья в воздухе?
6. Чем тебе нравится осенний лес?
«4 времени года» (6-7 лет)
Задачи:
1. Закрепление представлений о последовательности временах года и их признаках.
2. Учить детей составлять рассказ по серии картин с использованием элементов панно.
Съемные элементы панно лежат на столе.
Детям даётся задание разложить 4 панно по порядку и рассказать, как одно время года сменяет другое. Одновременно с рассказом, дети заполняют панно элементами.
Вывод: Представленная технология позволяет повысить эффективность коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но может быть использована и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь, связно выражать свои мысли.
Желаем вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии речи дошкольников!
ФОТООТЧЕТ МАСТЕР-КЛАССА ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Ход проведения:
Воспитатель:
Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию я хочу показать новый дидактический много функциональный материал, который поспособствует речевому развитию детей.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детейраннего возраста включают в себя:
— владение активной речью;
-понимание речи взрослых;
-стремление к общению со сверстниками и взрослыми, к активному подражанию их речи мимики и жестов;
-проявляет интерес к художественной литературе (стихи, потешки, песенки)
Владение активной речью, рассматривается как условие полноценного развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка.
Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого формируется желание к выполнению различных действий с речевым взаимодействием.
С детьми 2-3 года жизни как правило происходит в непосредственной деятельности, в наблюдении, в инсценировках с помощью игрушек, сказочных ситуациях, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы.
Методы и приемы используемые для активизации речи у детей 2- 3 лет:
1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными
2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием и названием (найдите, покажите, принесите, назовите)
3. Разнообразные имитационные упражнения, пальчиковые игры с текстовым сопровождением
4. Народные и подвижные игры
5. Драматизация и инсценировки (Разные виды театра- «би-ба-бо», пальчиковый театр, магнитный театр, настольный театр)
6. Волшебный мешочек
7. Передай другому (воспитатель просит передать ребенка картинку игрушку и т. д.)
8. Игры на развитее мелкой моторики рук
9. Игры на развитие речевого дыхания (подуй на капельки, снежинки)
Работа с родителями, поведение мастер классов для родителей, картотеки подвижных игр, картотека артикуляционной гимнастики, памятки для родителей. Так же непосредственное взаимодействие с родителями в качестве бесед, консультаций о том, как развивать речь маленького ребенка.
Все эти методы являются эффективными в развитии речи у ребенка. И здесь можно сказать, что благодаря этим методам мы создаем плодородную почву в развитии ребенка как личности.
И не много практической части.
Прошу вас обратить внимание на тот и предоставленный материал. Который мы сейчас очень вплотную используем
Здесь вы видите и магнитную сказку «Теремок» со съёмными героями,
пальчиковый театр (сказки «Курочка ряба», «веселая семейка» и т. д.).В нем представлены все герои которые можно использовать не только для сказок, но и для потешек, стихов.
Так же «Тучка» с комплектом снежинок и капелек дождя- для развития дыхания у детей.
Игровое пособие «Ферма» с наличием всех домашних животных (папа, мама и детеныш)
Ход мастер – класса.
Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Представляю вам настольную игру-пособие жанра «storytelling» — «Кубики историй». Кубик на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с завязки и от первого лица «Однажды.», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве.».
На индивидуальных занятиях задается тема рассказа или сказки, либо читается начало, затем ребенок выбрасывает кубики, рассматривает картинку и сам придумывает уже свою историю. На занятии используются 3-4 кубика.
Например, ребенку задается тема рассказа «Однажды мама варила варенье», выпадает изображение бабочки «Оно так вкусно пахло, что на его аромат прилетела бабочка» и т. д.
Используя кубики на подгрупповом занятии, дети придумывают одну историю на всех: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Здесь используются от 6 до 9 кубиков.
Кроме «кубиков историй» для составления рассказов можно использовать сюжетные картинки. Каждый из участников игры вытягивает свою, рассматривает ее и по очереди рассказывают свою часть.
Сейчас мы с вами попробуем сыграть в «кубики историй». Мне нужно 6 человек. Вы можете выбрать какого-либо героя, который изображен на кубике, а можете по первому выпавшему кубику определить то, о чем будет ваша история. Попробуйте составить свою.
Участникам мастер-класса, предлагаю составить историю из фразеологизмов (например «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «по щучьему веленью» и др., которые будут представлены в виде картинок.
(С каким фразеологизмом ассоциируется данная картинка)
Сказка из фразеологизмов.
(В некотором царстве, в некотором государстве) жили – были две принцессы и были они такие красавицы, (что ни в сказке сказать, ни пером описать). И жили они (тише воды, ниже травы, в (избушке на курьих ножках). Вот решили они однажды (пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что). Но подумали, что (утро вечера мудренее) и легли спать. А утром встали, никуда не пошли, а закатили (пир на весь мир). И я там был (мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Тут и (сказке конец, а кто слушал – молодец).
(Затем перехожу к группе, работающей с кубиками, они рассказывают свою историю.)
Рефлексия
Предлагаю ответить на вопросы:
— Что интересного вы возьмете для работы с детьми?
— Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?