Конспект мастер-класса для педагогов «проведение игр, направленных на развитие речи дошкольников»

Ход игры:

Съемные элементы панно одного времени года лежат на столе в определенной последовательности. Дети берут предмет, называют признак времени года и крепят соответствующие элементы на панно. Затем повторяют весь рассказ.

«Капризная погода» (5-7 лет)

Задачи:

1. Составление творческого рассказа.

2. Активизация словаря

3. Развитие грамматического строя речи.

Ход игры: Съемные элементы всех 4 времен года лежат на столе. Дети выбирают любое панно. Педагогначинает игру со словами: «Однажды погода сказала: «Надоело мне все делать правильно! Я не буду делать так, как надо зимой, летом, весной, осенью, я буду делать то, что мне хочется…». Затем дети выбирают элементы и крепят их на панно, сопровождая свои действия комментарием. В итоге получится веселая путаница про капризную погоду.

«Запомни и перескажи» (6-7 лет)

Задачи:

1. Закрепление представлений о временах года.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Учить детей пересказу текста с опорой на элементы панно.

Лес осенью

Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются. На земле лежит разноцветный ковер из листьев. Красивый и нарядный стоит осенний лес! (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:

1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

4. Какого цвета стали осины осенью?

5. Как кружатся листья в воздухе?

6. Чем тебе нравится осенний лес?

«4 времени года» (6-7 лет)

Задачи:

1. Закрепление представлений о последовательности временах года и их признаках.

2. Учить детей составлять рассказ по серии картин с использованием элементов панно.

Съемные элементы панно лежат на столе.

Детям даётся задание разложить 4 панно по порядку и рассказать, как одно время года сменяет другое. Одновременно с рассказом, дети заполняют панно элементами.

Вывод: Представленная технология позволяет повысить эффективность коррекции речи дошкольников, страдающих ее недоразвитием, но может быть использована и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей дошкольного возраста. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь, связно выражать свои мысли.

Желаем вам успехов, творчества и педагогического оптимизма в развитии речи дошкольников!

ФОТООТЧЕТ МАСТЕР-КЛАССА ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Ход проведения:

Воспитатель:

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию я хочу показать новый дидактический много функциональный материал, который поспособствует речевому развитию детей.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детейраннего возраста включают в себя:

— владение активной речью;

-понимание речи взрослых;

-стремление к общению со сверстниками и взрослыми, к активному подражанию их речи мимики и жестов;

-проявляет интерес к художественной литературе (стихи, потешки, песенки)

Владение активной речью, рассматривается как условие полноценного развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка.

Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого формируется желание к выполнению различных действий с речевым взаимодействием.

С детьми 2-3 года жизни как правило происходит в непосредственной деятельности, в наблюдении, в инсценировках с помощью игрушек, сказочных ситуациях, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы.

Методы и приемы используемые для активизации речи у детей 2- 3 лет:

1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными

2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием и названием (найдите, покажите, принесите, назовите)

3. Разнообразные имитационные упражнения, пальчиковые игры с текстовым сопровождением

4. Народные и подвижные игры

5. Драматизация и инсценировки (Разные виды театра- «би-ба-бо», пальчиковый театр, магнитный театр, настольный театр)

6. Волшебный мешочек

7. Передай другому (воспитатель просит передать ребенка картинку игрушку и т. д.)

8. Игры на развитее мелкой моторики рук

9. Игры на развитие речевого дыхания (подуй на капельки, снежинки)

Работа с родителями, поведение мастер классов для родителей, картотеки подвижных игр, картотека артикуляционной гимнастики, памятки для родителей. Так же непосредственное взаимодействие с родителями в качестве бесед, консультаций о том, как развивать речь маленького ребенка.

Все эти методы являются эффективными в развитии речи у ребенка. И здесь можно сказать, что благодаря этим методам мы создаем плодородную почву в развитии ребенка как личности.

И не много практической части.

Прошу вас обратить внимание на тот и предоставленный материал. Который мы сейчас очень вплотную используем

Здесь вы видите и магнитную сказку «Теремок» со съёмными героями,

пальчиковый театр (сказки «Курочка ряба», «веселая семейка» и т. д.).В нем представлены все герои которые можно использовать не только для сказок, но и для потешек, стихов.

Так же «Тучка» с комплектом снежинок и капелек дождя- для развития дыхания у детей.

Игровое пособие «Ферма» с наличием всех домашних животных (папа, мама и детеныш)

Ход мастер – класса.

Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Представляю вам настольную игру-пособие жанра «storytelling»«Кубики историй». Кубик на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с завязки и от первого лица «Однажды.», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве.».

На индивидуальных занятиях задается тема рассказа или сказки, либо читается начало, затем ребенок выбрасывает кубики, рассматривает картинку и сам придумывает уже свою историю. На занятии используются 3-4 кубика.

Например, ребенку задается тема рассказа «Однажды мама варила варенье», выпадает изображение бабочки «Оно так вкусно пахло, что на его аромат прилетела бабочка» и т. д.

Используя кубики на подгрупповом занятии, дети придумывают одну историю на всех: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Здесь используются от 6 до 9 кубиков.

Кроме «кубиков историй» для составления рассказов можно использовать сюжетные картинки. Каждый из участников игры вытягивает свою, рассматривает ее и по очереди рассказывают свою часть.

Сейчас мы с вами попробуем сыграть в «кубики историй». Мне нужно 6 человек. Вы можете выбрать какого-либо героя, который изображен на кубике, а можете по первому выпавшему кубику определить то, о чем будет ваша история. Попробуйте составить свою.

Участникам мастер-класса, предлагаю составить историю из фразеологизмов (например «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «по щучьему веленью» и др., которые будут представлены в виде картинок.

(С каким фразеологизмом ассоциируется данная картинка)

Сказка из фразеологизмов.

(В некотором царстве, в некотором государстве) жили – были две принцессы и были они такие красавицы, (что ни в сказке сказать, ни пером описать). И жили они (тише воды, ниже травы, в (избушке на курьих ножках). Вот решили они однажды (пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что). Но подумали, что (утро вечера мудренее) и легли спать. А утром встали, никуда не пошли, а закатили (пир на весь мир). И я там был (мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Тут и (сказке конец, а кто слушал – молодец).

(Затем перехожу к группе, работающей с кубиками, они рассказывают свою историю.)

Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы:

— Что интересного вы возьмете для работы с детьми?

— Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: