Ребенок 2 года: физиологическое развитие и психология

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Познавательное развитие ребенка 2 лет 9 месяцев

Стоит вооружиться хорошими детскими книжками. Читая, наблюдайте, насколько внимателен малыш. Обязательно отвечайте на вопросы, которые непременно будут по ходу чтения. Можете и сами задавать вопросы, чтобы выяснить насколько хорошо малыш понимает прочитанное. Детки любят обсуждать иллюстрацию, разыграть маленькие сценки, что непременно нужно поощрять.

В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.

Участвуя в ролевых играх, малыш понимает, когда игра заканчивается, способен принимать участие в планировании игры. Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам. Охотно берет на себя роль мышки, зайчика, мишки и пр.

Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

К 2 годам 9 месяцам ребенок знает названия основных цветов, некоторых частей тела. Отличается хорошей памятью. Может выучить наизусть короткие стишки. Начинает интересоваться формами вежливого поведения.

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак 20 %
Обед 35 %
Полдник 15 %
Ужин 20 %
Перекус 10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин Перекус (по желанию ребенка)
Понедельник Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. Творог.Морковное пюре.Молоко. Кефир.Хлеб пшеничный.
Вторник Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный Йогурт.Сухарик.
Среда Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. Свекольное пюре.Печенье. Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
Четверг Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. Пудинг молочный.Морс.Печенье. Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. Кефир.Хлеб пшеничный.
Пятница Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко.Сухарики. Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. Молоко.Хлеб пшеничный.
Суббота Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог с молоком.Хлеб пшеничный. Йогурт.Хлеб пшеничный
Воскресенье Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. Простокваша.Сухарики.Груша. Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Уход за ребёнком

В 2 года главным в режиме малыша является регулярность. Если ребенок посещает детский сад, то дома тоже необходимо придерживаться расписания образовательного учреждения.

Примерный режим дня для ребенка 2-х лет

Днем и ночью малыш активно развивается, и полноценный сон укрепляет детский организм.

Питание

Ребёнок 2-3 лет кушает 4-5 раз в день. Малыш много двигается и мы должны обеспечить его организм углеводами, которые содержатся в крупах: перловая, гречневая, овсяная, кукурузная, пшеничная. Манная и рисовая крупы также содержат углеводы, но немного меньше. Не забывайте про фрукты и овощи.

Важно обеспечивать растущий организм необходимым количеством белков, жиров и углеводов. Не нужно давать обезжиренный творог или кефир, жиры необходимы для правильного развития головного мозга и нервной системы

В детском рационе обязательно должны присутствовать: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко, творог, кефир. Кондитерские изделия в рацион лучше не включать или сводить к минимуму.

Активные прогулки на свежем воздухе

 Не нужно все время возить свое чадо на велосипеде, санях или коляске. Пусть больше ходит, бегает, прыгает, лазает на площадке, играет в догонялки с другими детьми.

В 2 года ребёнок может освоить беговел (двухколёсный велосипед без педалей, есть в виде машинок и мотоциклов).  для физического развития ему будет достаточно 10-15 минут в день.

Закаливание

  • Чаще проветривайте помещение. В комнате должен быть свежий и влажный воздух, особенно перед сном. приобретите увлажнитель или расставьте в комнатах небольшие ёмкости с водой, подливайте воду по мере испарения. Свежий воздух усиливает все процессы, протекающие в организме, укрепляет иммунитет.

  • Пусть ребёнок бегает по дому босиком.Холодные ножки — не показатель того, что кроха замерз, это всего лишь реакция организма на пониженную температуру пола.

  • Летом разрешайте ходить босиком по траве, песку, камням, земле. Это не только закаляет, но и служит хорошей профилактикой плоскостопия.

  • Устраивайте воздушные ванны. Дети не любят, когда на них много одежды, а здесь ещё и польза для здоровья. Пусть бегает в одних трусиках.

  • Организуйте спортивный уголок в доме или во дворе.

Социально-эмоциональное развитие

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.

Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.

Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.

Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.

Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.

Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения)

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.

Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).

Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.

Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.

С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Как правильно развивать малыша

Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.

Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками

Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще

Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.

В физическом направлении

Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.

Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.

Умственные способности

Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка

Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.

Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.

Питание

Режим питания остается четырехразовым.

I вариант: завтрак, обед, полдник, ужин.

II вариант: завтрак, второй завтрак, обед, ужин.

Первый прием пищи – примерно через час после подъема. Последний – за час до отхода к ночному сну.

По-прежнему в рационе малышей первое место занимает молоко. Запрещены копчености, жирные, острые и жареные продукты. Мясные бульоны готовятся на второй воде.

Общий объем съедаемой пищи за сутки не должен превышать 1500 – 1800 г.

Таблица 2. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 4 года с указанием массы порции в граммах

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин
Понедельник каша пшенная молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. салат из овощей – 50;суп овощной – 200;рыба отварная- 60;картофельное пюре с зеленым горошком – 60/20;компот – 150;хлеб ржаной – 50. молоко с кукурузными хлопьями – 150/30. рагу овощное – 200;кефир -150;хлеб пшеничный с творожком – 30/40;ягоды (фрукты) – 100.
Вторник каша геркулесовая молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. щи мясные – 200;тефтели мясные с подливой – 120/20;салат из свеклы -50;фрукты свежие – 100;хлеб ржаной – 50. морковь тертая со сметаной – 70/10;кефир – 150;булка с повидлом – 50/20. голубцы (кабачки фаршированные) – 100;молоко – 150;булка с маслом и медом – 30/5/10.
Среда сосиски детские – 50тушеная капуста – 100;напиток – 200;булка с маслом и джемом – 30/5/10. салат из свежих огурцов – 50; суп фасолевый (гороховый) на мясном бульоне – 200;курица отварная – 60; каша гречневая – 60;кисель клюквенный – 150;хлеб ржаной – 50. ватрушка (пирог) – 80;молоко – 150. запеканка картофельная с яйцом – 120;кефир – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5; яблоко – 100.
Четверг каша «Дружба» молочная – 200;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и сыром – 30/5/10. суп молочный с лапшой – 200;шницель рубленый – 70;овощи тушеные – 80;морс – 150;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;булочка – 50. запеканка творожно-манная со сладкой подливой – 100/35;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5;фрукты – 100.
Пятница омлет с зеленым горошком – 120\50;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом – 30/5. салат из свежих овощей – 50;рассольник на мясном бульоне – 200;котлетка рыбная паровая – 70;макароны – 80; сок фруктовый – 100;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;пирожок (булочка) – 50. вареники ленивые со сметаной – 120/20;чай с молоком – 200;булка с маслом – 30/5;мусс ягодный – 100.
Суббота яйцо – 1 шт.;гречневая каша молочная – 150;напиток – 200;хлеб пшеничный с маслом и повидлом – 30/5/10. салат из моркови и яблок – 50;суп перловый на мясном бульоне – 200;картофель, тушеный с мясом, – 150;компот – 150;хлеб ржаной – 50. молоко – 150;булочка – 50. рисовые биточки с повидлом – 150\40;чай – 200;хлеб пшеничный – 30;яблоко печеное – 100.
Воскресенье каша кукурузная молочная – 200;напиток – 200;булка с маслом и сыром – 30/5/10. цветная капуста отварная – 50;борщ с мясом – 200;рулет картофельный с мясом – 140;свежие фрукты – 100;хлеб ржаной – 50. кефир – 200;печенье – 30. салат овощной – 50;омлет – 120;напиток – 200;булка с маслом – 30/5.

Развитие ребенка 1 год 3 месяца

Познавая все новое, малыш открывает для себя новые горизонты. Он старается, стремится к познанию неизвестного и в этом возрасте уже:

  • самостоятельно становится на ноги, не требует дополнительной опоры;
  • может сам идти и переносить предметы и вещи;
  • подолгу ходит, приседает и поднимается, наклоняется и танцует;
  • движется спиной вперед, залазит на диван, кресла, стулья;
  • понимает речь взрослых и может выполнять простые просьбы: «дай», «возьми», «принеси», «пойдем»;
  • активно пополняет словарный запас, черпая новинки из речи взрослых;
  • имитирует в игре поведение взрослых – говорит по телефону, пьет кофе, нажимает кнопки в пульте, готовит есть или прихорашивается у зеркала;
  • лепечет, заменяя сложные слова придуманными, упрощенными;
  • ловко копирует эмоции родных, проявляя их как свои собственные.

Умные родители.

Как вариант занятия с ребенком 1 год 3 месяца – уборка игрушек после игры, обратите внимания малыша, что у каждой из них есть свое место и после игры все они должны лежать по местам. Привлекайте ребенка к процессу уборки

Если сезон позволяет играть в песочнице, вместе собирайте уличные игрушки в пакет или ведерко, акцентируйте внимание малыша, что они его, вы их принесли и должны забрать с собой, чтобы завтра снова с ними играть

Полезные игрушки.

Наборы для песочницы сделают интересной и познавательной каждую прогулку. Ведерки, лопатки, грабли, пасочки, сито, лейки и мельницы помогут в познании окружающего мира. Наборы бывают разных форм, комплектаций, расцветок. У малыша всегда будет возможность выбрать любимый. А в течение сезона их может быть несколько.

Физическое развитие в 5 месяцев

Кроха очень быстро набирал вес и подрастал всё это время. Но физическое развитие ребёнка в 5 месяцев немного замедляется. И все его усилия идут на приобретение жизненно необходимых навыков. Врачи выделяют граничные нормы физических показателей, выход за которые должен подтолкнуть родителей совершить визит к врачу. Но не всегда это может быть признаком проблем, поскольку каждый малыш развивается индивидуально. Помните об этом.

Вес и рост

Для девочек нормой считается вес – 5,6-8,7 кг, рост – 60-66 см. Для мальчиков показатели должны быть: вес – 6,2-9,4 кг, рост – 61-67 кг. Эти показатели веса и роста средние. Небольшой перебор в одну или другую сторону считается нормальным для детей.

Кожные покровы

Пятимесячный малыш имеет очень чувствительную кожу. А это означает, что на ней образовываются ссадины и красные пятна из-за трения во время игр или другой активности. Потница и раздражения могут возникать у крохи в результате скопления грязи и пыли. Это происходит потому, что карапуз начинает исследовать мир и всё меньше времени сидит в кроватке. У него чаще появляются опрелости под памперсом, из-за увеличения количества мочи.

Поэтому родителям в этот период особенно важно уделять должное внимание гигиене ребёнка. Купать его через день. Меняйте подгузники каждые три часа

Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать

Меняйте подгузники каждые три часа. Можно даже оставлять малыша без него на какое-то время. Переодевайте малыша, когда он пачкается. Если целый день ему придётся провести в грязном, то его коже будет тяжело дышать.

Слух

Слух у грудничков уже очень хорошо развит. Они не только умеют различать голоса, но и уже понимают, откуда слышен звук. В пять месяцев ребёнок выявляет реакцию на то, что слышит. Он может смеяться, улыбаться, плакать или кричать. Всё зависит от того, какой звук был. Кроха узнаёт голос своих родителей, особенно мамин. Поэтому надо как можно больше и чаще говорить с младенцем, читать ему и петь. Желательно менять интонации голоса, чтобы ребёнок учился их различать. Можете протестировать слух малыша. Включите радио или телевизор. Затем отойдите немного от ребёнка и хлопните в ладоши. Если он отреагирует, то нет повода для волнения, а если нет, то сходите к врачу.

Зрение

Улучшается и зрение карапуза. Он уже умеет фокусироваться на разных предметах, следить за движущейся погремушкой и поворачивать за ней голову, останавливать взгляд на том, что ему нравится. Кроха узнаёт лица близких и очень им радуется. У некоторых детей от рождения может быть лёгкая форма косоглазия. Это нормально и не должно быть поводом для беспокойства. Как раз к этому возрасту оно должно пройти. Если в 5 месяцев проблема всё ещё есть, то сходите к врачу.

Занятия для физического и умственного развития в 2 года и 5 месяцев

Чтобы ребенок гармонично развивался, нужно продолжать начатые в более раннем возрасте занятия. Все они, как и прежде, должны проходить в увлекательной игровой форме. Маленький почемучка все активнее познает окружающий мир, задача родителей — помогать ему в этом.

Учим кроху осознанному выбору. Приближаясь к 2,5 летнему возрасту, ребенок должен иметь возможность сам выбирать, в какие игрушки поиграть, какую одежду надеть или какую книжку ему должны почитать.

Задавайте крохе вопросы, чтобы поставить его перед разным выбором

  • Скажем, что он будет сейчас делать — рисовать или складывать пазлы.
  • Какой напиток ему принести — сок или кисель.
  • Какие носочки он наденет — синие или зеленые.

Учите делать выбор не только из 2-х предметов, но и из нескольких. Попросите объяснить, почему он выбрал именно это, а не другое.

Учите малыша быть самостоятельным

В возрасте 2-х лет и 5 месяцев нужно приучать кроху убирать за собой разбросанные игрушки. Придя с прогулки, покажите, куда он должен поставить обувь и повесить курточку. Если малыш отвлечется и забудет, объясните ему, что наводить порядок в своих вещах он должен самостоятельно, так как уже подрос и умеет все делать сам.

Помогите человечку выбрать интересную для него игру, немного поучаствуйте в ней, а потом пусть кроха играет самостоятельно. В этом возрасте он спокойно должен играть один не менее получаса.

Обращайте внимание крохи на то, что в семье каждый занят своим делом. Предложите малышу самому выбрать то, чем он будет заниматься сам, без помощи взрослых.. Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Выполняем сложные поручения с игрушками и в играх

Пора приучать кроху выполнять последовательно 2 или более действий. К примеру, уложить куклу спать и спеть ей песенку, скушать ложечку каши и запить ее чаем. Если ребенок забывает о второй части просьбы, напомните ему об этом. К этому возрасту он должен научиться справляться со сложными заданиями, ничего не забывая при этом.

Чтобы развитие ребенка соответствовало его возрасту, крохе нужно уделять каждую свободную минуту. Не отмахиваться от его бесконечных «Почему», а доступно и интересно объяснять ребенку все, что его интересует.

Нужно разговаривать с маленьким человечком как можно больше и учить его осваивать новые навыки и знания в непринужденной и доступной для него игровой форме, подталкивая к самостоятельным действиям.

Календарь развития ребенка от 2 до 3 лет по месяцам

  • 2 года 1 месяц
  • 2 года 2 месяца
  • 2 года 3 месяца
  • 2 года 4 месяца
  • 2 года 5 месяцев
  • 2 года 6 месяцев
  • 2 года 7 месяцев
  • 2 года 8 месяцев
  • 2 года 9 месяцев
  • 2 года 10 месяцев
  • 2 года 11 месяцев
  • 3 года

Мировой стандарт ВОЗ

Возрастные категории и начало старения во всех культурах определялись практически одним и тем же образом. Так Пифагор заявлял, что старение людей начинается на 7-м десятке жизни, когда китайские ученые говорили уже 70 годах. А вот германский гигиенист М. Рубнер и вовсе подразделял понятие «старость» на два типа: 50 лет — старость обыкновенная и 70 лет — старость почтенная.

Общепринято считать, что выход на пенсию является показателем пожилого возраста. Но этот подход сложно назвать универсальным, ведь время выхода на пенсию определяется в каждом государстве индивидуально. Кроме того, пенсионный возраст женщин наступает раньше. К примеру, в России, женщина получает пенсионное удостоверения на 2 года раньше мужчины.

Но есть и граждане ОАЭ, которые получают своё пенсионное свидетельство уже в 49 лет, независимо от пола. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, «старые пенсионеры» и «новые пенсионеры» имеют колоссальные различия как социальные классы.

По этой причине для составления достоверной статистики и создания структурированной классификации возрастов важно учитывать как общие демографические показатели конкретной местности, так и показатели демографических изменений за конкретный период времени. Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени

Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ

Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени. Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ.

Она насчитывает 8 основных групп:

  • раннее детство – возраст до 1 года;
  • дошкольный период – от 1 до 4 лет;
  • школьный период – от 5 до 14;
  • юность – от 15 до 24;
  • возраст наибольшей активности – от 25 до 44;
  • зрелый период – от 45 до 65;
  • ранняя старость – от 65 до 75;
  • старость – 75 и старше.

По истечении более чем полувека структура американской классификации лишь немного видоизменилась, такой, по мнению ВОЗ, она предоставлена в современное время:

Название группы Количество лет
Молодой возраст от 18 до 44 лет
Средний возраст от 45 до 59 лет
Пожилой возраст от 60 до 70 лет
Старческий возраст от 75 до 90 лет
Долголетие 90+

Что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев

В девять месяцев малыш не просто активно ползает, стоит у опоры и ходит вдоль нее, у него просыпается страсть к акробатическим упражнениям: ребенок пытается забраться на кресло, скамейку или стул. Особо подвижные дети в девять месяцев уже могут вставать без опоры. Любимое упражнение девятимесячного  карапуза – это попрыгать или поприседать, держась за мамины руки.

Ребенок уже хорошо понимает речь взрослого, способен показать пальчиком на знакомые предметы. У игрушки и на себе самом показывает части тела, которые называет взрослый. Уверенно листает страницы картонной книжки, может захватить и перевернуть даже несколько журнальных страниц. С удовольствием рвет и мнет бумагу – это занятие девятимесячные малыши просто обожают. Не стоит им в этом препятствовать – так развивается сила в детских пальчиках и мелкая моторика.

Девятимесячный ребенок в доме – это просто стихийное бедствие. Все, что может быть открыто – будет открыто, все, что можно вытащить – будет вытащено. Малыш норовит стащить скатерть со стола, засунуть пальчики в розетку и запихать в рот найденные на полу мелкие предметы. Для того, чтобы не случилось беды, нужно убрать из зоны доступа ребенка все, что может быть опасно, розетки закрыть специальными заглушками, на острые углы надеть силиконовые накладки.

В девять месяцев малыш делает активные попытки есть самостоятельно ложкой, может начать пытаться проситься на горшок.

Контрольный показатель: ребенок умеет ползать вперед.

Развитие ребенка: 30 месяцев

Малышу исполнилось 2 года 6 месяцев. Он уже полностью осознает себя, как личность и в его лексиконе все чаще начинает проскальзывать «Я»!

УМЕНИЯ В 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Ребенок этого возраста уже отлично держит равновесие, легко перешагивает или перепрыгивает препятствие, поднимается на носочки, умеет ходить «на цыпочках».

Вполне самостоятельно ест и пьет из кружки.

Может надевать некоторую одежду и обувь сам.

С удовольствием (или без, но все равно самостоятельно) чистит зубы, умывается и причесывается.

Скорее всего, уже неплохо освоил игру с мячом – умеет бросать и ловить его, перебрасывать через что-либо.

Большинство деток уже активно пользуются карандашами и фломастерами, красками и кисточками, а также пластилином. На стенах вашего дома начинают появляться первые «шедевры» маленького художника, всевозможные полочки украшают его первые пластилиновые «скульптуры».

Кое-кто уже неплохо ориентируется в цветах и геометрических фигурах. Умеет складывать предметы по принципу «меньший в больший». Лучшему усвоению того или иного навыка способствуют соответствующие игрушки, выбор которых в наше время велик и разнообразен. Всевозможные пирамидки, сортеры, кубики, матрешки, конструкторы и лабиринты окажут незаменимую помощь маме и малышу.

ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Как правило, достигнув возраста двух с половиной лет, большинство деток становится более эмоционально уравновешены.

Возможно, это связано с расширившемся словарным запасом, позволяющим в словесной форме передать свои пожелания и потребности, нежели путем бурных эмоций.

Малыш уже вполне адекватно может оценить свое состояние, как-то: мне больно, скучно, весело, страшно и т.д.

Появляется четкое осознание значения слов «нужно», «стой», «нельзя». Необходимость тех или иных действий, даже идущих в разрез с желаниями самого ребенка воспринимается относительно спокойно.

Становится трудно отвлечь малыша от веселой игры, или любого другого действия, вызвавшего неподдельный интерес. А вот неинтересные или попросту непонятные для ребенка игры и действия отвергаются напрочь.

Ребенок по-прежнему очень привязан к родным и близким людям, однако, как правило, уже может отпустить их от себя на некоторое время без слез. Ну, или, по крайней мере очень быстро успокоиться. Достаточно легко идет на контакт с незнакомыми людьми при доброжелательном отношении к себе, хотя и воспринимает незнакомцев поначалу настороженно.

Детки возраста 2 лет и 6 месяцев уже активно начинают играть со сверстниками, выполняя одни и те же действия с игрушкой или участвуя в подвижных играх вместе с другими детьми. Однако, если ваш ребенок по-прежнему предпочитает игры с мамой или другими взрослыми, ничего страшного тут нет. Кто-то более активен и готов к общению с другими детьми, кто-то нет. Все обязательно придет в свое время.

СОН

Спит малыш по-прежнему около 10-12 часов в сутки. Как правило, 1,5-2 часа из них приходится на дневной сон. Очень часто мамы сталкиваются с тем, что уложить спать маленького непоседу днем становится подчас непосильной задачей. Однако педиатры в один голос утверждают, что необходимо прилагать максимум усилий, чтобы сохранять дневной сон вплоть до школы. Ведь непрерывная физическая активность на протяжении всего дня – сильный стресс для детского организма. Не вполне можем согласиться с этими педиатрами. Потому что, все детки все же разные. Кому-то, для полноценного ночного сна без перерывов, необходимо настолько вымотаться за день, что о дневном сне им даже нечего говорить.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 год 9 месяцев

В этом возрасте малыша могут переполнять все возможные эмоции и чувства, с которыми ему порой бывает очень трудно справиться. Задача родителей быть более внимательными к ребенку, по возможности более гибкими и терпеливыми. В этом возрасте у малыша хорошо развито чувство юмора, он способен понимать шутки и шутить.

Ребенок по прежнему сильно привязан к близким, особенно к маме.К трем годам принято подводить итоги, и судить о присущем ребенку уровню развития. От того, чему научился ребенок за первые годы жизни, зависит его адаптация к новым условиям. Ведь именно в таком возрасте детей обычно отдают в детский садик.

А что умеет ваш малыш в 2 года и 9 месяцев?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: