Как воспитывают детей в разных странах

Традиции воспитания в 6 совершенствах

Согласно религии, человеку с детства должны быть привиты 6 принципов, основанных на милосердии и разуме. Они и помогают достигать совершенства, проделав колоссальную работу над собой. Разберем каждый из них подробнее.

Чувство безмерной щедрости

Желание отдавать миру все самое лучшее, что имеется. А если ничего нет, то необязательно дарить что-то материальное. Главное, излучать моральные и духовные ценности. Питать любовь, милосердие, желание оказать помощь всему живому.

Сдержанность и дисциплина

В порыве страсти можно навредить себе и окружению

В ситуациях, которые выбивают человека из душевного равновесия, важно вовремя остановиться и успокоиться. В буддизме для этих целей принято совершать медитации: это развивает способность остановиться в нужный момент

Гуманность и терпение

Истина гласит, что нужно относиться к другим с толерантностью. Нельзя поддаваться гневу и агрессии. Стоит научиться пониманию и прощению. При этом желая своему обидчику только самого наилучшего.

Постоянное воодушевление

Родители стараются научить своих детей радоваться каждому дню, получать позитивные эмоции от правильных поступков. Это и порождает стремление к хорошим делам.

Умственное развитие и концентрация

Полезно сосредотачиваться на том, что дает продуктивные результаты. Целесообразно отдавать свои силы и на саморазвитие, обогащаясь мудрыми мыслями.

Стабильная умиротворенность

Иногда нужно подавлять в себе импульсивные чувства. Стоит стараться быть устойчивее, приводить свой внутренний лад в состояние покоя.

Философия «икудзи»: бог, слуга и равный

Основной метод, применяемый в процессе воспитания в Японии, называется «икудзи». О возрастных параметрах этого процесса было сказано ранее, в этом разделе мы решили более подробно остановиться на каждом и этапов японской философии.

«Бог» (до 5 лет)

Все это время к малышу действительно относятся как к маленькому божеству – ему потакают, выполняют все прихоти, и не наказывают за недостойные поступки. Примечательно, что в Японии даже груднички почти не плачут, поскольку их мамы всегда настороже, и хорошо знают, что малышу потребуется в данный момент. Со стороны это кажется неразумным потаканием маленькому человечку,  но японцы придерживаются совершенно иного мнения. Они уверены в том, что таким образом родители демонстрируют безграничную любовь к своим детям.

«Раб» (до 15 лет)

Этот период начинается с шести лет, и совпадает с походом в школу. Малыши  отправляются на уроки, меняется их образ жизни, они обретают  навыки коллективизма. Здесь нет хороших и плохих, поскольку все равны, а самым страшным наказанием является отстранение от коллектива. Взаимоотношения в семье обретают совсем другой характер – от детей требуется ответственное отношение к учебе, в приоритете находится команда – как в виде школьного коллектива, так и в виде семейных отношений. Личное отводится на второй план, но при этом родительская любовь никуда не исчезает, она просто обретает другой формат.

«Равный» (Взрослый)

В это время подросток уже становится равноправным членом коллектива, с ним начинают считаться, доверяя самостоятельное принятие решений в разных ситуациях. Дети сами выбирают себе профессию, тем самым формируя в дальнейшем свою судьбу.

Великобритания

С 2014 года все английские дети в обязательном порядке обучаются финансовой грамотности. Учащиеся средней школы получают знания о банковских картах, кредитах и налогах. Учителя рассказывают детям, как грамотно распоряжаться деньгами. Школьники учатся копить средства и планировать крупные покупки.

В Британии постепенно идет переход от карманной наличности на безналичные деньги. По данным исследовательской компания Censuswide, более четверти родителей пополняют подросткам онлайн-счета, чтобы те могли самостоятельно покупать контент в iTunes, а также оплачивать другие развлечения через интернет.

Различия между китайским и европейским подходом к воспитанию

Китайцы уверены, что научиться чему-либо можно лишь в том случае, если постоянно заниматься и тренироваться. А учитывая, что дети хотят лишь играть и беззаботно проводить время, родители просто обязаны решить, чем заниматься их детям.

Работа над школьными домашними заданиями с детьми и их увлечениями требует большой силы духа от родителей, ведь ребенок обязательно будет сопротивляться. Тем не менее китайцы уверены, что не добившись успеха – не получишь удовольствия, а значит, все время, потраченное на достижение цели, потрачено впустую. Именно поэтому даже там, где европейские или американские родители сдаются и дают слабину, китайские родители показывают стойкость характера.

Для достижения цели важна практика, практика и еще раз практика! В странах Европы и Америки механическое повторение в большинстве своем недооценивают, однако жизнь показывает, что заставляя ребенка заниматься учебой, спортом или творчеством, в определенный момент он обязательно начинает делать успехи. Похвала и восхищение его успехами вызывают у ребенка чувство удовлетворения, и он начинает с энтузиазмом заниматься тем, что раньше не доставляло ему удовольствия.

В случае с Эми ее дети, София и Лулу, занимались игрой на пианино и скрипке, соответственно. И здесь строгость китайской мамы проявлялась в полной мере. Западным родителям может показаться слишком жестоким, заставлять свое чадо заниматься музыкой ежедневно по 30 минут в день. А вот для китайцев это ерунда. Родители нередко заставляют своих малышей тренироваться по два, и даже по три часа!

Отдельного разговора заслуживает учеба, которая также выявляет существенные различия между китайскими и европейскими родителями. Показателен эксперимент, в котором участвовали 50 американских матерей и 50 матерей, выходцев из Китая. Почти 70% матерей с Запада согласились с доводом, что «требовать от ребенка успехов в учебе – дурно». По их словам «родителям следует укреплять своих малышей в мысли, что учеба должна приносить радость».

Знаете, сколько матерей из Китая согласились с этим доводом? – 0%! Родители китайских малышей откровенно заявили, что уверены – их дети могут быть лучшими учениками, а школьная успеваемость – показатель успешного воспитания ребенка. В этом плане, если ребенок не учится на одни пятерки, это тревожный звонок, говорящий о том, что родители не выполняют своих обязанностей.

В то же время, исследования показывают, что родители из Поднебесной тратят в 10 раз больше времени на то, чтобы выполнять домашние задания со своими детьми. В то же время, дети из западных стран и США больше времени уделяют спорту и чаще являются участниками школьных спортивных команд.

Турция: дети – цветы жизни

До школы турецких детей в основном воспитывают мамы, поскольку детские сады по карману далеко не всем.

Дошкольное обучение, секции и кружки в Турции не слишком распространены — считается, что все нужные знания дети получат в школе, а дома лучше развлекаться. Поэтому дети играют как могут, причем без всякого режима: могут с криками бегать по двору даже очень поздним вечером.

Главная цель воспитания — не научить детей правилам поведения, а, в первую очередь, помогать и приходить на помощь братьям и сестрам, чувствовать себя семьей. Малышам с раннего детства прививается уважение к старшим и терпение к младшим, но не на словах, а собственным примером. Неудивительно, что семейные узы в Турции очень крепкие.

Полная свобода: воспитание детей в Норвегии и Швеции

В скандинавских странах родители дают детям полную свободу. Ребёнок сам решает, во что поиграть или чем заняться. Его никто не заставит ложиться спать в обед, как этого придерживаются, например, белорусские родители. У скандинавов нет строгого режима дня и главное, к чему стремятся в воспитании детей, — это развитие их творческих способностей. Обучающие занятия в детских садах и начальной школе проводят в основном в игровой форме.

Повышать голос на малыша, а тем более шлёпать, категорически нельзя. Если социальная служба заметит подобное родительское поведение, то ребёнка заберут из семьи. Скандинавские дети с ранних лет знают свои права и могут подать в суд за грубое отношение к ним.

Скандинавы большое внимание уделяют физическому развитию детей и здоровью. По их мнению, натуральные продукты и свежий воздух — главная основа для воспитания малыша

Поэтому горячо приветствуются любые игры на природе, ведь это укрепляет иммунитет.

Русская мама рассказывает об отличиях воспитания в России и Швеции

Дошкольное образование в Израиле

За более чем полувековой путь своего существования Израиль из пустынной прибрежной полосы превратился в наиболее динамично развивающееся государство Ближнего Востока.

Одной из причин этого является высокий образовательный уровень населения. Образование в Израиле – это хорошо отлаженная система, которой могут воспользоваться не только граждане страны и репатрианты, но и иностранцы. Многими своими экономическими успехами Израиль обязан древним традициям обучения, сохранявшимся в еврейских общинах.

Первые шаги в создании базы для будущей карьеры израильтяне делают еще в раннем детстве. Некоторых детей отдают в дошкольные учебные заведения уже в двухлетнем возрасте, большинство же попадает туда трех-четырех лет от роду. В пять-шесть лет посещение детских садов обязательно для всех. Там обучают чтению, письму, арифметике, стараются развить у детей творческое мышление и, используя игровые программы, знакомят даже с азами компьютерной грамотности. Так что к моменту поступления в первый класс юный гражданин Израиля уже умеет писать, читать и считать. В школы детей принимают с шестилетнего возраста.

Ответственность = самостоятельность + независимость (США)

Американские родители — самые яркие представители индивидуалистической культуры. В ходе многочисленных исследований культурные антропологи обнаружили, что их главная цель — сделать ребенка независимым и самостоятельным.

  1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
  2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины.
  3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

В старших классах подросток начинает подрабатывать по несколько часов в день, это даже поощряется родителями.

А по достижению совершеннолетия отпускается (выпроваживается) из родительского дома в самостоятельную взрослую жизнь.

Правда, в американской культуре понятие свободы и личных границ связано не с вседозволенностью, а с ответственностью.

Ответственность — это в первую очередь умение признать свою неправоту.

Американские родители обычно считают, что ребенок вправе выбирать, как одеваться и чем заниматься в свободное время, но не преминут напомнить ему, что у каждого члена семьи вообще-то есть и обязанности по хозяйству.

Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

«Глобальное мышление» — еще одна ценность американцев. Они готовят своих детей к жизни в глобальном мире — стремятся развивать в них умение жить и работать в многокультурном сообществе. И это не декларация. В детях с младенчества поддерживают любопытство к разным культурам, рассказывают им об особенностях и традициях разных стран, учат принимать разные обычаи и видеть красоту в многообразии.

Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

На бога надейся, и сам не плошай!

Америка – страна иммигрантов. И менталитет граждан США (в том числе, и отношение к детям) формировался с одной стороны, на основе пестрой и многообразной культуры разных национальностей, а с другой – под влиянием среды, в которую попадали эти люди, оказавшись на новом континенте. Территория, которая впоследствии стала Соединенными Штатами, первоначально была английской колонией, и в течение долгого времени основную массу белых первопоселенцев там составляли пуритане – представители религиозных общин, которые в Великобритании подвергались преследованиям со стороны государства и господствующей церкви.

Эти люди перебирались из Англии в Америку, мечтая осуществить там те или иные эксперименты по социально-политическому переустройству общества. Для религиозных представлений пуритан характерны индивидуализм, опора на собственные силы, вера в свою избранность и особую миссию, а также высокие моральные стандарты в повседневной жизни, трудолюбие, правдивость, сдержанность в чувствах. Во многом именно эти качества помогли пионерам освоения Америки выжить и стать хозяевами на новой земле. Они же оказали определяющее влияние на формирование американской нации в целом и того, что мы понимаем под американским характером. Дети переселенцев получали воспитание, построенное в основном на фундаментальных библейских и семейных ценностях. Общеобразовательные школы в большинстве своем были конфессиональными, то есть принадлежали той или иной религиозной общине. Кроме того, существовала сеть воскресных школ.

В труднодоступных местностях, куда представители конфессий не могли добраться из-за больших расстояний и бездорожья, жители сами регулярно устраивали семейные чтения и обсуждения Библии и другой духовно-нравственной литературы. Значительная часть населения жила в сельской местности, на фермах, которые подчас находились в большом удалении от городов, да и друг от друга. Поэтому в затруднительных ситуациях ждать помощи было не от кого, семья могла рассчитывать только на свои силы, и детей воспитывали соответствующим образом. В мальчиках культивировалась смелость, инициативность, способность самостоятельно принимать рациональные решения, умение постоять за себя и близких, свободолюбие и уверенность в себе.

Характерно, что того же ждали и от девочек – ведь в отсутствие мужа женщина должна была уметь выполнять все его обязанности, а в случае чего и постоять за себя и детей. Так что, умение обращаться с оружием, скакать верхом и другие типично мужские навыки были в почете у прекрасного пола. Конечно, этнический и расовый портрет США с тех времен значительно изменился.

Воспитательная система в Германии

В отличие от маленьких японцев, жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают надолго засиживаться перед телевизором или компьютером, спать они ложатся около восьми часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.  

Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если кроха упадет – он поднимется сам, если разобьет чашку – сам соберет осколки. Родители вполне могут оставить малыша гулять на детской площадке и отправиться с подругами в ближайшее кафе. А в чем особенности немецкого воспитания?  

1. Бабушки чаще всего не сидят с внуками, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом. 

2. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками. 

3. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки. 

4. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе. Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку. 

Кстати, в Германии трое ребятишек в семье – своего рода аномалия. Многодетным мамам будет любопытно познакомиться с опытом Акселя Хаке, который с юмором описал будни своих неугомонных ангелочков в книге «Краткое руководство по воспитанию малышей». 

Философия «икудзи»: бог, слуга и равный

Основной метод, применяемый в процессе воспитания в Японии, называется «икудзи». О возрастных параметрах этого процесса было сказано ранее, в этом разделе мы решили более подробно остановиться на каждом и этапов японской философии.

«Бог» (до 5 лет)

Все это время к малышу действительно относятся как к маленькому божеству – ему потакают, выполняют все прихоти, и не наказывают за недостойные поступки. Примечательно, что в Японии даже груднички почти не плачут, поскольку их мамы всегда настороже, и хорошо знают, что малышу потребуется в данный момент. Со стороны это кажется неразумным потаканием маленькому человечку,  но японцы придерживаются совершенно иного мнения. Они уверены в том, что таким образом родители демонстрируют безграничную любовь к своим детям.

«Раб» (до 15 лет)

Этот период начинается с шести лет, и совпадает с походом в школу. Малыши  отправляются на уроки, меняется их образ жизни, они обретают  навыки коллективизма. Здесь нет хороших и плохих, поскольку все равны, а самым страшным наказанием является отстранение от коллектива. Взаимоотношения в семье обретают совсем другой характер – от детей требуется ответственное отношение к учебе, в приоритете находится команда – как в виде школьного коллектива, так и в виде семейных отношений. Личное отводится на второй план, но при этом родительская любовь никуда не исчезает, она просто обретает другой формат.

«Равный» (Взрослый)

В это время подросток уже становится равноправным членом коллектива, с ним начинают считаться, доверяя самостоятельное принятие решений в разных ситуациях. Дети сами выбирают себе профессию, тем самым формируя в дальнейшем свою судьбу.

Особенности воспитания детей в Англии

Английский подход к воспитанию характеризуется серьезностью и основательностью. Жители Англии часто становятся родителями в уже зрелом возрасте и стремятся воспитать из своих малышей истинных леди и джентльменов. Особенность воспитания детей в Англии заключается, главным образом, в том, что эмоции по отношению к ребенку не проявляются открыто и напоказ. Умение ребенка управлять своими эмоциями, а иногда и загашать их, считается показателем «воспитанности».

Деток англичане постоянно хвалят и считают, что это повышает самооценку и уверенность в себе, что поможет в дальнейшем выходить победителем из сложным жизненных ситуаций, как и подобает истинному англичанину. В этой стране принято баловать детей. Здесь нельзя применять к детям телесные наказания, так как это может травмировать ребенка. И еще одна особенность — английские мамы не имеют права делать замечание чужому ребенку. Англичане гордятся своими традициями и безупречными манерами и прививают их малышам с раннего возраста. Детство маленького англичанина наполнено массой требований, уже к 2-3-м годам деток учат, как надо вести себя за столом, как обращаться с окружающими людьми, как сдерживать свои эмоции. Родители сдержано показывают свою любовь, но это совсем не означает, что они любят их меньше, чем представители других народов.

Британские дети похожи на маленьких взрослых. С ранних лет им прививают безупречные манеры и учат быть сдержанными.

3.

Отношение к безопасности
К безопасности немцы относятся крайне внимательно, ограждая своего (а порой и чужого) ребенка от всего, что может нанести ему ущерб. Велосипед, самокат и ролики у детей до определенного возраста возможны только в сочетании с защитным шлемом. Именно так катаются двухлетние малыши, осваивающие беговел, и десятилетние школьники, рассекающие по улицам на велосипедах или роликах. Нередко можно увидеть целую семейную кавалькаду на разномастных велоприспособлениях, преодолевающую приличные расстояния. При этом малыши могут находиться на некотором отдалении от родителей, но следовать правилам дорожного движения и ценным указаниям старших.

Из любви к безопасности детям до 10 лет можно кататься только по тротуарам, а о правилах дорожного движения неоднократно рассказывают и в саду, и в школе.

Семья – главная ценность

Воспитание в семье до сих пор – важный аспект для американцев. Родители, даже занятые и поглощенные работой, считают своей непременной обязанностью уделять как можно больше времени своим детям, интересоваться их успехами и развитием, вникать в их увлечения и проблемы. Семейные походы на природу, экскурсии, пикники, хотя бы регулярные ужины вместе – неотъемлемая часть быта многих американских семей. И утренник, организованный в детском саду, клубе, при церкви или национальной культурной организации, на котором яблоку негде упасть от пап и мам с видеокамерами, а любая незамысловатая песенка или стишок из детских уст вызывает бурю аплодисментов, – совершенно обычная картина.

Вопреки распространенному мнению, количество работающих мам в США не так уж велико и имеет тенденцию к сокращению. Все больше родителей предпочитают семью работе и карьере. С кем и где остается в США большинство детей дошкольного возраста, сказать трудно, поскольку такого рода статистика находится в постоянной динамике и сильно отличается в зависимости от социальной, имущественной и расовой группы. Но, по всей видимости, число малышей, которые находятся под присмотром мам-домохозяек, нянь (беббиситтеров) или посещают различные импровизированные кружки и детские сады, гораздо больше, чем количество детей, посещающих формальные детсадовские структуры.

Интересная особенность последних лет – то, что дома с детьми чаще стали оставаться папы. Естественно, речь идет о случаях, когда мамы действительно делают важную карьеру, и их заработка более чем достаточно для безбедного существования семьи. Нередко родители пользуются преимуществами гибкого графика или удаленной работы через виртуальный офис, чтобы посвящать семье как можно больше времени. В Америке широко распространены разного рода клубы женщин с маленькими детьми, в которых мамы по очереди остаются с малышами своих подруг, соседей и единоверцев или встречаются на нейтральной территории (клуб, церковь, библиотека и т.д.) для общения, обмена опытом, а заодно – чтобы дети поиграли вместе.

Неформальность подобных объединений конечно, располагает к проявлению творческого потенциала их участников, но не позволяет в полной мере считать их частью системы воспитания.

Дошкольное образование в Италии

Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет. Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии.

Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет.  Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая.  Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Виды обучающих программ

Дошкольники в США обучаются по различным программам:

  1. Основной их направленностью является обеспечение развития детей и снижения стрессовых факторов.
  2. Большинство дошкольных заведений старается развивать детей, а не давать им специальные навыки.
  3. Ведется работа по:
  • прослушиванию художественных произведений;
  • физическим упражнениям;
  • пению;
  • рисованию;
  • занятиям по изготовлению поделок;
  • организации групповых игр.
  1. Перед обучением письму ведется работа по развитию устной речи.

Одни дошкольные заведения рассчитаны на полдня, другие – на целый день. Отдельные имеют гибкий график, который позволяет родителям выбрать удобный режим.

Америка

Мы привыкли говорить об Американских гражданах как об обществе  потребителей. И доля правды в этом есть. Ведь местные мамы во что бы то ни стало хотят дать своему чаду абсолютно всё, что он захочет – сколько бы эта вещь ни стоила! Маркетинговые корпорации уловили этот момент и «рассказывают» в рекламных роликах о том, как «тебе, малыш, нужна эта игрушка, только попроси у родителей». Многие дети уже в 4-5 лет знают все ведущие марки и бренды в области детских товаров, игрушек. Ежедневные хотения не остаются без внимания родителей, которые спешат удовлетворить желания малышей. Порой доходит до того, что гаражи в домах американцев завалены  игрушками, которые были приобретены, чтобы удовлетворить ежесекундную потребность ребенка в этой вещи.

С другой стороны, жители «острова Свободы» как никто другой стараются с детства убедить своих детей в том, что они: самые лучшие, самые красивые, самые достойные, самые-самые. Воспитать независимую личность  — вот их цель.

Американская система воспитания

Особенности воспитания детей в США во многом обусловлены демократическими ценностями. В Америке горячо обсуждается вопрос правого урегулирования детско-родительских отношений, а сами дети зачастую обращаются в суд с жалобами на ущемление своих прав. При этом большинство американских семей являются крепкими, а отношения внутри семей дружественные. В Америке принято отмечать в кругу семьи праздники, проводить вместе вечера, путешествовать. Детей повсюду берут с собой или пользуются услугами няни. Многие женщины работают домохозяйками, поэтому у них нет нужды отдавать ребенка в детский сад. Мамы сами занимаются с малышами, но при этом они не стремятся как можно раньше научить ребенка читать и писать (этим занимаются в начальной школе). Если ребенок не слушается, в качестве наказания часто применяется методика тайм-аутов. Она заключается в том, что малыша на несколько минут оставляют в одиночестве, чтобы он мог успокоиться. Чем старше ребенок, тем дольше длительность тайм-аута.

Подход к воспитанию детей значительно зависит от того, откуда родом и в какой стране проживает семья. На это влияет множество факторов, такие как традиции и обычаи страны, религия, социально-демографическая ситуация, климат и т.д. Знания о том, какие системы воспитания детей существуют в разных странах мира, позволяют нам лучше разобраться в собственных представлениях о воспитании. Каждый родитель выстраивает свои уникальные отношения с ребенком

Но важно помнить, что воспитание – это не только поощрение и наказание, этот процесс многогранен и происходит на протяжении всей жизни. Кроме того воспитание не всегда происходит целенаправленно, многому дети учатся просто наблюдая за поведением взрослых и сверстников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: