Конспект занятия «мой родной поселок» во второй младшей группе

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Зал оформлен знаками дорожного движения, иллюстрациями и фотоснимками, которые были сделаны на целевых прогулках. Колобок в форме регулировщика движения. Напольное панно изготовленное на тему «Наша улица». Дети входят в зал под звуки аудиозаписи «Звуки улицы» и останавливаются. По заданию воспитателя дети определяют значение тех или иных уличных звуков (шуршание колес, гудки машин, скрип тормозов, звуки сирены).

Детям предлагается отгадать загадку.

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(улица)

Выставляется картина «Улица города». Дети рассматривают ее,проводится беседа по вопросам:

1. Для чего предназначена улица?

2. На какие части делится улица?

3. Как называют людей идущих по улице?

4. Где люди могут переходить проезжую часть?

5. Как узнать где переход?

6. Для чего нужна «Зебра» и «Островок безопасности»?

Далее чтение детям сказки «Колобок в городе» из сборника «азбуку дорожную знать каждому положено».

Текст сказки:

Жили – были дед и бабка. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал – лежал колобок, скучно ему стало и решил он прогуляться. Увидел колобок на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел инспектор ГАИ, заяц. Испугался колобок зайца – милиционера и заплакал. –Попав в большой и шумный город я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Заяц – милиционер отвел его в сторону,рассказал о правилах дорожного движения и объяснил:

-Красный свет – хода нет!

-Желтый свет – приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!

Поблагодарил колобок за ученье. Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок по тропинке, катится и чуть-чуть не угодил под колеса велосипеда. А волк велосипедист и не видит его. Заругался на волка колобок.

-Ты что, Волк, не видишь, что по этой дорожке нельзя ездить на велосипеде. Вот впереди знак стоит: «велосипедное движение запрещено».

— Это откуда ты, колобок, такой грамотный стал?

А колобок отвечает:

-меня заяц – регулировщик познакомил с дорожной азбукой.

Азбуку дорожную

Знать каждому положено!

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Так что, волк, поезжай по краю шоссе и не нарушай больше правил. Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит на проезжей части два медвежонка играют в мячик. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить,подкатился к ним и говорит:

-вы что, медведи, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?

А медведи отвечают:

-нам машины ни почем,

Будем здесь играть с мячом.

Они пнули мяч, тот под машину попал и с шумом лопнул.

-Ой бедный наш мячик! Что с тобой стало!

-Скажите спасибо, что с вами ничего подобного не случилось!

-Запомните, наконец, что на дороге играть опасно!

Вон там за домом есть футбольное поле — идите туда, там безопасно.

Сказал это колобок и покатился дальше.

Катится – катится, вдруг видит, лиса хочет через дорогу перейти.

— Лиса! А ты правила перехода знаешь?

-Какие такие правила?

— Тогда послушай меня. Видишь там на дороге стоит самый нужный для пешеходов знак: в синем квадрате белый треугольник, а в нем нарисован на полосках человек? Там, где есть такой знак, разрешен переход!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Сядем все на стульчики

И тихонько посидим

Сегодня мы о нашем поселке

С вами поговорим.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! У каждого человека есть Родина – страна, где он родился, где живёт. И наша с вами страна называется Россия.

Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

И наша с вами малая родина, это наш поселок, в котором мы живем.

Стук в дверь.

(В гости к детям приходит зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Как ты здесь оказался?

Зайчик: Я убегал от волка и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, куда я попал, где я оказался?

Воспитатель: Зайчик, ты не переживай, мы с ребятами тебе расскажем, где ты оказался.

-Ребята, скажите, как называется наш детский сад?

(д\с «Рябинка»)

-А, как называется наша группа?

(наша группа называется «Гномики»)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайчику, как называется наш поселок?

(наш поселок называется Мошково)

Воспитатель. Правильно, Мошково. Егор, как называется наш посёлок? Марина, как называется наш посёлок? Давайте все вместе скажем.

Воспитатель: Мошково, Мошково,

Мы родиной малой зовем.

Здесь каждый твой дом, проулок знакомы,

Мы здесь родились и живем.

Наш поселок очень красивый. У нас в Мошково много домов. Поселок окружает очень много лесов.

-Ребята, а давайте покажем зайчику наш поселок. Все вместе отправимся на прогулку по улицам посёлка. Скажите, на чем можно передвигаться по улицам?

(На велосипеде, пешком, на машине, на автобусе)

Воспитатель: Давайте ребята пойдем пешком. Вставайте на ножки.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По поселку мы шагаем.

То, что видим, называем.

Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)

Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)

Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)

И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)

(садимся на стульчики)

Показ презентации

Воспитатель: Какое здание перед нами?

(детский сад)

-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)

-А это, что за здание? (школа)

-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)

(аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?

(дома, машины, людей)

-Где стоят дома? (по краям улицы)

— Какие дома? (высокие, низкие)

Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.

Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.

— Где едут машины? (по дороге)

— Где ходят люди? (по тротуару)

-Дома, дорога, деревья, тротуары — все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Кирова», «Вокзальная», «Большевистская», «Учительская», «Советская», «Народная» и много других.

Зайчик: А моя малая родина — это лес и куст, под котором я родился и живу.

Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру «Зайчики»

Игра «Зайчики»

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся назад в детский сад.

(Дети под музыку идут по кругу и садятся на стульчики)

Рефлексия:

— А вам ребята?

— Скажите, как называется наш поселок?

Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок!

(раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Да, здравствуйте. Это мама зайчика, вы его ищете? Да мы знаем, что за ним гнался серый волк, и он потерялся. Вы не переживайте, он с нами. Хорошо я сейчас ему передам.

Зайчик звонила твоя мама, она сказала, что везде тебя ищет. Скачи скорей на улицу, она тебя ждет возле нашего детского сада, чтоб вернуться домой в лес.

Заяц: Спасибо ребята, до свиданья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: