Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «мастерская юного художника»

С чего начать знакомство ребенка с искусством?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет.
Но уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования.
Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета

Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине». Из мультфильмов серии ООО Маски — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это продудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.

Если говорить о литературе, которая поможет познакомить ребенка с миром живописи, могу порекомендовать например серию «Сказки о художниках» издательства «Белый город», серия «Художники» издательства «Феникс-Премьер», серия «Я — художник! Раскрась шедевр» издательства «Эксмо-Пресс», книги Ф. Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве», «Пойми, почему это шедевр», «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать».

В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.
Я бы рекомендовала начинать с таких стилей, как классицизм и импрессионизм (постимпрессионизм) Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента ванн Гога, Анри Матиса. Потому что первое, на что способен ребенок – это воспринимать картину целиком, цвета и предметы, но не образы.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу. Их встречают 3 куклы (стоят на столе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые куклы пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Полюбуемся красотой и разнообразием их нарядов.

(рассматривают кукол и находят конверт).

Воспитатель: Я думаю, ребята, что сейчас мы узнаем, что это за гости, и зачем к нам пожаловали.

(читает стихотворение)

Светает рано утром,

Проталины тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает…

Надеемся, вы нас узнали?

Воспитатель: Вот такое необычное стихотворение принесли с собой наши гости. Садитесь на стульчики, вместе выясним, о каком времени года говорится в этом стихотворении.

(о весне)

Воспитатель: Почему вы так думаете? О каких приметах вы здесь услышали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, конечно же о весне. Она долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна бывает разная, давайте поговорим об этом. Какая бывает весна?

(ранняя – снег тает рано и быстро; поздняя – снег тает долго, по ночам бывают заморозки)

Воспитатель: Назовите первый месяц весны. Расскажите, какая погода была в марте.

(много снега, как зимой; но солнце греет теплее, плачут сосульки, оттепели и капель; прилетают грачи, оживляются птицы, весело галдят и чирикают)

Воспитатель: А второй месяц весны, расскажите о нем.

(тает снег, побежали ручьи, образовались проталины, кое где видна травка, на деревьях набухают почки, птиц стало больше, потому что прилетели перелетные птицы – скворцы, жаворонки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О каком месяца весны мы еще не поговорили? Что можно сказать об этом месяце?

(Последний месяц весны, листья на деревьях уже распустились, расцвели первые весенние цветы – первоцвет, мать-и-мачеха, подснежники, на березках появились сережки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей – кукол. Мне кажется, что их наряды обозначают весенние месяцы. Давайте обсудим, какая кукла какой месяц обозначает.

(белое платье с голубизной – март; голубое с подснежниками – апрель; зеленое с желтым – май)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь придумаем и скажем много хороших и нежных слов о весне.

(Весне, красная, добрая, солнечная, красивая, ясная, радостная, теплая и др.)

Воспитатель: Посмотрите, у кукол еще какой-то сверток есть.

(разворачивают лист ватмана, тонированный голубым и зеленым цветом с силуэтами деревьев)

Воспитатель: Какой-то это рисунок унылый… кажется я поняла. Они хотят, чтобы мы эту картину оживили. Ведь весной оживает вся природа, правда? Постараемся для наших гостей? Давайте поговорим о том, каким должен быть лес весной.

(прилетают птицы, на деревьях появляются листочки, ярко светит солнце, расцветают цветы, просыпаются медведи, ежи)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались вчера вечером?

(рисовали и вырезали фигуры птиц, животных и цветы)

Воспитатель: Давайте оживим эту картинку своими рисунками. Согласны?

(дети выходят к доске и распределяют свои рисунки по картине)

Воспитатель: Посмотрите, друзья, какая красивая у нас получилась картина. Вам понравилась? Теперь я приглашаю вас на прогулку в наш лес (физминутка)

(встают, идут друг за другом)

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем (идут по кругу)

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (руки вперед – в стороны)

Расстилается ковер

И направо, и налево (повороты)

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули (руки вверх, на носках)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать, как поют птицы)

(тихо звучит музыка)

Воспитатель: А еще мы с вами учили много стихов о весне. Вспомним и расскажем их (2-3 стихотворения)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы уйдем, и постепенно забудем об этом прекрасном мгновении. Чтобы этого не случилось, давайте каждый из вас нарисует картинку «Лес, полный чудес». Придут родители за вами вечером, и вы расскажете им, чем занимались сегодня. И покажете свой рисунок, согласны?

(воспитатель приглашает занять всех свои места за столом. Дети рисуют, звучит музыка «Звуки леса. Пение птиц». Воспитатель следит за осанкой детей, за правильным использованием оборудования (кисточки, краски)

В конце занятия работы выставляются на стенде, дети обмениваются впечатлениями – какой рисунок понравился, и почему. Воспитатель отмечает лучшие работы, хвалит всех детей.

Наше занятие закончилось, всего вам хорошего!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие собирался прийти самый главный умник из Цветочного города – Знайка. Вы его не видели? А это что? (В комнате подвешено письмо.)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Мы отправимся от станции «Страна Дошколят» до страны «Первоклассников». Чтоб отправиться в путь, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными. Не боитесь? Ну что же, отправляемся в путь на автобусе. Как необходимо себя вести в транспорте? (ответы детей). Вставайте парами и отправляемся. Водитель берет карту и дети «едут».

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка – буква «В»«Весёлая математика».

На доске задачки в картинках. Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Машинки;

2. Пирожки;

3. Гуси – путешественники.

4. Составь задачу.

5. В доме палочки живут, кьюзинерами зовут. Счет до 10 и обратно выкладывают из палочек.

Отправляются дальше.

Вторая остановка — буква «И»«Исправь ошибку».

Третья остановка — буква «Л»«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Физминутка: (по выбору детей)

Четвёртая остановка — буква М – «Волшебный мешочек».

Дети достают по одной монетке — цифре и называют соседей числа.

Пятая остановка — буква «С»«Волшебные слова».

Буквы разные читаем и на слоги разделяем.

(Картинки со слогами. Дети подбирают слоги к картинкам и в таблице указывают количество слогов).

Шестая остановка – буква «П»«Познавательная».)

Слушаем внимательно вопросы и отвечаем на них.

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. На какой реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

6. Как называется модель земного шара?

После каждого ответа детей раскрывается картинка.

Cедьмая остановка — буква «Т»«Тропинка».

С помощью мячика проводится игра «Чей след?». Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животного, а ребенок называет след животного. Корова — коровий

Заяц – заячий

Овца –овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Восьмая остановка — буква «Ч»«Человек и природа».

Карта «Какой вред природе наносит человек и какую пользу?» Дети крестиком обозначают вред и кружочком пользу. Беседа по экологии.

Физминутка 2: «Тик – так»

Девятая остановка – буква «З»«Загадки».

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки, а вы отгадываете.Слушайте внимательно:

1. Осел, петух, собака и кот –

Вперед компания идет,

Надеясь в скором времени

Концерт устроить в Бремене.

Сравнится ль кто с талантами

С такими музыкантами? (Бременские музыканты)

2. В стужу в лес ее отправили

И замерзать оставили.

Но мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил. (Морозко)

3. Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок).

4. Захотел Кощей жениться

На красавице девице,

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье.

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почете…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку? (Царевна – лягушка).

5. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка).

В конце ответов, детям показываю иллюстрацию сказки.

Десятая остановка – буква «Ж»«Животные». (Рассказ по Синквейну)

На столике размещены лесные сказочные животные.Задание детям: внимательно посмотрите на животных, выберите понравившееся животное, опишите его по схеме. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей. По окончании рассказывания, мимикой и жестами передают характер животных (театрализация).

Живопись и скульптура

— Еще древние люди украшали стены своих жилищ-пещер рисунками, изображая на них людей, животных, события своей жизни.

Рисование «Наскальная живопись»

— Представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки. То рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание — поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте.
Художники и скульпторы обладают талантом изображать окружающий мир и свои фантазии.
Ведь своих произведениях — картинах и скульптурах, он не только отражают то, что есть в нашей жизни, но и стараются передать свои мысли, чувства, создать нам настроение.

— Скульпторы лепят, вырезают и высекают фигуры людей и животных (статуи), разные предметы и все, что им захочется.

Гимнастика для глаз «Портрет, пейзаж, натюрморт, скульптура»

В углах комнаты под потолком висят репродукции картин в этих жанрах и изображение скульптуры, дети по просьбе воспитателя находят глазами заданные изображения.

Ход занятия:

— Сегодня интереснейшая книга «Энциклопедия» раскроет нам еще один свой секрет, расскажет много нового, познакомит с интересным. 
Вы помните, какую книгу называют «энциклопедия»? Энциклопедия — книга в которой рассказывается обо всем понемногу.
Давайте поскорей раскроем нашу «Энциклопедию» и узнаем, о чем же она сегодня нам расскажет.

Здесь написано «Искусство».

— Что такое «искусство»? Это произведения, в которых авторы хотят рассказать о чем-то другим людям. Этими произведениями могут быть картины, песни, кинофильмы, спектакли, книги, танцы и многое другое. Есть разные виды искусства и многие уже знакомы вам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада, тема: «Искусство»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с понятием «искусство», его видами, создателями и значением в жизни людей.
Вспомнить с детьми знакомые литературные произведения.
Совершенствовать навыки рисования, ручного труда, коллективного конструирования.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, умение связно выражать свои мысли.
Словарь: энциклопедия, искусство.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание продолжить знакомство с ним.

Оборудование:

Книга «Энциклопедия дошкольника».
Листы бумаги, тонированные в коричневый цвет, восковые мелки черного цвета.
Репродукции картин, картинки с изображением наскальных рисунков, скульптуры, знаменитых архитектурных памятников.
Музыкальные инструменты.
Пустые яйца от «Киндер-сюрпризов», фасоль, наклейки-флексика.
Аудиозаписи: Бах «Шутка», Вивальди «Весна», музыка ударных инструментов.
Видеозапись: балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
Разнообразный строительный материал.

Литература

— Что такое литература вам всем хорошо известно. Назовите, известные вам литературные произведения писателей и поэтов.

Дидактическая игра «Ошибка в названии»

«Белоснежка и шесть гномов» – «Белоснежка и семь гномов».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Царевна-ящерица» – «Царевна-лягушка». 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева) 

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался … вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
(«Мяч» С. Маршак) 

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

Вдруг откуда-то летит
Маленький … Комарик.
И в руке его горит
Маленький … фонарик.
(«Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский) 

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Лев и собачка» Л. Толстой.
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев.
«Цветик-семицветик» В Катаев.
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
«Сова» В. Бианки.

Музыка

— С самого детства человек слышит музыку: мама поет колыбельные песни, из телевизора звучит музыка, в детском саду мы поем и танцуем под музыку, на праздниках всегда звучит музыка.

— Сочиняют музыку композиторы, а исполняют музыку — музыканты. А на чем музыканты исполняют музыку, на чем играют? На музыкальных инструментах. Какие вы знаете музыкальные инструменты.

— Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные и духовые. Как вы думаете, какие инструменты называют ударными? Ударные — это такие инструменты, которые звучат от удара по ним. Какие инструменты можно отнести к ударным? Барабан, бубен, тарелки, погремушки, маракасы, кастанеты. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на ударных музыкальных инструментах. (Слушание)

Ручной труд «Погремушка»

Дети наполняют яйца от «Киндер-сюрприза» фасолью, закрывают и сверху украшают наклейками-флексикой. Затем дети слушают музыку. Исполняемую на ударных инструментах и подыгрывают своими погремушками.

— Как вы думаете, какие инструменты называют струнными? Струнными называют те инструменты, в которых звук извлекается от прикосновения к струне. Какие инструменты можно отнести к струнным? Скрипка, гитара, гусли, балалайка. Послушайте, как звучит музыка, исполняемая на струнных музыкальных инструментах. (Вивальди «Весна»)

Упражнение «Как звучит струна?»

— Попробуйте слегка задеть струну на струнном музыкальном инструменте, а теперь с силой. Изменился ли звук? Попробуйте прижать одним пальцем струну. А другим пальцем тронуть струну пониже.

— А какие инструменты называют духовыми? Духовыми называют инструменты, звуки из которых извлекаются от того, что музыкант дует в них. Какие инструменты можно отнести к духовым? Дудка, флейта, труба, саксофон.
Послушайте, как звучит музыка. Исполняемая на духовых музыкальных инструментах. (Бах «Шутка»)

Дыхательное упражнение «Игра на дудке»

Дети складывают руки трубочкой и делают один длинный выдох, несколько коротких выдохов, чередуют короткие и длинные выдохи.

— Музыку может исполнять как один музыкант, так и несколько. А оркестр состоит из большого числа музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах, а руководит музыкантами дирижер.

Подвижная игра «Оркестр»

Дети делятся на три группы — ударные, струнные и духовые инструменты и имитируют игру на барабанах, скрипках, дудках. Воспитатель — дирижер. Когда «дирижер» опускает палочку, дети-оркестранты расходятся и двигаются врассыпную. Как только «дирижер» поднимает палочку — дети-оркестранты находят свои места и начинают «играть».

С каких стилей начать знакомство ребенка с изобразительным искусством?

Про основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж), я уже упомянула, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.
Теперь приведу несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направления живописи. Ниже приведены картины и стили, которые на мой взгляд, наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок в последствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

В статье «Что рассказать о картине» (ссылка на статью) приведен пример беседы/ занятия с ребенком на тему картины Винсента Ван Гога «звездная ночь»

Классицизм и его разновидности – основная черта – присутствие форм античности, красота и гармония. Художники представители – Никола Пуссен, Карл Брюллов.

Ренессанс (Боттичелли, Леонардо Да Винчи).

Импрессионизм – этот стиль основан на передаче светового впечатления художника. Яркие представители стиля — Клод Моне, Пьер Ренуар, Эдгар Дега, некоторые картины Василия Поленова.

Пуантилизм – в основе стиля (техники живописи) лежит письмо отдельными мазками чистого цвета. Мазки имеют правильную форму (точки, прямоугольники), похожие на современные пиксели. Жорж-Пьер Сёра, Поль Синьяк. – представители стиля.

Экспрессионизм (Эдвард Мунк, Амедео Модильяни) – основа стиля – искаженная реальность, которая призвана добиться сильного эмоционального эффекта.

Реализм – художниками представителями этого стиля передавались присуща точность и истинность изображения. Илья Репин, Иван Шишкин, Эдуард Мане – яркие представители реализма.

Модернизм – Анри Матисс и Пабло Пикассо. Картины, выполненные в этом стиле отличаются совокупностью разных стилей культуры и направлений искусства. Это направление объединяет такие, как  авангардизм, сюрреализм, дадаизм, фовизм, кубизм, футуризм.

Кубизм – основатель этого авангардного направления Пабло Пикассо. С рамках кубизма предметы изображаются ломанными, перекомбинированными в абстрактной форме.

Сюрреализм (Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магрит) характеризует представление предметов в отрыве от их обыденного значения.

Символизм (Михаил Врубель, Гюстав Моро, Виктор Васнецов) – это направление в искусстве отличается стремлением к использованию символов, таинственности, недосказанности, загадочности.

Модерн (Густав Климт,  Поль Гоген, Антонио Гауди, де Тулуз-Лотрек) произведения, выполненные в этом стиле характеризуются стремлением к отказу от прямых линий в пользу природных изогнутых и гармоничных элементов.

Некоторые техники живописи

Масляная живопись  - в этой технике используют масляные краски, которая наносится мазками. Используются многообразные оттенки за счет смешения красок.  Для создания масляных красок сухие пигменты замешиваются на масле семян льна, грецких орехов или, например, мака.

Темпера — при создании картин в этой технике используют краски-эмульсии. Они замешаны на основе яйца, воды и животного клея. Картины выполненные темперой и покрытые лаком выглядят как масляные.

Эмаль – покрытие, которым обрабатываются изображения на посуде, предметах быта (шкатулки, расчески и т.д.).

Гуашь — часто используется в графике. Краска, применяемая при работе с разными материалами — бумагой, картоном, шелком, костью, дает четкие линии, и изображение прочное.

Пастель. Техника работы мягкими карандашами, они сухие и используются при рисовании на шероховатой поверхности.

Тушь. Рисование сажей чистого черного цвета. Изначально использовавшаяся для письма техника успешно применяется в живописи.

Фреска. Техника письма водными красками на мокрой штукатурке.

Граттаж. Техника, когда процарапывается по заранее залитой тушью поверхности рисунка.

Карнация.  Техника изображения человеческого лица и тела путем наложения красок слоями для более реалистичного изображения.

Лессировка (глизаль или глейз ). В этой технике поверх основного слоя наносится полупрозрачная краска. Благодаря чему на финальном изображении получаются переливы цвета.

Сграффито. Особая техника наложения слоев краски на стены зданий.  Такая техника обеспечивает долговечность и прочность.

Смуфато. Прием смягчения очертаний предметов и объектов, путем нанесения красок тонкими слоями. Этот прием придумал Леонардо Да Винчи. Благодаря такой размытости объект приобретает «воздушность».

Акварель. Живопись специальными акварельными красками, по специальной бумаги. Бума хорошо впитывает разведенную водой краску, которая как бы растекается по шероховатостям бумаги.

Сухая кисть. Техника основана на растирании масляной краски с помощью сухой кисти.

Театр и кино

— Мы с вами бывали на представлениях кукольного театра, а кино каждый из вас смотрел дома или в кинотеатре.
В театре действие происходит на сцене, а в кино — на экране.
Но как же появляется кинофильм или спектакль? Режиссер выбирает сценарий и подбирает актеров, которые будут учить и исполняют роли. Множество людей трудится, чтобы получилось хорошо и интересно для зрителей. Продюсер находит деньги, художники рисуют декорации, костюмеры шьют актерам костюмы, осветители освещают сцену или съемочную площадку, гримеры наносят грим актерам — и они становятся «Бабой-Ягой» или «Буратино».

— Назовите, какие фильмы из тех, что вы смотрели, вам особенно нравятся?

В какой форме знакомить ребенка с изобразительным искусством?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию:

  1. Рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина.
  2. Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные  техники рисования. Можно распечатать репродукцию картину в черно/белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета.
  3. Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: