Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и увидела в двери письмо. А письмо это от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил много заданий. И если вы эти задания выполните, то вы попадёте в Страну знаний. А в стране знаний все ребята учатся на отлично. А вы наверное тоже в школе хотите учиться хорошо. И если вы будете учиться в школе хорошо, то многие из вас тоже в будущем смогут покорить космические просторы. Ну что ж, удачи Вам!
Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ребята, скажите мне на чём можно путешествовать?
Сегодня мы будем путешествовать пешком и мы будем пешими туристами.
Ну что же, отправимся в путь?
Первая остановка – «Весёлая математика».
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей — сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Цифры: Какая цифра? Назовите соседей названных цифр.
Посчитайте до 20 и обратно.
Дни недели: Назовите дни недели, А теперь обратно.
Назовите их соседей.
Игра «Так бывает или нет?»
— Бывает у треугольника 4 стороны?
— Бывает у комнаты 4 стены?
— У машины 2 руля?
— У круга 3 угла?
— У человека 2 руки?
— У стола 3 ножки?
— У руки 10 пальцев?
— Сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
— Бывает у прямоугольника 4 угла?
Вторая остановка — «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка — «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3.Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка —«Раньше, сейчас, потом»
Воспитатель показывает детям карточки с изображением чайника, одуванчика, книги, шарика, телевизора, цыплёнка.
Цыплёнок – яйцо, цыплёнок, курица
Шарик – надули, стал большой, лопнул или улетел.
Телевизор – включили, смотрим, выключили.
Книга – открыли, читаем, закрыли.
Одуванчик – бутон, одуванчик, будет белым и пушистым.
Чайник – налили холодную воду, вскипел, наливаем в стакан кипяток.
Пятая остановка — «Познавательная».
1. Назовите главный город России.
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?
7. Что такое мир природы? (это – животные, рыбы, птицы, насекомые, растения)
8. Как называется дом, жителей тундры? (Чум)
9. Чем отличаются деревья от кустарников?
10. Сколько цветов у радуги?
11. Какой прибор показывает время? (Часы)
Шестая остановка «Звуки и буквы» -В С О А
1. Чем отличаются звуки от букв?
2. Почему здесь лежат красные и синие буквы?
3. Назовите слова в которых есть эти звуки.
4. Деление слов на слоги.
5. Сколько звуков в слове СОВА?
6. Какой первый звук в этом слове и какой последний?
7. Выкладывание слова СОВА
8. Сколько гласных и сколько согласных букв?
Седьмая остановка — Игра с мячом «Преврати короткое слово в длинное»
Дом -домик, лес- лесочек, гном — гномик, стол — столик, стул — стульчик, зеркало — зеркальце, забор — заборчик, кошка — кошечка, петух — петушок,
коза — козочка.
Восьмая остановка -«Графический диктант»
Дети под диктовку выполняют графический диктант.
Девятая остановка — «Страна знаний»
На столе лежит перевёрнутый лист бумаги, на котором написано «СТРАНА ЗНАНИЙ»
Ребята читают эти слова.
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами справились со всеми заданиями и дошли до страны знаний Вы очень много знаете и готовы идти в школу и мы надеемся, что все вы будете учиться на хорошо и отлично!