Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)
….И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.
….Я там был; мёд,пил-
И усы лишь намочил.
А. С. Пушкин
Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду.Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Глиняную посуду в древние времена называли утварь
Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат). Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду
Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.
(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ).
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду.
Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.
Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).
Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.
(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).
Итог занятия: вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась. Вечером раскрасите вашу посуду.
Список литературы
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.
2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность»Волгоград: Учитель,2015
3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010