Патриотическая аппликация
Что можно выбрать для создания патриотической поделки в детский сад? Для совместного рукоделия с детьми дошкольного возраста подойдут необычные аппликации. Для работы нам понадобится:
- Краски гуашь красного, зелёного, жёлтого, оранжевого, чёрного цвета;
- Цветная бумага тёмно-зелёного оттенка;
- Белый лист формата А4;
- Простой карандаш.
Ход работы:
- Поделка представляет собой яркий цветок с георгиевской лентой. В качестве цветка будет выступать детская ладошка.
- Для этого густыми красками покрываем внутреннюю часть ладони. Далее, аккуратно прикладываем её к белому листу.
- Из зелёной бумаги вырезаем полосы, толщина которых не должна превышать 2 см. Стебель для цветка рисуем красками. Для георгиевской ленточки предварительный рисуем эскиз карандашом. Раскрашиваем элемент оранжевым и чёрным цветом.
Дополнить композицию можно поздравлением. Его могут написать взрослые. Готовое изделие можно подарить на праздник 9 мая ветеранам.
Поделки из солёного теста к 23 февраля
Сегодня в сувенирных отделах представлен большой выбор изделий, выполненных в соответствующей тематике. Военно-патриотические поделки сделанные своими руками помогают привить восприятие о Великой отечественной войне, боевых сражениях и огромных утратах.
Что можно выбрать для патриотической поделки в школу? Предлагаем сделать из солёного теста миниатюрную картину, на которой будет присутствовать солдат и боевая техника.
Для творческого процесса понадобится:
- Солёное тесто;
- Набор акриловых красок;
- Набор кистей;
- Термоклей;
- Небольшая фанера;
- Фоторамка;
- Блёстки.
Ход работы:
- Из солёного теста необходимо вылепить голову, руки, ноги, туловище будущего солдата. Толщина каждой детали должна быть не более 1 см. Благодаря этому подделку можно зафиксировать в вертикальном положении. Все элементы должны самостоятельно высохнуть на протяжении 3 часов. В процессе лепки в области лица необходимо сформировать глаза, нос и рот.
- При помощи акриловых красок окрашиваем все детали в соответствии с эскизом. Чтобы изделие получилось реалистичным понадобится использование кистей. Тело солдата окрашиваем в бежевый оттенок. Его одежда будет сочетать в себе несколько цветов. Ребёнок должен самостоятельно окрасить форму в тёмно — зелёный цвет. Для камуфлирующих пятен понадобится использование черных и коричневых тонов.
- Когда все детали готовы необходимо приклеить их к поверхности фанеры термопистолетом. Задний фон можно оформить густыми посадками из деревьев, травы и цветов. Ребёнок самостоятельно может оформить мелкие элементы в военной композиции.
- Переходим к изготовлению танка. Его также лепят из солёного теста. Первым делом необходимо сделать мощный корпус боевой машины. Для этого небольшой элемент пластичной массы превращают в трапецию. Колёса делают из небольших шаров. Башню выполняют из компактного овала, а дуло из миниатюрного квадрата. Все детали должны хорошо высохнуть, чтобы на их поверхности не появились трещины. После чего можно окрашивать их акриловыми красками.
- Для работы используют тёмно-зелёный, коричневый и черный оттенок красителя. После этого приклеиваем элементы на фанеру. Термопистолетом делаем плавные линии, которые посыпаем яркими глиттерами. В результате у нас получается праздничный салют. Завершающим этапом будет использование фоторамки. Таким образом получается красивое панно, посвященное празднику 23 февраля и 9 мая.
мастер- класс внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя»
Вскоре под ковром заплескались огромные волны Северного Ледовитого океана.
— Ой, как холодно! – воскликнул Алёша, закутавшись в край ковра.
Он посмотрел вниз – теперь кругом расстилались только снега и льды. На одной голубовато-зелёной льдине мальчик заметил огромного белого медведя. Тот медленно брёл по снежным торосам. (Слайд№13 с фотографиями тундры, крайнего севера, белого медведя)
— Пора возвращаться домой, пока ты в ледяную сосульку не превратился, — ковёр развернулся.
Не успел Алёша согреться, как ковёр-самолёт оказался возле его дома. И вовремя! Скрипнула калитка, и во двор торопливо вошла бабушка. Мальчик спрыгнул на землю, а ковёр занял своё место на верёвке. Уже смеркалось, стал накрапывать дождик.
— Алёша, давай-ка снимем вещи с верёвки, да уберём назад в сундук, а то как бы их дождь не замочил.
-А мы неплохо полетали, — шёпотом сказал ковёр.
— Замечательно! – тихо сказал Алёша. — А мы ещё куда-нибудь полетим?
— А как же! В России много удивительного, а твоё путешествие по ней только начинается.
Алёша снял с верёвки волшебный ковёр, свернул его и осторожно убрал в сундук. Вопросы и задания на слайдах № 14,15:
Вопросы и задания на слайдах № 14,15:
Где хранился ковёр-самолёт?
Куда предложил полететь Алёша? Почему?
Что ответил ковёр мальчику?
Как называются реки и горы, над которыми пролетал ковер?
Знаете ли вы названия российских рек, озёр, гор, городов? Назовите их.
Где жила Баба-Яга?
Где захотела побывать Баба-Яга?
Где путешественники варили яйца?
Где Алёша увидел белого медведя?
Как вы думаете, все интересные места нашей Родины увидел Алёша?
В каких местах нашей Родины хотели бы побывать вы? Почему?
4. Виды разных уголков России (на слайде№ 16, 17 фотографии триумфальной арки в Москве, Троице-Сергиевской лавры, русской равнины в Мещере, озера Байкал, Кавказкой Ривьеры, Волги в окрестностях Костромы, ледохода на Индигирке и др.)
Слайд №18 о населении России.
5. Рассматривание национальных костюмов (на слайдах № 19-21 фотографии ).
Слайд №22 Вопрос ученикам:
Почему так говорят: “Народы нашей страны дружбой сильны?”
6. Права и обязанности, Конституция.
Слайд № 23 Вопросы ученикам:
— Как называется главный город нашей Родины?
Слайд №24
Кто президент страны? Кто глава республики Адыгея ?
Чтение текста на слайде:
Каждый человек живёт в каком-то государстве, является её гражданином
Государство предоставляет ему права, которые записаны в Конституции России.
Каждый человек имеет право на труд.
Каждый гражданин имеет право на образование.
Каждый человек имеет право получить помощь врача при заболевании.
По рис. на слайде № 26
дети рассказывают кем и как могут трудиться граждане России, кем работают их родители –право на труд.