Нравственно-патриотическое воспитание в доу посредством обучения приёму интерактивного голосования. мастер-класс

Патриотическая аппликация

Что можно выбрать для создания патриотической поделки в детский сад? Для совместного рукоделия с детьми дошкольного возраста подойдут необычные аппликации. Для работы нам понадобится:

  • Краски гуашь красного, зелёного, жёлтого, оранжевого, чёрного цвета;
  • Цветная бумага тёмно-зелёного оттенка;
  • Белый лист формата А4;
  • Простой карандаш.

Ход работы:

  1. Поделка представляет собой яркий цветок с георгиевской лентой. В качестве цветка будет выступать детская ладошка.
  2. Для этого густыми красками покрываем внутреннюю часть ладони. Далее, аккуратно прикладываем её к белому листу.
  3. Из зелёной бумаги вырезаем полосы, толщина которых не должна превышать 2 см. Стебель для цветка рисуем красками. Для георгиевской ленточки предварительный рисуем эскиз карандашом. Раскрашиваем элемент оранжевым и чёрным цветом.

Дополнить композицию можно поздравлением. Его могут написать взрослые. Готовое изделие можно подарить на праздник 9 мая ветеранам.

Поделки из солёного теста к 23 февраля

Сегодня в сувенирных отделах представлен большой выбор изделий, выполненных в соответствующей тематике. Военно-патриотические поделки сделанные своими руками помогают привить восприятие о Великой отечественной войне, боевых сражениях и огромных утратах.

Что можно выбрать для патриотической поделки в школу? Предлагаем сделать из солёного теста миниатюрную картину, на которой будет присутствовать солдат и боевая техника.

Для творческого процесса понадобится:

  • Солёное тесто;
  • Набор акриловых красок;
  • Набор кистей;
  • Термоклей;
  • Небольшая фанера;
  • Фоторамка;
  • Блёстки.

Ход работы:

  1. Из солёного теста необходимо вылепить голову, руки, ноги, туловище будущего солдата. Толщина каждой детали должна быть не более 1 см. Благодаря этому подделку можно зафиксировать в вертикальном положении. Все элементы должны самостоятельно высохнуть на протяжении 3 часов. В процессе лепки в области лица необходимо сформировать глаза, нос и рот.
  2. При помощи акриловых красок окрашиваем все детали в соответствии с эскизом. Чтобы изделие получилось реалистичным понадобится использование кистей. Тело солдата окрашиваем в бежевый оттенок. Его одежда будет сочетать в себе несколько цветов. Ребёнок должен самостоятельно окрасить форму в тёмно — зелёный цвет. Для камуфлирующих пятен понадобится использование черных и коричневых тонов.
  3. Когда все детали готовы необходимо приклеить их к поверхности фанеры термопистолетом. Задний фон можно оформить густыми посадками из деревьев, травы и цветов. Ребёнок самостоятельно может оформить мелкие элементы в военной композиции.
  4. Переходим к изготовлению танка. Его также лепят из солёного теста. Первым делом необходимо сделать мощный корпус боевой машины. Для этого небольшой элемент пластичной массы превращают в трапецию. Колёса делают из небольших шаров. Башню выполняют из компактного овала, а дуло из миниатюрного квадрата. Все детали должны хорошо высохнуть, чтобы на их поверхности не появились трещины. После чего можно окрашивать их акриловыми красками.
  5. Для работы используют тёмно-зелёный, коричневый и черный оттенок красителя. После этого приклеиваем элементы на фанеру. Термопистолетом делаем плавные линии, которые посыпаем яркими глиттерами. В результате у нас получается праздничный салют. Завершающим этапом будет использование фоторамки. Таким образом получается красивое панно, посвященное празднику 23 февраля и 9 мая.

мастер- класс внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя»

Вскоре под ковром заплескались огромные волны Северного Ледовитого океана.

— Ой, как холодно! – воскликнул Алёша, закутавшись в край ковра.

Он посмотрел вниз – теперь кругом расстилались только снега и льды. На одной голубовато-зелёной льдине мальчик заметил огромного белого медведя. Тот медленно брёл по снежным торосам. (Слайд№13 с фотографиями тундры, крайнего севера, белого медведя)

— Пора возвращаться домой, пока ты в ледяную сосульку не превратился, — ковёр развернулся.

Не успел Алёша согреться, как ковёр-самолёт оказался возле его дома. И вовремя! Скрипнула калитка, и во двор торопливо вошла бабушка. Мальчик спрыгнул на землю, а ковёр занял своё место на верёвке. Уже смеркалось, стал накрапывать дождик.

— Алёша, давай-ка снимем вещи с верёвки, да уберём назад в сундук, а то как бы их дождь не замочил.

-А мы неплохо полетали, — шёпотом сказал ковёр.

— Замечательно! – тихо сказал Алёша. — А мы ещё куда-нибудь полетим?

— А как же! В России много удивительного, а твоё путешествие по ней только начинается.

Алёша снял с верёвки волшебный ковёр, свернул его и осторожно убрал в сундук. Вопросы и задания на слайдах № 14,15:

Вопросы и задания на слайдах № 14,15:

Где хранился ковёр-самолёт?

Куда предложил полететь Алёша? Почему?

Что ответил ковёр мальчику?

Как называются реки и горы, над которыми пролетал ковер?

Знаете ли вы названия российских рек, озёр, гор, городов? Назовите их.

Где жила Баба-Яга?

Где захотела побывать Баба-Яга?

Где путешественники варили яйца?

Где Алёша увидел белого медведя?

Как вы думаете, все интересные места нашей Родины увидел Алёша?

В каких местах нашей Родины хотели бы побывать вы? Почему?

4. Виды разных уголков России (на слайде№ 16, 17 фотографии триумфальной арки в Москве, Троице-Сергиевской лавры, русской равнины в Мещере, озера Байкал, Кавказкой Ривьеры, Волги в окрестностях Костромы, ледохода на Индигирке и др.)

Слайд №18 о населении России.

5. Рассматривание национальных костюмов (на слайдах № 19-21 фотографии ).

Слайд №22 Вопрос ученикам:

Почему так говорят: “Народы нашей страны дружбой сильны?”

6. Права и обязанности, Конституция.

Слайд № 23 Вопросы ученикам:

— Как называется главный город нашей Родины?

Слайд №24

Кто президент страны? Кто глава республики Адыгея ?

Чтение текста на слайде:

Каждый человек живёт в каком-то государстве, является её гражданином

Государство предоставляет ему права, которые записаны в Конституции России.

Каждый человек имеет право на труд.

Каждый гражданин имеет право на образование.

Каждый человек имеет право получить помощь врача при заболевании.

По рис. на слайде № 26

дети рассказывают кем и как могут трудиться граждане России, кем работают их родители –право на труд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: