«Ветка рябины». Аппликация в средней группе
Наталья Федяева «Ветка рябины». Аппликация в средней группе
Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. На нашем участке детского сада растут три красавицы «Рябины«
Ярко красные ягоды привлекают внимание людей. Они любуются деревом
Рябина — это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода, они лакомятся её дарами.
Про это дерево есть множество примет. Например, считается, что в лесу расцвело мало плодов, то дождей осенью будет мало, много плодов — осень будет дождливой. А если рябина расцвела поздно, то и осень будет затяжной.
Вид занятия: Художественно -эстетический. Аппликация.
Цель: Развивать творческие способности детей.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Закрепить приём наклеивания, смазываем клеем комочек и наклеиваем в заданном месте.
3. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.
5. Умение доводить начатую работу до конца.
Для работы нам понадобиться:
1. Альбомный лист 1/2 с нарисованной веткой рябины.
2. Красные салфетки.
6. Кисти для клея.
На прогулке рассматривание рябины: обратить внимание на форму ягод, цвет
Мы сегодня на занятии сделаем аппликацию на тему : «Ветка рябины«.
Мы берём красную салфетку разрываем на кусочки, сминаем каждый маленький кусочек в комочек и наклеиваем в заданном месте, на лист бумаги. После того как вы приклеите много ягодок. У нас получиться ветка рябины.
Каждому ребёнку раздаётся, лист бумаги с нарисованной веткой.
Вот такие ветки с рябиной у нас получились.
«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,.
Занятие по лепке «Ветка рябины» в младшей группе Конспект занятия. Тема:»Ветка рябины» Материалы:готовый шаблон с изображением ветки рябины и наклеиными листьями из гофрированной бумаги,пластилин.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.
Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: развивать творческие способности.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Конспект занятия в области «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Ветка рябины» Задачи: 1.
НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.
НОД «Ветка рябины» Конспект НОД «Ветка рябины» (рисование пальчиками). Воспитатель: Шкарлет Ю. Ю. Литература: Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования.
Открытое занятие в подготовительной группе «Ветка рябины» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины» 17.10.2014 год Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная,.
Ветка рябины Ах,эта красная рябина-оберег красоты,молодости и здоровья!Потрясающе красиво ветви рябины смотрятся осенью. Сколько не смотришь,не перестаёшь.
Предварительный просмотр:
непосредственно образовательной деятельности
по художественному — эстетическому развитию
Тема: «Ягода рябина»
Обучающие: Уточнить и закрепить представление детей о рябине. Познакомить с приметами, связанные с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Активизировать у детей познавательный интерес. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ветка рябины, лист картона, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание ягод и листьев; разучивание стихотворение с детьми И. Токмаковой «Рябина», загадывание загадок.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе.
А от какого дерева она вы узнаете, если отгадаете загадку:
Цветки — пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке-
Место у беседки.
Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят, рябинкой полакомится птицы, белки.
Ребята, если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) . В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.
А теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка проводится 2 раза (дети около своих стульчиков)
Рябину ветер раскачал руки вверх, медленно раскачиваем в стороны
С рябины листики сорвал, руки медленно опускаются вдоль туловища.
Листочки ветер покрутил, кружатся вокруг себя
И на землю положил. Приседают
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод (дети проходят за столы).
Для этого нам понадобится лист картона, на котором изображена веточка рябины, а дополнять мы её будем сделав из пластилина листочки и ягоды.
Листочки какие? (зелёные). А по форме? (овальные). Возьмём пластилин зелёного цвета, раскатаем его между ладонями прямыми движениями, а затем кладём его к веточке и прижимаем .
Далее лепим ягоды. Какая она по форме? (круглая). А по цвету? (красная). Отщипываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем его между ладонями круговыми движениями и прикрепляем его к веточке.
Всем понятно задание, приступаем ( по ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает).
Воспитатель: посмотрите, какая выразительная и красивая веточка у вас получились! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.
А я хочу прочитать вам стихотворение о ваших рябинках:
Конспект ООД по аппликации «Гроздь рябины»
Конспект ООД в средней группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники квиллинг.
Тема: «Гроздь рябины».
Цель: помочь ощутить радость от результата коллективной творческой деятельности.
-упражнять детей в технике сворачивания полоски гофрированной бумаги в спираль для изображения ягод рябины;
-закрепить навык наклеивания готовых форм;
-развивать сноровку, ручную умелость;
— воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;
— ватман с нарисованным стволом рябины,
— шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти;
— полоски гофрированного картона красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки
— шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица, свиристель)
-презентация «Птицы и рябина»,
— фонограмма «Звуки птиц в лесу,
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;
-беседа «Пернатые друзья»;
-дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;
— рассматривание дерева рябины, ягод рябины; — чтение стихов о рябине;
-Психологический настрой «Подари улыбку». Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Подняли настроение. Давайте подарим его всем.
Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:
«Зеленое платье потерялось, красные пуговки остались»
О каком дереве эта загадка.
Это рябина. Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, красные плоды у нее, похожи на пуговки.
Показ слайдов презентации с изображением рябины осенью.
-Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.
— А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус?( Ответы детей ) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.
Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.
— Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина? (Ответы детей). Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Показ слайдов с изображением птиц на рябине.
-Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят мыши, белки, кабаны, лоси, зайцы. Поэтому, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Люди из ягод рябины готовят лакомства (варенье, повидло), напитки, а из цветов — чай.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Выполняют круговые движения глазами.
Слева — сосны, справа — дуб.
Выполняют движения глазами влево — вправо.
Дятел сверху, тук да тук.
Выполняют движения глазами вверх — вниз.
Глазки ты закрой — открой
И скорей бегом домой!
Рассматривание грозди рябины.
-Какого цвета ягоды? (красного цвета)
-Какой формы ягоды? (круглые, похожи на шар, шаровидной формы)
-Сколько ягод на веточке одна или много? (на веточке много ягод)
-Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)
-Посмотрите, ягоды крепятся к черешкам.
Вывод : У рябины ягоды красные, шаровидной формы, собраны в гроздья. Их называют гроздья рябины или кисть рябины.
-Мы сегодня тоже изготовим ягоды рябины, и изготовим их из полоски гофрированной бумаги. -Рассматривание образца. Объяснение. Показ способа сворачивания спиральки.
Раз — два — три — четыре — пять
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем (Ходьба на пятках).
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Я нарисовала дерево. Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на него (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч)
Какая красота!( Воспитатель крепит на дереве макеты зимующих птиц и звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).
-Ребята, смотрите, к нам на рябину прилетели птицы, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение (дети называют птиц, прилетевших на рябину)
-Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.