Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «покормите птиц зимой»

Ход прогулки:

В-ЛЬ: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дорожке голубя. Он сидел присев на лапки, съежив головку под крыло. Мне стало его жаль, и захотелось ему чем-то помочь, а так же другим птицам зимой.

В-ЛЬ: Ребята, как мы смогли бы помочь этому голубю? (варианты ответов детей). А если мы принесем голубя к нам в группу, что может произойти (рассуждения детей).

В-ЛЬ:(вместе с детьми делаем вывод): Брать в помещение дикую птицу небезопасно,так как ее поведение непредсказуемо и небезопасно: птица может клюнуть, а еще птица может быть больна.

При общении с птицаминеобходимо соблюдать правила:

* НЕ БРАТЬ ПТИЦУ В РУКИ.

* НЕ ПРИНОСИТЬ ПТИЦУ В ДОМ.

Давайте вместе проговорим эти правила. (проговариваем хором).

А тогда как можно помочь голубям? (варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло).

В-ЛЬ: (как бы рассуждая сама с собой) .Голубю мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей).

В-ЛЬ: Я знаю загадки про разных птиц и мне хотелось, чтобы вы попробовали их отгадать

Загадка о СОРОКЕ

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Загадка о СНЕГИРЕ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябинке

Он появиться опять.

Загадка о ВОРОБЬЕ

Я весь деньловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Загадка о ВОРОНЕ

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона,

Ведь это же.

Загадка о СИНИЦЕ

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

а зовут ее.

Загадка о ГОЛУБЕ

Гуль-гуль-гуль, мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных ты увидишь.

В-ЛЬ: Молодцы, я поняла, что вы знаете птиц.

*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА » УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ МЕНЯ».(Включается по очереди аудиозапись с голосами воробья, вороны, кукушки, дятла).

В-ЛЬ: А сейчас я предлагаю вам отгадать птиц по их голосу.

В-ЛЬ: Как вы думаете, голоса каких птиц вы сейчас услышали (Ответы детей).

В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, кто у птиц самый страшный враг?

Саша: Мороз!

В-ЛЬ: Молодец! А еще?

Лиза: Кошка!

В-ЛЬ: Молодец! Давайте поиграем в подвижную игру «Голуби и кот»

Условия игры. Кот – наиболее активный родитель, надевает маску кота. На участке раскладываются несколько обручей – домики для голубей. По сигналу педагога «голуби, летите!» голуби вылетают из гнезд – домиков и летают по всей площадке, «кот» старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» птицы летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает,сколько «голубей» поймал кот.

ПОД КОМПОЗИЦИЮ » ШУТКА» И. С. Баха на участок влетает сорока-ребенок в костюме.

СОРОКА: Стреко-те, стреко-те.

Я летаю везде.

Кого увижу-

Сразу — крик.

Все, что блестит

Меня манит.

Я здесь предмет один нашла,

И вам его я принесла.

В-ЛЬ: Вот тебе и Сорока- воровка. Интересно узнать, что за посылку ты нам принесла. (Ребята с воспитателем распечатывают посылку, и находят в ней разнообразный птичий корм).Ребята,как много корма и весь разный: крупа, сало, ягоды, хлебные крошки, семечки. Интересно, а какой корм любит синичка, а голубь, а воробей? Давайте попробуем разобраться вместе. Я предлагаю понаблюдать за птицами. Мы развесим кормушки и разложим разный корм, и посмотрим,какая птичка к какому корму прилетит.

Спасибо всем! Мы с вами отлично провели время!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: