Ход прогулки:
В-ЛЬ: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дорожке голубя. Он сидел присев на лапки, съежив головку под крыло. Мне стало его жаль, и захотелось ему чем-то помочь, а так же другим птицам зимой.
В-ЛЬ: Ребята, как мы смогли бы помочь этому голубю? (варианты ответов детей). А если мы принесем голубя к нам в группу, что может произойти (рассуждения детей).
В-ЛЬ:(вместе с детьми делаем вывод): Брать в помещение дикую птицу небезопасно,так как ее поведение непредсказуемо и небезопасно: птица может клюнуть, а еще птица может быть больна.
При общении с птицаминеобходимо соблюдать правила:
* НЕ БРАТЬ ПТИЦУ В РУКИ.
* НЕ ПРИНОСИТЬ ПТИЦУ В ДОМ.
Давайте вместе проговорим эти правила. (проговариваем хором).
А тогда как можно помочь голубям? (варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло).
В-ЛЬ: (как бы рассуждая сама с собой) .Голубю мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей).
В-ЛЬ: Я знаю загадки про разных птиц и мне хотелось, чтобы вы попробовали их отгадать
Загадка о СОРОКЕ
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Загадка о СНЕГИРЕ
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябинке
Он появиться опять.
Загадка о ВОРОБЬЕ
Я весь деньловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Загадка о ВОРОНЕ
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Ведь это же.
Загадка о СИНИЦЕ
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут ее.
Загадка о ГОЛУБЕ
Гуль-гуль-гуль, мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных ты увидишь.
В-ЛЬ: Молодцы, я поняла, что вы знаете птиц.
*ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА » УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ МЕНЯ».(Включается по очереди аудиозапись с голосами воробья, вороны, кукушки, дятла).
В-ЛЬ: А сейчас я предлагаю вам отгадать птиц по их голосу.
В-ЛЬ: Как вы думаете, голоса каких птиц вы сейчас услышали (Ответы детей).
В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, кто у птиц самый страшный враг?
Саша: Мороз!
В-ЛЬ: Молодец! А еще?
Лиза: Кошка!
В-ЛЬ: Молодец! Давайте поиграем в подвижную игру «Голуби и кот»
Условия игры. Кот – наиболее активный родитель, надевает маску кота. На участке раскладываются несколько обручей – домики для голубей. По сигналу педагога «голуби, летите!» голуби вылетают из гнезд – домиков и летают по всей площадке, «кот» старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» птицы летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает,сколько «голубей» поймал кот.
ПОД КОМПОЗИЦИЮ » ШУТКА» И. С. Баха на участок влетает сорока-ребенок в костюме.
СОРОКА: Стреко-те, стреко-те.
Я летаю везде.
Кого увижу-
Сразу — крик.
Все, что блестит
Меня манит.
Я здесь предмет один нашла,
И вам его я принесла.
В-ЛЬ: Вот тебе и Сорока- воровка. Интересно узнать, что за посылку ты нам принесла. (Ребята с воспитателем распечатывают посылку, и находят в ней разнообразный птичий корм).Ребята,как много корма и весь разный: крупа, сало, ягоды, хлебные крошки, семечки. Интересно, а какой корм любит синичка, а голубь, а воробей? Давайте попробуем разобраться вместе. Я предлагаю понаблюдать за птицами. Мы развесим кормушки и разложим разный корм, и посмотрим,какая птичка к какому корму прилетит.
Спасибо всем! Мы с вами отлично провели время!