Ход прогулки;
Дети выходят из садика на прогулку.
-Ребята, посмотрите, как кругом красиво. Волшебница Осень раскрасила деревья, кусты в разноцветные наряды. Как много осенних листиков у вас под ножками! Ветер — ветерок раскачивает деревья, срывает листочки с веток и заставляет их «бежать» по земле.
Подвижная игра:
«Мы осенние листочки» (имитация движений)
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки,
(Дети стоят кружком с кленовыми листочками в руках)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели
(Дети разбегаются)
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок
(Дети приседают на корточки, подняв листочки над головой)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул,
(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели,
(Дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они летят)
Позновательно- иследовательная деятельность;
Воспитатель:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад,
Листопад начался!
Листопад начался!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Воспитатель: Хотите, послушать, как разговаривают листики между собой? Давайте тихо- тихо походим по листочкам и послушаем.
-Как шуршат листья?
-Дети: шур, -шур -шур.
Воспитатель:
— Посмотрите, ветерок — озорник сорвал листочек, закружил, закружил его в воздухе и опустил на землю. Сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам, листочки укроют землю сплошным ковром,теплым и мягким так они защищают корни деревьев от мороза.
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую,
Называют «листопад».
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами покружимся как листочки, (дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер, как он дует? Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где прячется ветер? Давайте его все вместе поищем. А помогут нам в этом наши помощники, султанчики (с помощью султанчика воспитатель» находит ветер»).
Воспитатель раздает детям султанчики и просит самостоятельно «найти ветер».
Воспитатель обращает внимание детей, как ветер кружит листочки, какие они легкие, поэтому они летят на землю медленно, кружась в воздухе. Посмотрите, у нас на участке растет дубок, березка, клен
Давайте поиграем с листочками
Посмотрите, у нас на участке растет дубок, березка, клен. Давайте поиграем с листочками.
Дидактическая игра «Принеси листик» (дубовый, кленовый, березовый)
Воспитатель, молодцы, ребята, все справились заданием, все ребятки знают названия листочков.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: а теперь мы вместе с вами соберем все листья на нашем участке в эту большую корзину, чтобы у нас было чисто.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Догони листик»
Подвижная игра «Догони листик»
У воспитателя в руке листик на ниточке, воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.
Малоподвижная игра «Перешагивание через листики»
-Выше ноги подними, на листок не наступи.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, ходьба по извилистой дорожке.
Самостоятельная игровая деятельность детей, с выносными игрушками, под присмотром воспитателя.
Ход прогулки:
Ребята,сейчас мы с вами отправимся в гости к солнышку,а поедем мы на паровозике (Дети становятся в паровозик,держась за скакалку с обеих сторон и,двигаясь за воспитателем,поют песню)
Паровоз,паровоз,маленький,блестящий,
Он вагоны повез,будто настоящий.
Кто едет в поезде?Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,куклы,да мартышки.
Вот какой паровоз к празднику купили
Вот какой паровоз деткам подарили!Ту-ту-у-у!
Вот мы и приехали. Детки,а сейчас на улице жарко или холодно?Конечно,жарко,а почему?Правильно,потому,что светит солнышко и время года сейчас-лето. А летом ярко светит солнышко,поют птички,слышите-как весело они чирикают-это они радуются лету. А еще летом порхают разноцветные бабочки,перелетают с цветка на цветок,и тоже радуются лету и солнышку. А давайте позороваемся с солнышком и помашем ему ручкой. Здравствуй,солнышко!
(проводится игра малой подвижности «Солнышко»)
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
(дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
(дети хлопают в ладоши,топают ногами)
Ой,вы слышите?Кто-то плачет,да это же маленькая белочка. Что же случилось?Она собрала полную корзину шишек и нечаянно их рассыпала,а давайте поможем белке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзинку)Вот какие молодцы,помогли белочке!
Ребята,мне кажется,что на небе появились тучки и собирается идти дождик,прячтесь скорее под зонтик (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»)
Посмотрите,какая большая горка с песком у нас в песочнице. Дождик намочил песочек и из него хорошо лепить куличики. Давайте покажем солнышку как дети умеют печь куличи. (игры с песком,после них дети моют руки и пьют воду)
Вот как жарко летом,а посмотрите на наши цветочки,они тоже хотят пить. Что же делать,как помочь цветам?Конечно,их нужно полить. Давайте возьмем леечки и напоим цветочки. (дети с воспитателем поливают цветы)
Спасибо,детки!Вот какие радостные цветочки,а давайте покажем им как мы умеем играть ппальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»)
(руки соеденены ладонями,медленно раскрывают пальцы)
Наши алые цветы
Раскрывают лепестки
(покачивают кистями ручек)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(медленно закрывают пальчики)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
И солнышку покажем как детки играют пальчиками!
Утро красное пришло
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулак).
А давайте сделаем солнышку подарок?Мы надуем много мыльных пузырей,ветерок подхватит их и отнесет прямо к солнцу (дети выдувают пузыри)Смотрите,прямо в небо летят пузырики,высоко-высоко!
Ну,вот и пришла пора возвращаться деткам в группу, солнышко приглашаем к нам в гости,берутся руками за скакалку и «паровозиком» возвращаются в группу (солнышко присутствует у детей целый день)