Конспект сюжетно-ролевой игры «магазин» в средней группе

Ход игры 1.

Организационный момент

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок — лесовичок. Я живу в лесу. Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать для лесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет. Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей.»

-Ребята, как быть? Что делать (выслушиваются ответы детей) -Ребята, вы хотели бы помочь старичку — лесовичку? — А мы сможем это сделать?

— А почему, вы думаете, что у нас получится помочь Лесовичку? (потому что мы дружные, смелые, много знаем)

-А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подароки? (заяцу, лисе, белке, медведю, лосю, кабану).

-Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? (Волк- мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы, ветки, белка-орехи, грибы, семечки)

-А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей) -Давайте отправимся с вами в магазин.

2. Основная часть.

. -А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.)

-А какой нам нужен магазин? (продуктовый)

— А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

— Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно»

— Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки).

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощения для зверей.

Физминутка

«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»

-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.

Распределение ролей

-Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями. (Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)

«Открылся новый магазин. Такой в городе один. Продаются здесь продукты Овощи, колбасы, фрукты. Без покупки не уйдете, Что вам нужно здесь найдете!»

Игровые действия

— Я рада видеть вас в нашем магазине.

— Чтобы вы хотели купить?

— Для кого вы покупаете?

— Сколько вам взвесить?

— С вас 2 монеты. (Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) — Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей. (назначается продавцом ребенок)

— Давайте выберем продавца считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты» (Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)

— Ну вот мы с вами купили угощения для зверей.

-Давайте возвращаться в детский сад.

Физкультминутка.

«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»

Рефлексия

— Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)

-Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)

-Кто работает в магазине?

-Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)

— Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потом отнесу эту посылку на почту и отправлю ее. Обсуждение прошедшей игры.

Ход игры:

Дети входят в зал и становятся около взрослого

Взрослый: Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, я слышу звук мотора, кажется, к нам спешит еще один гость!

Под музыку в зале появляется Карлсон и здоровается с детьми и гостями

Карлсон: Я так спешил к вам по морям, по лесам, что даже успел проголодаться! У вас случайно не найдется конфет или кусочка торта, или баночки вкусного варенья?

Дети: нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами отправимся в волшебный магазин, купим много фруктов и ягод и приготовим тебе самое вкусное варенье!

Дети вместе со взрослым отправляются в первый магазин под музыку Железновы (машина)

Воспитатель: Вот мы и приехали! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?

Дети здороваются с продавцом.

1-й продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?

Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Карлсону варенье.

1-й продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.

А) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

Б) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

-Это спелый (апельсин)

В) Это ягода лесная

Нам лекарство заменяет

-Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с (малиной)

1-й продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки

1-й продавец: А что же вы хотели купить в моем магазине? А денежки у вас есть?

Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются во второй магазин под песню «Если с другом вышел в путь»

Дети: Здравствуйте!

2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим продавца и станцуем для него веселые движения.

Дети выполняют движения под музыку «У жирафов»

2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?

Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом, садятся в поезд и отправляются в третий магазин под музыку «Паровозик из Ромашково»

Дети: Здравствуйте!

3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?

Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Карлсону варенье.

3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье

Дети: нет

3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы, но что-то в них не так, чего-то не хватает.

Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.

3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и сделаем зеленые листья из прищепок.

Дети играют в игру с прищепками

3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.

Дети прощаются с продавцом и отправляются в обратный путь под музыку «Вместе весело шагать», затем рассаживаются за большим столом.

Воспитатель: Давайте же приготовим варенье для Карлсона.

Дети готовят «варенье»

Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.

Воспитатель достает настоящую банку варенья из-под скатерти

Дети вместе со взрослым дарят варенье Карлсону.

Карлсон: Спасибо вам большое за варенье, а вам я приготовил вкусные конфеты.

Карлсон угощает детей конфетами, прощается и улетает.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, я загадаю вам загадку,послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: — магазин

Воспитатель: — Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: — продавец, кассир, директор магазина, охранники.

Воспитатель: -Что делает в магазине продавец? (раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).

Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).

Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).

Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).

Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.

А какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают.

Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.

Распределение ролей считалочкой.

Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: — Кто крайний?

1й покупатель: — я.

2й покупатель: — Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец (за прилавком): -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: — да

Продавец (укладывает товар в пакет): — Пройдите пожалуйста на кассу.

1й покупатель (рассчитывается): — спасибо, до свидания.

Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку.Воспитатель встает в очередь: — Кто последний? Я буду за вами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.

Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.

Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.

Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.

Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.

Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?

Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.

Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?

Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.

Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.

Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.

Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.

Директор уходит в кабинет.

Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.

Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.

Итог:

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Кто работает в магазине?

Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?

Какая не приятная ситуация произошла в магазине?

Как разрешилась эта ситуация?

Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).

Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: