Ход игры 1.
Организационный момент
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок — лесовичок. Я живу в лесу. Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать для лесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет. Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей.»
-Ребята, как быть? Что делать (выслушиваются ответы детей) -Ребята, вы хотели бы помочь старичку — лесовичку? — А мы сможем это сделать?
— А почему, вы думаете, что у нас получится помочь Лесовичку? (потому что мы дружные, смелые, много знаем)
-А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подароки? (заяцу, лисе, белке, медведю, лосю, кабану).
-Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? (Волк- мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы, ветки, белка-орехи, грибы, семечки)
-А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей) -Давайте отправимся с вами в магазин.
2. Основная часть.
. -А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.)
-А какой нам нужен магазин? (продуктовый)
— А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
— Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно»
— Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки).
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощения для зверей.
Физминутка
«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»
-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.
Распределение ролей
-Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями. (Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)
«Открылся новый магазин. Такой в городе один. Продаются здесь продукты Овощи, колбасы, фрукты. Без покупки не уйдете, Что вам нужно здесь найдете!»
Игровые действия
— Я рада видеть вас в нашем магазине.
— Чтобы вы хотели купить?
— Для кого вы покупаете?
— Сколько вам взвесить?
— С вас 2 монеты. (Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) — Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей. (назначается продавцом ребенок)
— Давайте выберем продавца считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты» (Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)
— Ну вот мы с вами купили угощения для зверей.
-Давайте возвращаться в детский сад.
Физкультминутка.
«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.
Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.
А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.
Стоп, остановились, 2 раза покружились.
На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»
Рефлексия
— Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)
-Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)
-Кто работает в магазине?
-Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)
— Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потом отнесу эту посылку на почту и отправлю ее. Обсуждение прошедшей игры.
Ход игры:
Дети входят в зал и становятся около взрослого
Взрослый: Дорогие ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, я слышу звук мотора, кажется, к нам спешит еще один гость!
Под музыку в зале появляется Карлсон и здоровается с детьми и гостями
Карлсон: Я так спешил к вам по морям, по лесам, что даже успел проголодаться! У вас случайно не найдется конфет или кусочка торта, или баночки вкусного варенья?
Дети: нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами отправимся в волшебный магазин, купим много фруктов и ягод и приготовим тебе самое вкусное варенье!
Дети вместе со взрослым отправляются в первый магазин под музыку Железновы (машина)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Что нужно сделать, когда вы приходите в магазин?
Дети здороваются с продавцом.
1-й продавец: Добро пожаловать мои маленькие покупатели! Что же вы хотели купить в моем магазине?
Дети: Мы хотим купить фрукты и ягоды, чтобы приготовить Карлсону варенье.
1-й продавец: Хорошо, но сначала вам нужно отгадать мои загадки.
А) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
Б) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
-Это спелый (апельсин)
В) Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
-Если вы больны ангиной
Пейте на ночь чай с (малиной)
1-й продавец: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки
1-й продавец: А что же вы хотели купить в моем магазине? А денежки у вас есть?
Дети покупают ягоды, прощаются с продавцом и отправляются во второй магазин под песню «Если с другом вышел в путь»
Дети: Здравствуйте!
2-й продавец: (грустно) Здравствуйте ребята! В моем магазине так давно не было покупателей, что я совсем загрустил.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим продавца и станцуем для него веселые движения.
Дети выполняют движения под музыку «У жирафов»
2-й продавец: Спасибо вам большое, мне стало так радостно и весело, я обещаю больше никогда не грустить! Что вы хотели купить?
Дети покупают фрукты, прощаются с продавцом, садятся в поезд и отправляются в третий магазин под музыку «Паровозик из Ромашково»
Дети: Здравствуйте!
3-й продавец: Здравствуйте! Для чего вы приехали в мой магазин?
Дети: Нам нужно купить много фруктов и ягод, чтобы сварить Карлсону варенье.
3-й продавец: Хорошо, я помогу вам, но сначала вы должны выполнить одно мое задание. Назовите, какие овощи вы знаете? Дети перечисляют названия овощей. А из овощей можно сварить варенье
Дети: нет
3-й продавец: А у меня вот такие овощи (продавец демонстрирует детям бумажные морковку, редис и свеклу без ботвы, но что-то в них не так, чего-то не хватает.
Дети: Не хватает зеленых листьев сверху.
3-й продавец: Правильно! Давайте исправим эту ошибку и сделаем зеленые листья из прищепок.
Дети играют в игру с прищепками
3-й продавец: Какие вы молодцы, вы дружно и быстро справились с моим заданием, а за это я дам вам вот эту красивую баночку, в которую вы положите варенье.
Дети прощаются с продавцом и отправляются в обратный путь под музыку «Вместе весело шагать», затем рассаживаются за большим столом.
Воспитатель: Давайте же приготовим варенье для Карлсона.
Дети готовят «варенье»
Воспитатель: А чтобы оно быстрее сварилось, я накрою его волшебной скатертью.
Воспитатель достает настоящую банку варенья из-под скатерти
Дети вместе со взрослым дарят варенье Карлсону.
Карлсон: Спасибо вам большое за варенье, а вам я приготовил вкусные конфеты.
Карлсон угощает детей конфетами, прощается и улетает.
Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, я загадаю вам загадку,послушайте внимательно:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в….
Дети: — магазин
Воспитатель: — Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: — продавец, кассир, директор магазина, охранники.
Воспитатель: -Что делает в магазине продавец? (раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).
Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).
Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).
Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).
Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.
А какие вежливые слова вы знаете?
Дети отвечают.
Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.
Распределение ролей считалочкой.
Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.
Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.
1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.
2й покупатель: — Кто крайний?
1й покупатель: — я.
2й покупатель: — Тогда я за вами.
3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.
Продавец (за прилавком): -здравствуйте, что желаете?
1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.
Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?
1й покупатель: — да
Продавец (укладывает товар в пакет): — Пройдите пожалуйста на кассу.
1й покупатель (рассчитывается): — спасибо, до свидания.
Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!
Дети играют, пока не закончится очередь.
Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку.Воспитатель встает в очередь: — Кто последний? Я буду за вами.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.
Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.
Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.
Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.
Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.
Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.
Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?
Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.
Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?
Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.
Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.
Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.
Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.
Директор уходит в кабинет.
Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.
Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.
Итог:
Ребята, в какую игру мы с вами играли?
Кто работает в магазине?
Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?
Какая не приятная ситуация произошла в магазине?
Как разрешилась эта ситуация?
Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).
Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.