Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы Весенние листочки

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в поход на лесную поляну.

Закройте глаза ручками!

Потопайте ножками!

Откройте глазки!

Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красота нас окружает. Какая красивая осенняя полянка (Дети ходят с воспитателем и рассматривают «Полянку», на полянке разбросаны разноцветные листочки, стоит корзинка с «осенними дарами»). Ребята, а какими становятся листики осенью? (разноцветными). Ребята, а что делают лесные животные осенью? (готовятся к зиме и заготавливают себе запасы на зиму).

Ребята, смотрите какое красивое дерево, растет на полянке!

Ой! Смотрите! Кто это там прячется под деревом! (Лежит игрушка ежика)

Правильно ребята, это ежик!

Ребята здороваются и знакомятся с ежиком!

Ежик знакомится с ребятами, и говори, что у него есть волшебный сундучок с играми и заданиями!

Ежик предлагает ребятам, поиграть и выполнить задания!

1 задание:

Отгадывание загадок (После каждого ответа детей, вывешивается изображение животного).

Ребята, слушайте внимательно!

1) В дупле живет,

Да орешки все грызет! (БЕЛКА)

2) Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (ЛИСА)

3) Кто зимой холодной, ходит

Серый, злой, голодный? (ВОЛК)

4) Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (МЕДВЕДЬ)

5) Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки (ЕЖИК)

Какие Вы ребята молодцы! Все загадки мои отгадали!

Скажите, кого мы встретили на полянке? (ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ)

Ребята, предлагаю Вам немного отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, ребята повторяют за воспитателем!

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Молодцы, ребята!

2 задание:

Ребята! А вы знаете, что у каждого животного есть свои домики, куда они складывают свои запасы на зиму!

А вы знаете, где животные зимуют! Где они живут?

Воспитатель спрашивает у ребят!

Где живет белка? (В дупле, на дереве)

А где живет лиса? (в норе)

А где живет волк? (в логове)

А где живет медведь? (в берлоге)

Какие вы молодцы ребята! Все знаете!

3 задание:

Теперь у меня для Вас, еще одно задание!

Вы же знаете, что мы, лесные животные, осенью заготавливаем для себя запасы на зиму! Уже наступает поздняя осень, и нам очень нужна Ваша помощь в сборе запасов! Ребята, помогите мне пожалуйста собрать запасы на зиму!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1)Спрятали ладошки!

Показали! (2 раза)

2) Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ой, в домик спрятались опять!

3) Тук – тук – тук

Тук – тук – тук

Слышен где то громкий звук!

Молоточки стучат!

Строят домик, для зайчат!

4) Маленькая лодочка, по реке плывет!

Маленькая лодочка, малышей везет!

(Дети садятся за стол. Перед ними лежат вырезанные ежик, и еда, кисточки, клей, салфетки).

Вот так мы с вами будем приклеивать наши «запасы». (Показываю сама, как приклеить) Сначала берем нашего ежика и приклеиваем его вот сюда. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (ежика, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем нашего ежика и приклеим) и т. д.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием!

Теперь наш ежик не будет голодным зимой!

А теперь ребята, нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в свою группу!

Ежик благодарит ребят за помощь!

Ребята, прощаются с ежиком!

Закрыли глазки!

Потопали ножками!

Открыли глазки!

Дети очутились обратно в группе!

Рефлексия:

Где мы были сегодня?

Кого встретили на полянке?

Что мы с Вами сегодня делали?

Ход образовательной деятельности

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются).

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, все мои друзья, очень рад вас видеть я!

Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

В группу влетает птица — скворец (картинка на тематическом держателе).

Птица: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо (предлагает детям прочитать письмо).

Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще может происходить весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, травка зеленеет, появляются цветочки, прилетают из теплых краев птички.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Воспитатель: Вот и наш скворец уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают его друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, скворец просит у нас помощи.

На доске висит плакат, на котором нарисовано дерево, на нем один скворечник, туда мы приклеиваем нашего скворца)

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам?

Дети: сделать скворечник из бумаги.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Физкультминутка (включить музыкальное оформление)

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)

И построим птичкам дом

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,

Тут и там, Тут и там.

А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

(Для гостей приготовили шаблоны скворцов, которых они вырезают, затем вместе с детьми приклеивают на дерево).

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Рефлексия

Воспитатель:

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали (Ответы детей)

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся?

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Дети я вам предлагаю попутешествовать, и мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда будем на поезде. Встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь.

Звучит звук поезда, и дети отправляться в путь

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Дети подходят к полянке и видят много цветов

Воспитатель: И вот мы с вами приехали на волшебную полянку. Посмотрите, как на полянке красиво. Как много цветов. Какого цвета вы ведете цветы?

Дети: Синие, желтые, красные.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи цвети?

Дети: Овал-лепесток, круг-середина.

Воспитатель: давайте собираем цветы в корзинки. Какого цвета корзинка, такого цвета и цветочки собирать будем.

Дети собрали цветы в корзинки.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь давай мы немного поиграем.

На столе разложены по количеству детей цветы с геометрических фигур без одного лепестка. Дети подбирают лепесток.

Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток»

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Подберите каждому цветку соответствующий лепесток

Воспитатель: Молодцы ребята. Все положили лепесточки к своему цветку. Но нам уже пора возвращаться группу.

Звучит звук поезда, и дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Дети, мы были с вами на волшебной полянке. А теперь эту волшебную полянку мы создадим у себя в группе. А вот и полянка, но на ней нет цветов. Давайте их нарисуем.

Рисование цветов с помощью пластиковых бутылок.

Воспитатель: Вот какая у нас красивая полянка вышла. Она нас будет долго радовать. А нам пришло время прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидание, до новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: