Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Вопросы детям:
— Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
— Какой формы дома? (Ответы детей).
— Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т. д.
— Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала дорогу, траву, но чтобы получилась настоящая улица города, тут чего то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
— Правильно, нам нужно построить дома.
— Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
— Дома, машины и т. д. мы вырежем из бумаги.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
— Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого или желтого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник любого цвета и срезать у него углы с одной и с другой стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
Далее, ребята, вам нужно будет вырезать машины и наклеить на дорогу. Их мы тоже сделаем разноцветными, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
— А теперь, можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на готовую улицу города, и обратить внимание все ли дома и машины получились ровными, аккуратными. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся дома и машины, объясняют свой выбор
Воспитатель хвалит детей.
Конспекты занятий
ФИО автора |
Название конспекта |
Чередник-Халяпина Н.Н. | «Веселый троллейбус» Образовательные задачи |
Тахирова О.В. | «Автобус, троллейбус» В начале занятия воспитатель напоминает ребятам, что они уже попробовали себя в роли строителей, архитекторов, умеют придумывать различные здания. Сегодня дети попробуют «превратиться» в сотрудников завода, который выпускает пассажирский транспорт.Предлагаются загадки про троллейбус и автобус:· Я мчусь, держусь за провода / Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)· Что за чудо — длинный дом! /Пассажиров много в нем. /Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)Педагог сообщает, что завод получил задание — разработать новые модели троллейбуса и автобуса (мотивация). Подробно обсуждается форма и конструкция этих видов транспорта, сходство и различие троллейбуса и автобуса.Дети сами изготавливают детали. Воспитатель советует им сначала потренироваться на белых листах бумаги — вырезать корпус, окна, фары, кабину, штанги, а затем изготовить их из цветной.- Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.После физкультминутки дошкольники приступают к самостоятельной работе.В конце занятия педагог отбирает нескольких ребят — они будут членами приемной комиссии, оценивать модели транспорта и отмечать отличившихся работников завода. |
Федотова Е.Р. | «Городской транспорт на нашей улице» (коллективная аппликация) Занятие начинается с рассматривания макета «Наш город», воспитатель беседует с детьми о пассажирском транспорте.Словесная игра «Четвертый лишний» — нужно определить лишнее слово в ряду, объясняя свой выбор:
Игра «Автосервис». Дети устраняют поломку — дополняют картинку с изображением транспорта недостающими частями.Физкультминутка «Сигналы светофора».Игра «Поездка в троллейбусе». Кондуктор (воспитатель) выдает билеты за вежливые слова.Игра «Можно — нельзя» (цель — вспомнить правила поведения в общественном транспорте).Пальчиковая гимнастика «Транспорт».Коллективная работа детей. Ребята сами распределяют работу и изготавливают троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси с помощью трафаретов, которые предлагает им воспитатель (отдельно приклеиваются колеса, окна, двери, фары и пр.). Готовые изображения наклеиваются на основу — лист ватмана. |
Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны
Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей. Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях). Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по аппликацииНа тему: «Паровоз» для детей старшей группы
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.
Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о наземном транспорте; формировать умение рассматривать предметы. обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивающие: Развивать интерес к традиционной технике аппликации; Развивать эстетическое восприятие окружающего. Активизировать речь детей.
Предварительная работа: Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.Игрушка поезд.Мотивы деятельности детей: ИгроваяМотивация общения
Ход занятияОрганизационный момент: Дети сидят на ковре.Беседа
Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз
Паровозом управляет машинист).А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия. Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги. Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.) Разминка Пальчиковая игра «Транспорт»Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой винты, вращая вертолет. над головойидут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налевопо звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловищаИ пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольникомУходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания
Марьяна Хуажева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
. Аппликация по теме
: » Веселый Поезд
«
Программные задачи
:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность
, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы)
вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать
умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование
:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаком
Оборудование для аппликации
.
Предварительная работа
:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме
«Транспорт»
.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.