Конспект занятия по аппликации Вагончики

Делаем сами

Ребенок с помощью взрослого или самостоятельно сумеет сделать аппликацию паровозика из бумаги. Для этого необходимо приготовить сопутствующие канцелярские приборы:

  • цветную бумагу и картон;
  • линейку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • фломастеры (по желанию, чтобы оформить некоторые элементы или подписать картинку);
  • картинку с паровозиком (для примера).

Порядок выполнения работы достаточно простой:

  1. Для начала следует подготовить детали паровозика, которые будут наклеиваться на основу листа. Стоит написать список требуемых деталей, чтобы паровозик был собран качественно. У него должны быть: кабина машиниста с выхлопной трубой, вагончики, колеса, окошки.
  2. Чтобы элементы транспорта получились равномерными, нужно сделать лекало из белой бумаги при помощи линейки и простого карандаша. С помощью геометрических фигур части паровоза получатся равномерными и правдоподобными. Формой прямоугольника стоит расчертить кабину машиниста и вагоны. С помощью кружков нарисовать колеса. Перевернутый равнобедренный треугольник успешно изобразит выхлопную трубу. Квадраты станут окошками.
  3. Вырезанные лекало прикладывают к выбранному цветному листу, аккуратно обводят и вырезают.
  4. Цвета для паровозика подбираются согласно индивидуальному вкусу. Можно сделать паровозик как однотонным, так и цветным. Главное, вырезать окошки желтого цвета, а трубу и колеса – черного или коричневого. Идеальным получается железнодорожный транспорт из голубого, розового, синего и красного цвета. Скомбинировав эти цвета, можно получить веселый яркий паровозик.
  5. Вырезав детали, их надо аккуратно приклеить к картону с помощью кисточки. Остальной фон выполняется по желанию автора аппликации паровозика. Можно дополнить картинку рельсами и елочками, ярким солнышком и облаками.

Полученный результат бесспорно порадует как детей, так и взрослых.

Конспект занятия, аппликация «Паровоз»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представления детей о наземном транспорте;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.

Игрушка поезд.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на ковре.

Беседа

Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз

Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.

Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Разминка

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет. над головой

идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево

по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища

И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником

Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наш поезд.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.

Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: