Дидактическая игра Веселая гусеница

Дидактическая игра «Прожорливая гусеница» методическая разработка по математике (средняя группа)

«Прожорливая гусеница»

Возрастная категория — от 5-7 лет

Актуальность

Пожалуй, нет на свете такого человека, кто не любил бы играть, а особенно среди детей. У каждого есть любимые занятия, которые могут увлекать часами. Игра помогает сделать каждый учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

«Прожорливая гусеница» это игра по обучению детей количественному, порядковому счету, счету с использованием различных анализаторов.

Благодаря этой игре ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он запомнить в ходе игры. Процесс счета должен войти в привычку. Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Проведение игры нужно, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.

Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше»

Задачи:

— Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать;

— упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов;

— развитие умения обозначать различные количества соответствующей цифрой;

— развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

-закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.

— закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»,

— тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Количество игроков — 2-4 детей

Правила игры.

Каждый участник выбирает, какой из видов фруктов он будет собирать. Он берет себе фишку и корзинку соответствующего цвета. Зеленый стаканчик устанавливают в центре поля — это гусеница, которая будет съедать плоды. Фрукты (лимоны, мандарины, яблоки, ягодки) выкладывают в центре возле гусеницы. Игроки выставляют свои фишки на старт и определяют первенство хода (можно при помощи считалочки). Затем поочередно бросают кубик с точками и передвигают фишками по часовой стрелке на выпавшее число клеток.

Если игрок попадает на поле своего цвета, он берет один «свой» фрукт из центра поля и кладет в свою корзинку.

Если игрок попадает на синий квадрат, он кладет свой фрукт в центральный зеленый стаканчик — его съела гусеница.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков закончатся фрукты на поле.

Игроки подсчитывают, сколько фруктов им удалось собрать, а также сколько удалось съесть гусенице. Побеждает тот, у кого урожай больше.

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

Дидактическая игра «Собери гусеницу»

сделана и разработана воспитателем 1младшей группы

МДОУ «Детский сад №44» г. Саранск

Сырескиной Валентиной Емельяновной.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми, и вообще в игре.

Сенсорное развитие ребенка

– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Основной задачей

раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем сами.

Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

Возраст:

дети 2 –3 лет.

Оборудование:

«Гусеница» связана из ниток , а внутри – овалы из киндер сюрприза. Она состоит из разного количества разноцветных овалов (один кружок – голова гусеницы, остальные – туловище), овалы закреплены между собой липучками.

Голова гусеницы красочно оформлена.

Описание игры:

Д/и «Собери гусеницу». Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета гусеница? (зеленая). — Какого размера голова гусеницы? — Какого размера хвостик гусеницы? (маленький).

1.На столе разложить детали гусеницы.

2.Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета или разных цветов.

Загадка:

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

3.Собрать гусеницу, закрепить детали друг с другом с помощью липучек.

Другие варианты игры:

1. На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (белый круг, красный, жёлтый) и т.д.

Усложнённый вариант игры

Рассказываем сказку.

Жил был маленький Дракончик.

Он был весёлый, дружелюбный.

Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.

– Привет, (имя ребенка)!

– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?

– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!

Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!

– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?

– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!

А где же у нашей гусеницы дружок Дракончик? Вот и он! Как здорово получилось! Замечательно! Пускай теперь они вместе поиграют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: