Дидактическая игра «Прожорливая гусеница» методическая разработка по математике (средняя группа)
«Прожорливая гусеница»
Возрастная категория — от 5-7 лет
Актуальность
Пожалуй, нет на свете такого человека, кто не любил бы играть, а особенно среди детей. У каждого есть любимые занятия, которые могут увлекать часами. Игра помогает сделать каждый учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
«Прожорливая гусеница» это игра по обучению детей количественному, порядковому счету, счету с использованием различных анализаторов.
Благодаря этой игре ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он запомнить в ходе игры. Процесс счета должен войти в привычку. Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Проведение игры нужно, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.
Цель: Учить детей счету; сравнению количеств; понятиям «больше — меньше»
Задачи:
— Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать;
— упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов;
— развитие умения обозначать различные количества соответствующей цифрой;
— развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
-закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
— закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»,
— тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Количество игроков — 2-4 детей
Правила игры.
Каждый участник выбирает, какой из видов фруктов он будет собирать. Он берет себе фишку и корзинку соответствующего цвета. Зеленый стаканчик устанавливают в центре поля — это гусеница, которая будет съедать плоды. Фрукты (лимоны, мандарины, яблоки, ягодки) выкладывают в центре возле гусеницы. Игроки выставляют свои фишки на старт и определяют первенство хода (можно при помощи считалочки). Затем поочередно бросают кубик с точками и передвигают фишками по часовой стрелке на выпавшее число клеток.
Если игрок попадает на поле своего цвета, он берет один «свой» фрукт из центра поля и кладет в свою корзинку.
Если игрок попадает на синий квадрат, он кладет свой фрукт в центральный зеленый стаканчик — его съела гусеница.
Игра заканчивается, когда у одного из игроков закончатся фрукты на поле.
Игроки подсчитывают, сколько фруктов им удалось собрать, а также сколько удалось съесть гусенице. Побеждает тот, у кого урожай больше.
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
сделана и разработана воспитателем 1младшей группы
МДОУ «Детский сад №44» г. Саранск
Сырескиной Валентиной Емельяновной.
Дидактическая игра «Собери гусеницу» используется на индивидуально-подгрупповых занятиях воспитателя, для домашних занятий родителей с детьми, и вообще в игре.
Сенсорное развитие ребенка
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Основной задачей
раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем сами.
Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.
Возраст:
дети 2 –3 лет.
Оборудование:
«Гусеница» связана из ниток , а внутри – овалы из киндер сюрприза. Она состоит из разного количества разноцветных овалов (один кружок – голова гусеницы, остальные – туловище), овалы закреплены между собой липучками.
Голова гусеницы красочно оформлена.
Описание игры:
Д/и «Собери гусеницу». Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета гусеница? (зеленая). — Какого размера голова гусеницы? — Какого размера хвостик гусеницы? (маленький).
1.На столе разложить детали гусеницы.
2.Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета или разных цветов.
Загадка:
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
3.Собрать гусеницу, закрепить детали друг с другом с помощью липучек.
Другие варианты игры:
1. На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (белый круг, красный, жёлтый) и т.д.
Усложнённый вариант игры
Рассказываем сказку.
Жил был маленький Дракончик.
Он был весёлый, дружелюбный.
Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.
– Привет, (имя ребенка)!
– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?
– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!
Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!
– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?
– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!
А где же у нашей гусеницы дружок Дракончик? Вот и он! Как здорово получилось! Замечательно! Пускай теперь они вместе поиграют.