Конспект нод по окружающему миру в подготовительной группе «хвойные деревья»

Ход занятия:

Воспитатель:Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Это лес.

В лесу красиво, свежий воздух, птицы весело поют, можно собирать грибы и ягоды, много красивых цветов.

Воспитатель: Мы тоже с вами сейчас отправимся на прогулку в лес. Только этот лес сказочный. Звучит музыка. Дети садятся на пеньки под деревьями. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в настоящем лесу. Что можно увидеть в лесу на полянке?

Дети: Громко поют птицы, стрекочут кузнечики, кукует кукушка. Шелестит листва. На лесной полянке растут красивые полевые цветы, летают бабочки и стрекозы.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку дерево?

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на фруктовых деревьях поспевают плоды. Старые деревья человек спиливает, чтобы зимой топить печь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кем был» (с мячом).

Пень — деревом, сук — веткой, болото — озером, яблоня — семечком, ягода — цветком, бабочка — гусеницей, муха- зерном, береза- сережкой.

Дети садятся перед проектором.Теперь у нас другая игра: «Хорошо – плохо».

На экране появляется изображение высокого дерева. (слайд 1).

Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Да это хорошо, это красота, прохлада, свежий воздух, здоровье.

А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца. Во время сильного ветра может упасть, что — нибудь разрушить.

Как же быть? Мы любим деревья, хотим чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Что нужно делать?

Дети: Крону деревьев надо обрезать, старые, гнилые вырубать, сажать новые.

На экране появляется изображение: части дерева (слайд 2).

Дети называют части дерева: ветки покрытые корой, ствол внизу толстый вверху тоньше. Корни находятся в земле.

Что случится если у дерева повредить кору?

Дерево может заболеть или погибнуть.

Что произойдет с деревом если подрезать ветки? Если не очень коротко, то ветки (крона) станут еще гуще.

Может дерево жить без корней?

Нет. Корнями дерево крепко держится в земле, корни пьют воду, минеральные вещества.

Открывается слайд (3).

Всегда дерево было большим? Оно было семечком, потом тоненьким деревцем.

Что нужно чтобы из семени пророс стебелек?

Нужна вода тепло и солнце. Слайд (4). Что вы видите? Молодое деревце. Опишите его. Ствол тонкий, как прутик. Листья маленькие. Что может произойти с молодым деревцем? Его могут сломать, кору обгрызть козы, зайцы.

Как же помочь молодому деревцу?

Его надо огородить, не ломать, поливать.

Маленькие деревья называют подлеском. Слайд(5). В подлеске растут елочки, березки, сосны, осинки, рябинки. Бегают звери, летают птицы. Если растут разные деревья это смешанный лес.

Лес – наш дом. Мы в нем отдыхаем, набираемся сил, любуемся его красотой.

Физ. Минутка «Как живешь?»

Человек должен заботится о лесе и его лесных жителях. Бережно относится к природе и всему живому на нашей планете.

Дети рассматривают рисунок веселого дерева.

За что лес мог бы нам сказать спасибо?

Дети: Если мы не будем рвать листья, ломать ветки, бросать мусор, разорять гнезда птиц. Не будем разрушать муравейники, шуметь в лесу, рвать много цветов. Не будем убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Будем подкармливать птиц и зверей.

Воспитатель показывает рисунок грустного дерева.

За что лес может сердиться на нас?

Дети: Если мы не кормим птиц, не очищаем лес от мусора, разоряем гнезда, муравейники, шумим в лесу.

Воспитатель: Мы должны оказывать помощь природе. Лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь и охранять.

Я предлагаю вам нарисовать лесную полянку с лесными жителями.

Коллективная работа детей : «На лесной полянке». Рисование красками. Выставка работы в группе. Предложить детям придумать свое название, выбрать вместе самое лучшее.

Ход занятия:

1часть: — Ребята, давайте начнём наше занятие с загадок. Я предлагаю вам отгадать две загадки. Слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима).

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о деревьях зимой и вспомним немножко про осень!

И поможем нам игра «Вопрос-ответ». Я буду задавать вопросы, кто знает, тот отвечает. Начинаем игру.

Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек)

Как называется растение, растущее в лесу? (Лесное)

Как называется профессия человека, работающего в лесу? (Лесник, лесничий)

Сказочное существо, охраняющее лес? (Лесовик)

Маленький, редкий лес, соединяющий два больших леса? (Перелесок)

Какие деревья растут в этом лесу?

Назовите каждое дерево, как будто их много?

Назовите деревья ласково.

В лесу мы можем встретить много разных деревьев. На каждом из них есть плоды и семена. Они разложены здесь – на столиках. Желающие сейчас подойдут к столику, выберут себе плоды или семена, подберут к ним листочки и расскажут нам о деревьях! (на заранее подготовленных столиках лежат желуди, клен, рябина, листья берёзы, шишки еловые и сосновые и т.  д.)

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире, (ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Чтоб держали дерево, (ставят один кулак на другой)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали, (наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол, (разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз)

Он чуть – чуть качается (покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой в небо упирается, (поднимают руки над головой и соединяют их)

Наши руки – ветви – (раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны)

Крону образуют, (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют, (качают поднятыми руками).

2 часть: — Предлагаю продолжить игру «Вопрос – ответ» после разминки. Слушайте внимательно и отвечайте.

В наших местах растут леса, которые называются смешанными! Как вы думаете, почему они так называются? (варианты ответов детей: в таких лесах растут разные деревья). Правильно, потому что в них растут и хвойные и лиственные деревья.

Но есть и такие леса, в которых в основном растут хвойные деревья: ель, сосна, кедр, пихта. Вы знаете, как называется такой лес? (Тайга) .

Посмотрите на картинки с изображением хвойных деревьев

Скажите, что у них общего? Правильно, вместо листьев у них хвоя! А еще? Обратите внимание на их крону (фотографии ели, кедра в снегу). Она имеет конусообразную форму

Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного, в ней все взаимосвязано.

Почему у деревьев такая форма кроны? (Сформулировать вывод: конусообразная форма кроны необходима для того, чтобы снег с веток сползал вниз, не ломал веток).

Теперь вернемся в наш лес!

Как он называется, если в нем растут одни ели? (Ельник).

А если в нем растут одни сосны? (Сосновый бор).

А если только березы? (Березняк, березовая роща).

Из осин? (Осинник)

А лес, в котором растут дубы? (Дубовый)

А теперь,давайте поговорим:

Зачем человеку нужны деревья?

Какую пользу они приносят?

Заключительная часть: — Сегодня мы с вами убедились, что мир деревьев — это удивительный мир! В лесу, среди деревьев, человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой! И я вам предлагаю — пройдите по группе и найдите предметы, которые не смогли бы появиться здесь, если б не было деревьев? Назовите эти предметы.

Молодцы! Сегодня мы с вами много узнали нового!

Итог занятия: — Ребята, наше занятие подошло к концу.

— О чём сегодня мы с вами говорили?

— Что вам особенно запомнилось?

— И ещё нарисуйте своё любимое дерево.

Всем спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: