Конспект занятия по окружающему миру а подготовительной группе «земля

Ход НОД

Дети входят в зал.

В. Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте.

В. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

Все вместе: Здравствуй солнце,здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись утром рано

И приветствуем тебя!

Дети садятся на стулья,заиграла музыка.

В.Ребята послушайте стихотворение :

«Есть планета – сад в космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой,похожей нету!

В. Как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении?

Д. Планете Земля,/слайд /

В. А можно сказать о Земле – «живая планета»?

Д. Да.

В. Почему?

Д. Ответы детей.

В. А благодаря чему животным и растениям хорошо живется на нашей планете?

Д. Воде и кислороду.

В.Ребята послушайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы,океаны.

Д. Глобус

Воспитатель ставит перед детьми глобус

В. Ребята, а что такое глобус?

Д. ответы

В. Правильно. Глобус – это маленькая модель земного шара. На нем изображено то, что есть на земле. На нашей планете столько замечательных мест, я сейчас покручу глобус и посмотрим, что же он нам покажет.

/ воспитатель вращает глобус и на экране появляется лес /

В. Ребята посмотрите, что показал нам глобус?

Д. Лес

В. А что такое лес?

Д. ответы

В. Какие деревья встречаются в лесу?

Д. ответы

В. А кто живет в лесу?

Д. Животные

В. Ребята я сейчас разложу на столе разные картинки, а вы выберете из них животных, которые живут в лесу.

/ дети по очереди выбирают картинки и называют их, выставляя их на наборном полотне /

В. Какие вы молодцы, давайте посчитаем их.

Д. ответы

В. А теперь давайте посмотрим, что еще покажет нам глобус.

/на экране появляется слайд океана /

В. Ребята что это?

Д. Океан

В. Как вы думаете, сколько океанов на нашей планете?

Д. ответы

В. На нашей планете четыре океана. А какие водоемы еще есть на Земле?

Д. Озера, моря, реки.

В. А кто живет в воде?

Д. ответы

В. Как много морских и водных обитателей вы знаете, а делить слова на слоги вы умеете?

Д. ответы

В. Давайте поиграем в игру и проверим, как это у вас получается.

/воспитатель бросает мяч и говорит название морских обитателей, а дети возвращают мяч и говорят, сколько слогов в слове/

В. Молодцы все постарались справиться с заданием. Отправляемся дальше.

/воспитатель крутит глобус и на экране появляется слайд цветущего луга/

В. Ребята, что показал нам глобус?

Д. Луг

В. Посмотрите, как много на лугу цветов, травы. Если мы раздвинем травинки, что увидим там?

Д. ответы

В. Вот как много насекомых живет в траве. Давайте поиграем с вами в игру «Что лишнее».

/на экране появляются слайды с картинками насекомых, а дети выбирают, что на ней лишнее/

В. Какие вы молодцы, как много знаете о природе нашей планеты.

Давайте мы с вами немного отдохнем с капельками дождя.

Ф И З М И Н У Т К А под музыку.

В. Ребята посмотрите, а глобус еще нам картинку показал. Но что-то она какая-то не радостная. /слайд загрязненного пруда, в это раздается время стук в дверь и появляется черепашка/

В. Черепашка, что случилось с твоим прудом?

Ч. В него бросают палки, мусор и он стал засыхать.

В. Ребята, а вы знаете, что случится, если пруд засохнет?

Д. Погибнут все его обитатели.

В. Ребята давайте расскажем черепашке, как вести себя на природе.

Д. ответы

В. Сейчас дети нарисуют запрещающие знаки, и мы раздадим их

людям, чтобы они знали, как вести себя на природе.

/дети садятся за столы и рисуют знаки/

В. Ребята покажите свои знаки черепашке.

Ч. Вот теперь я спокойна за свой пруд.

В. А что за ведро ты принесла с собой?

Ч. Кто-то забыл его в пруду и я принесла его вам, может пригодится. А теперь мне пора обратно в пруд, до свидания.

/черепаха уходит/

Д. Спасибо черепашка и до свидания.

В. Ребята, а в ведре что-то лежит. Это черепаха оставила нам в подарок камешки, да не простые, а съедобные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: