Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка в средней группе «дары осени»

Ход ООД:

Дети сидят на коврике

-Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

-Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

-А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете!

-Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

-А хотите попробовать сами создать такую картину?

— Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

— Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

-Что изображают на пейзажах?

-Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

-Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

-Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

-Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?

-А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

— На что похож листок? (на маленькое дерево)

— В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

-От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

— А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

— нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

— взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

— затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

-Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.

-А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог

— Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

-Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

— Сложно было?

-Ещё будем рисовать листьями?

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети входят в студию под музыку, воспитатель приглашает встать на импровизированную полянку в плодовом саду. Воспитатель сообщает детям, о том что к ним пришла «Королева» кисточка и не одна, а с подружками. Рассматривают «Королеву» и «подружек» (строение кисти). Всё у них одинаково только волосы разные

— посмотрите у королевы гладкие, мягкие волосы, а у подружек какие волосы на ощупь? Подставьте ладошки, и скажите какой ворс у кисточек (дети подставляют ладошки, а воспитатель как бы прыгает ворсом по детским ладошкам по очереди)

— и подружки такие непоседы, купаться не любят, и по листочку не плавно идут, а прыгают (ответы детей — жесткая, -колючая.)

2. Основная часть

Присаживаюсь за стол дети вокруг и начинаю сразу показ работы с кистью.

— кисточка сразу прыг к краску (желтую, покружилась в банке с краской, а потом сразу на бумагу

Прыг скок, прыг скок

За тычком идет тычок

Вверх вниз, вверх вниз

Поскакала наша кисть

Рисую овальную форму

Вдруг устала наша кисть

Покупаюсь я немножко

Вытрусь хорошенько

Отдохну в сторонке

Тут другая кисть пошла – прыг в другую краску (красную, а потом тоже на бумагу

Прыг скок, прыг скок

За тычком идет тычок

Вверх вниз, вверх вниз

Поскакала наша кисть

Рисую овальную форму

Вдруг устала наша кисть

Покупаюсь я немножко

Вытрусь хорошенько

Отдохну в сторонке

— Ребята, что же нарисовали наши кисточки –подружки? (ответы детей — круги, овалы)

— А на что они похожи? (ответы детей — яблочки)

— Когда яблоки бывают такого цвета?

— Но если это яблоки, тогда чего – то не хватает на моем рисунке? Чего же ребята?

— А смогут ли наши жесткие кисти нарисовать? Как вы думаете?

— Я тоже с королевой так думаю. Ну давайте посмотрим на стол, чем же можно еще дорисовать

— какого цвета может быть веточка с листочком (ответы детей)

Беру палочку окунаю в краску

— кружится теперь палочка в банке с краской и рисую веточку у яблочка

А морковкой можно нарисовать листочек

— как же надо рисовать, кто мне покажет

(надо взять морковку, приложить ее на палитру в краску, покрутить туда-сюда и хорошенько прижать к листку бумаги, получился отпечаток листочка. Морковку положить на салфетку.

— кисточке очень хочется погулять в на полянке в яблочном саду и под осенним солнышком. Ребята поможем кисточке?

— как можно в этом помочь?

Физкультминутка: «Яблочко»

Катя шла-шла-шла, (дети шагают)

Катя яблочко нашла. (нагибаются, «поднимают яблочко»)

Села, поела, (приседают)

Опять пошла. (шагают)

— Вот какие сладкие яблочки нашла Катя? Нам с королевой кисточкой очень хочется попробовать яблочки. Что можно сделать? (ответы детей — нарисовать яблочки)

— присаживайтесь скорей за столы, давайте рисовать. А королева кисточки понаблюдает за вами как вы будите пользоваться её помощницами.

3. Работа с художественными материалами за своими столами

Дети рассаживаются за столы, звучат знакомые им осенние песни и музыка. Воспитатель от имени Королевы кисточки проходит к детям по очереди и рассматривает что у кого получается, подсказывает если нужно, помогает

4. Заключительная часть.

Те дети кто быстро нарисовал можно взять бумагу и ещё нарисовать.

— ребята а теперь вместе с королевой кисточкой пойдемте «прогуляемся» по яблочной поляне среди яблонь. Несите на круглую «полянку» свои рисунки. Давайте рассмотрим.

-вот какой мы урожай «собрали».

-чем вы рисовали (ответы детей — жесткими кисточками, ватными палочками, морковкой).

— вот оказываемся чем можно рисовать.

— чем было труднее всего рисовать (ответы детей)

— что можно еще нарисовать жесткой кистью (ответы детей)

-что можно нарисовать ватными палочками (ответы детей)

-что можно еще нарисовать морковкой (ответы детей)

Закончить анализ стихотворением, и словами благодарности вместе с Королевой кисточкой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: