Конспект занятия в средней группе «осень в гости к нам пришла»

Ход мероприятия Содержание Оборудование

1. Создание мотивации для образовательной деятельности

На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов.

Какие красивые листья. (Поднимает несколько листов и рассматривает их)

Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок…Соберу ещё листьев и у меня получится букет.

(Дети начинают собирать листья)

-Интересно, а почему же они лежат на земле?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное для того, чтобы мы с ними поиграли

Листочки желтые и красные

1мин

2. Игра с листочками

«Мы — осенние листочки». — Проводится разминка «Мы — осенние листочки».

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул — полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок —

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А теперь несите все листочки мне, соберем из них осенний букетик.

(Дети несут листья воспитателю и присаживаются на стульчики полукругом.)

Листочки желтые и красные

2мин

3. Беседа по презентации Ребята, посмотрите к нам в гости пришла красавица осень. (слайд №1)

Ребята, давайте посмотрим по каким признакам можно определить, что наступила осень?

Что же происходит в природе осенью?

Посмотрите на картинку, что на ней изображено (слайд 2) (деревья)

-А что случилось с листиками на деревьях? (они стали желтыми)

-Почему (потому что наступила осень и листочки пожелтели)

— А что изображено на этой картинке? (слайд 3) (На улице идет дождь).

-Почему на этой картинке мальчик стоит под зонтиком? (слайд 4)

-В чем он одет (плащ, сапоги)

— Почему? (потому что стало холодно, идут дожди, взрослые и дети надевают куртки, шапки, сапоги)

— А на этой картинке что нарисовал художник? (слайд 5) (птицы улетают в теплые края)

-Почему? (потому что стало холодно, им нечего есть)

-Рассмотрим следующую картинку.

— Что вы видите на ней? (слайд 6) (Звери готовятся к зиме, заготавливают припасы на зиму, утепляют норки, меняют шубки)

-Что на этой картинке изображено? (слайд 7) (Люди собрали урожай- овощи, фрукты, ягоды, грибы) Интерактивная доска, ноутбук,

Презентация

7 мин

4. Физкультминутка

игра «Солнышко и дождик»

Молодцы, вы рассказали о признаках осени, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождик» Когда будет звучать веселая мелодия все детки играют, а как только услышите шум дождя, бегите ко мне под зонтик

Зонт

2мин

5.Дидактическая игра: «Да, нет»

А сейчас я проверю все ли признаки осени вы запомнили, мы поиграем в игру, которая называется «Да, нет» Я вам буду задавать вопросы, если это бывает осенью вы говорите «Да», если этого осенью не бывает вы говорите «Нет».

Дидактическая игра: «Да, нет»

— Осенью цветут цветы?

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаём мы сапоги?

-Звери норки закрывают?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать?

-Куртки, шапки надевать.

2мин

6. Пальчиковая гимнастика. После игры дети садятся полукругом на ковре.

-А еще осень нам принесла подарки, давайте расскажем какие, поиграем в пальчиковую игру.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые,

Персики пушистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

огурчики гладкие

И морковку сладкую.

Давайте назовем какие вы знаете овощи и фрукты, присаживайтесь на стулья.

1мин

Интерактивная игра «Овощи и фрукты» Интерактивная игра «Овощи и фрукты» слайд 8

Посмотрите на картинку и назовите овощи.

(Дети называют овощи, если правильно, овощ исчезает,

слайд 9 — «Собери фрукты в корзинку»

А сейчас нужно собрать в корзинку только фрукты

(дети называют фрукты, если правильно, фрукт перемещается в корзинку).

Интерактивная доска, ноутбук,

Интерактивная игра

3мин

Релаксация

Обобщение полученной детьми информации. Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень старались, поэтому осень дарит вам осенние листочки, но она не успела их раскрасить, поэтому мы их раскрасим в группе или возьмете их домой и раскрасите с мамами и папами)

— О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

— Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!

2мин

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему:

« Путешествие в осенний лес».

Программные задачи: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько; закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева,справа,вверху, внизу ; упражнять в нахождении правой и левой руки, в счете до трех , развивать слуховое внимание,память, мышление , воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их. Дидактический наглядный материал:

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:деревья из картона с осенней листвой, елки,

Раздаточный материал: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, показ, объяснение, вопросы воспитателя, поощрение.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ?» (ответы детей). «Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний лес» .( Дети идут в музыкальный зал, украшенный осенними деревьями, елками, осенними листочками).

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите как он красив и наряден. «Ребята, какое сейчас время года? Что находиться в нашем лесу?»(ответы детей).

Обращает внимание детей на корзину с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзине?»( ответы детей). Дети берут по одному грибочку.Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей)

Дети берут по одному грибочку.Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?».( ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов сало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные осенние листочки: «Сколько листочков на полянке?Принесите к своему грибочку один листочек.Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько-сколько).Как ещё можно расположить грибочки и листочки , чтобы было видно, что их одинаковое количество?». (Можно поставить каждый грибочек на один листочек и одним листочком накрыть каждый грибочек)

Дети располагают предметы одним из способов.

Воспитатель: Ребята, в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки, листочки полетели по полянке врассыпную.А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо, — Машут кистями рукв лицо.

Закачалось деревцо, — Руки подняты вверх, качаются сильно.

Ветер тише, тише, тише, — Медленно качаются.

Деревце всё ниже,ниже,ниже.– Приседают, наклоняются вниз.

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару»». (ответы детей).

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки в коробке. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?». Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую в левую руку. (дети упражняют-ся в нахождении левой и правой руки).Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки).Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что где находится?». Воспитатель задаёт детям вопросы о предметах, дети отвечают где эти предметы находятся в зале. (вверху,внизу,впереди,сзади,слева, справа).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Сосчитай хлопки». (Дети закрывают глаза, воспитатель хлопает в ладоши (от одного до трех раз)).Ребята наслух должны сосчитать количество хлопков и правильно ответить.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить и рассказать, что они видели и делали в осеннем лесу, в какие игры они играли. «Ребята, ну а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с осенним лесом».(дети уходят в группу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток.

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала.

тема занятия- куб.шар.

занятие на тему куб. шар.

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г.

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами

Развивать внимание, умение мысли

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п.

Ход занятия

— Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. (Раздается стук в дверь).

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, от кого же оно? Тут написана загадка, нам нужно ее отгадать!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Я – такое время года,

Расцветает вся природа,

«Что за время года?» — спросим…

И ответим: «Это «.» (осень)

(Слайд № 2)

-Да это же письмо от Королевы Осени! Давайте почитаем, что она нам пишет (Читаю письмо)

«Дорогие дети! Посмотрите вокруг, сейчас я настоящая королева! А кто про меня много знает, да расскажет обо мне, да загадки мои отгадает, того я и награжу по-королевски. Королева Осень».

— Как вы думаете, что можно сказать про осень? Какая она бывает?

Игра «Скажи наоборот» (ранняя — поздняя, теплая – холодная, солнечная — пасмурная, сухая — дождливая)

А как еще можно сказать об осени? (ответы детей «золотая, красивая, богатая, щедрая»)

— Верно. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Здесь, в письме, есть загадки от Осени. Попробуем их отгадать?

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает?

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли … (зонт)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осень в гости к нам пришла,

И с собою принесла –

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно, … (листопад)

— Молодцы!

А теперь внимательно посмотрите на экран. Послушайте мой рассказ об осени. А помогут мне его составить такие картинки.

«Наступила осень. Солнце меньше греет, часто прячется за тучу. Небо закрыто тучами. Идут дожди. (слайд № 3)

Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали.

(Слайд № 4)

Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».

(Слайд № 5)

-А тетерь вы расскажите об осени (Дети составляют рассказ по мнемотаблице)

(слайд № 6)

Правильно, молодцы! А еще осень называют урожайной. Как вы думаете, почему?

А какой же урожай мы собираем осенью? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам поиграть!

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка засела в землю крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

-Ребята, а Королева Осень нам прислала сюрприз – вот этот чудесный мешочек. Что же там находится? Давайте попробуем на ощупь определить, что это, а потом об этом рассказать. (Яблоко – зеленое, вкусное, сладкое, это фрукт и т. д.) (Игра «Чудесный мешочек»). А теперь давайте сосчитаем, сколько всего у нас овощей и фруктов? (ответы детей – пять).

-Ребята, посмотрите здесь у меня карточки с изображением листочков. Давайте вспомним, с какого дерева каждый листок. (Ответы детей – «с березы, с дуба, с клена, с рябины») (слайд № 7)

— Скажите, пожалуйста, как называется лист с березы? Правильно, березовый (перечисляю все деревья). (Игра «С какого дерева листок?»)

(стук в дверь, входит Королева Осень)

-Ребята, давайте скажем Осени спасибо!

Рефлексия.

ЛИТЕРАТУРА

Примерная Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

ССЫЛКИ

http://tsvetyzhizni.ru/detskie-zagadki/osennie-zagadki.html

http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/435-podborka-fizkultminutok.html

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Осенние подарки» план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по ФЭМП в средней группе.

ТЕМА: Число 6. Цифра 6.

1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы.

2.Познакомить с числом и цифрой 6.

3.Закреплятьсчётные умения, знание цифр 1- 5.

4.Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание. Демонстрационный материал: изображения 6 огурцов и 6 груш, цифры 5 и 6

Демонстрационный материал: изображения 6 огурцов и 6 груш, цифры 5 и 6.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 6 маленьких ёлочек и карточка с изображением ёжика с цифрой и грибов.

Бубен для проведения физминутки. Сладкие грибочки – сюрприз.

1.Воспитатель читает стихотворение:

Листья жёлтые летят.

Под ногами шелестят,

Скоро голым станет сад.

О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: Что вы знаете об осени? (Дети называют признаки осени).

Воспитатель подводит детей к тому, что осенью созревают овощи и фрукты, и люди собирают урожай.

Воспитатель: Давайте соберём урожай. ( На доске расположены огурцы и груши. Дети становятся возле доски полукругом).

— Где растут огурцы? (На грядке в огороде). А груши? (На дереве в саду).

— Сколько огурцов выросло на грядке в огороде? Найди цифру и поставь рядом.(Пять).

-А сколько груш выросло на дереве в саду? (Дети ставят цифру 5).

-Сравните число огурцов и груш. (Их поровну, по 5).

— Но вот на грядке вырос ещё один огурец. Как вы думаете, огурцов и груш по-прежнему поровну? Почему?

-Кто знает, сколько теперь стало огурцов? Посчитайте. (Цифра 5заменяется на 6).

— Как сделать, чтобы огурцов и груш стало поровну? (Добавить ещё 1 грушу).

— Сколько теперь стало груш?(Шесть).

Как получили число 6? (Мы к числу 5 добавили 1 и получилось 6).

Дети гуляют, по сигналу бубна останавливаются.

Воспитатель спрашивает: Угадайте, кто стоит между Юлей и Сашей? Кто стоит за Алиной? Кто стоит перед Марией? И т.д.

3. А теперь мы отправимся в осенний лес. Давайте присядем на полянке.

(Дети садятся на коврике, перед ними маленькие ёлочки.)

Воспитатель: Поставьте каждый перед собой 5 ёлочек. А теперь сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты сделал? А ты? Сколько у тебя получилось ёлочек теперь?

Воспитатель: Положите ёлочки на пустые тарелочки. Надо ли их пересчитывать?

4. ФИЗМИНУТКА «ОСЕНЬ» :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

Принесла подарки осень.

Одарила ими всех:

Мне – грибок, тебе – орех!

5. -Посмотрите, под ёлкой в лесу спрятался ёжик.(Находит ёжика)

Давайте поможем его ежатам собрать грибы. Нужно раскрасить столько грибов, сколько показывает цифра у ёжика на иголках.

(Дети садятся за столы, раскрашивают количество грибов, соответствующее цифре на своей картинке).

Воспитатель задаёт вопросы: Сколько ты раскрасишь грибов? Почему?

( Я раскрашу четыре гриба, потому что у ёжика цифра 4). Ит.д.

6. Ёжик благодарит детей за помощь, спрашивает у них, что нового они сегодня узнали, с какой цифрой познакомились. Затем ёжик дарит детям сладкое угощенье – грибочки.

Дети прощаются с ёжиком.

Вложение Размер
Занятие по ФЭМП в средней группе. 14.1 КБ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: