Конспект занятия по рисованию «трава и цветы на лужайке». средняя группа

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей, средней группе, тема «Одуванчик»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края.
Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Учить подбирать образные слова.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтого картона, изображающие солнце (3 шт).
Шарообразные кусочки ваты и модель одуванчика из зеленой бумаги и желтых салфеток.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.

Одуванчик

Строение одуванчика

Одуванчики

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь с нами.

А сейчас все внимание на меня. Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило?

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна?

Дети: Солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьях распустились листья, трава зазеленела, первые цветы распустились.

Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение. Послушайте.

(Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик»)

Воспитатель: Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик — Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет!

Дети: Про одуванчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

(Звучит жужжание пчелы)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Модница крылатая,

Платье полосатое!

Ростом хоть кроха,

Укусит, будет плохо.

Дети: Пчела

Воспитатель вносит в группу игрушку пчелу.

Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется собрать много нектара. Вот она к нам и прилетела.

Воспитатель: Ребята пчелке нужно много цветов, чтобы собрать цветочный нектар. Где нам взять много цветов?

Дети: Нарисовать

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать одуванчики и наш луг превратиться в золотой.

Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Цветок»

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Посмотрите, какой одуванчик нарисовала я.

Воспитатель: Каким методом я нарисовала бутон цветка?

Дети: Методом тычка, жесткой кистью.

Воспитатель: А как я нарисовала стебель и листья цветка?

Дети: Листья и стебель нарисовали концом мягкой кисти.

Воспитатель: Приступайте к работе.

(звучит спокойная музыка)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Воспитатель сажает игрушку пчелу на рисунки детей.

Воспитатель: Вот теперь пчела соберет много нектара. У нас с вами получился золотой луг.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

Дети: Рассматривали картинку одуванчика, отгадывали загадку, были цветами, к нам прилетела пчел в гости, рисовали одуванчики.

Воспитатель: Что собирают пчелы с цветков одуванчика?

Дети: Нектар

Воспитатель: Зачем нам нужны цветы?

Дети: Для красоты, пчелы собирают нектар с цветов, в растениях живут разные насекомые.

Воспитатель: Нужно рвать цветы просто так?

Дети: Нет

Воспитатель: Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Молодцы.

Ход занятия:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

(Осень)

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Дует ветер нам в лицо, (Махи перед лицом)

Закачалось деревцо. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Оторвался с ветки лист, (Руки сверху вниз опускают.)

Закружился, закружился (кружатся)

И на землю опустился. (Приседают.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево.

Сначала каждый обведет свою руку- это будет дерево. Кисть руки-крона, а часть предплечья – ствол. Акварельными красками заскрасим наше дерево.

А листья нарисуем ватными палочками гуашью.

Самостоятельная деятельность детей.

Выставка работ. Дети выбирают работы, которые им понравились и аргументируют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!

Ход занятия.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?

Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.

Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).

Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.

Физминутка.

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается. (Движения по тексту)

Вопросы:

— Чем отличаются лесные цветы от луговых?

— Что общего у луговых и лесных цветов?

— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много….» (употребляют винительный падеж существительного).

Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.

Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.

Практическая часть.

Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску

более тёмного или более светлого оттенка.

Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.

Выставка работ.

Спасибо за внимание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector