Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков»
надежда пустовалова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение.
Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать округлые предметы, закрашивать красками рисунок, не выходя за контур, располагать лист бумаги с учётом пропорций рисуемого предмета.
1. Способствовать сплочению детей.
2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
3. Вызвать желание помочь другим.
4. Способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения
от врученных подарков
Оборудование: Зонты разных расцветок, гуашь разного цвета, бумага, мольберт, запись мультфильма «Зонтики»
Предварительная работа: Наблюдение за идущими во время дождя прохожими; рассматривать устройства зонта.
Мастер-класс «Как нарисовать зонтик для трафарета»
С этой работой справится даже тот, кто не имеет художественного таланта. Просто нужно воспользоваться мастер-классом, показывающим, как нарисовать зонтик карандашом поэтапно.
Сначала на листе вычерчивают полуовал.
Затем снизу концы дуги соединяют. Здесь также используют дугу полуовала, но наносят её тонкой линией. Это дополнительное построение, которое потом убирается.
От середины верхней дуги рисуют слегка вогнутые и выгнутые дуги вниз, до нижней линии.
Дополнительное построение убирают с помощью ластика.
Плавно соединяют концы дуг, опущенных из середины верхней линии. Для этого снова используют вогнутые дуги.
В верхней части, в центре, стирают небольшой участок. Здесь снова нужно вычертить небольшую вогнутую дугу.
Теперь оформляют «пимпочку» зонтика. Она может быть любой формы, по желанию мастера.
Снизу вычерчивают две вертикальные параллельные прямые для ручки.
Далее пририсовывают саму ручку. Она может быть изогнутой или иметь форму прямоугольника, трапеции.
Осталось только раскрасить изображение. Рисунок готов!
Зонт. Рисование зонтов — Занятие по рисованию «Горошины на зонтике»
Публикация «Занятие по рисованию «Горошины на…»
Тема: «Горошинки на зонтике» Техника: рисование пальчиками. Цели: формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик»
Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) — Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне очень нужна ваша помощь. Смотрите, у входа в вашу группу я нашла чей-то след (показать след Весны) Но вот я никак не пойму, кто же его…
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки»
Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое…
Конспект НОД занятия по рисованию по в группе раннего «Зонтики»
Задачи: Дать детям элементарные представления о назначении зонта, знакомим с понятием закрытый и открытый зонт, его характеристика; Учим разгадывать загадки; Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней погоды; Учить детей работать с кистью, наносить мазки на…
Зонт. Рисование зонтов — Рисование нетрадиционным способом «Горошки на зонтике»
Статья «Рисование нетрадиционным способом «Горошки на…»
МБДОУ «детский сад № 65 « Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно -эстетического развития на тему :«Горошки на зонтике» (Нетрадиционная техника: рисование пальчиками) Выполнила : Савельева Е.Г. «Горошинки на зонтике» Цели: формирование знаний у…
Мастер-класс по рисованию «Котик с зонтиком!»
Для работы нам понадобятся:простой карандаш, ластик, акварельные краски. 1.Изображаем большой овал — тело нашего котика. 2.Добавляем острые ушки. 3.Рисуем мордочку. прикрытые глазки и пухлые щечки, носик — перевернутый треугольничек. 4.Добавляем передние и задние лапки. 5….
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Зонтик для воронушки»
Программные задачи: Закрепить признаки осени (падают листья, идут частые дожди, птицы улетают на юг, становиться холодно и сыро. Упражнять в изображении листьев с помощью рисования пальчиком, ватными палочками, оттиском печатки из картофеля, отпечатки листьев. Учить украшать…
Конспект занятия по рисованию с использованием шаблонов для старшей группы «Зонтики»
Задачи. Развивать фантазию и воображение детей в изображении предметов декоративно прикладного искусства. Учить самостоятельно , принимать композиционное и цветовое решение. Закрепить умение использовать в работе шаблон. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности….
Зонт. Рисование зонтов — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
… 5
Этапы работы:
Фото 1.
Простым карандашом проводим наклонную линию, конец которой будет отведен влево. Эта линия послужит центром для зонта и ручкой. От нее сверху отступаем влево и вправо одинаковое расстояние, и чертим вторую линию. Вокруг нее обводим эллипс – вытянутая форма овала. Сверху овала делаем засечку, чтоб определить верхушку зонта:
Фото 2.
Сверху эллипса определим верхнюю часть зонта и соединяем их. Сверху на середине добавим острую верхушку:
Фото 3.
Переходим к разделению зонта на отсеки. Начнем с верхушки. Разделим их на три части. Середина будет отличаться от боковых сторон тем, что её размер будет немного уменьшен в ширине, а верхняя линия выгнута с вниз. Если сравнивать высоту, то середина будет выше. Следуя законам перспективы:
Фото 4.
Теперь делим внутреннюю часть. Изобразим разделения изогнутыми линиями – вверх. Боковые части будут иметь наименьший размер:
Фото 5.
Далее прорисуем разделяющие линии. К верху они будут сходиться к центральной линии, или иначе говоря – к ручке. От ее верхней части в стороны проведем горизонтальные линии, которые будут удерживать всю конструкцию раскрытого зонта:
Фото 6. Вытираем ластиком вспомогательные линии и начинаем создавать тень. Штрихи наносим равномерно, отталкиваясь от изгибов. Направление штрихов можно менять, это поможет создать объем:
Фото 7.
Продолжаем штриховать внутреннюю часть. Пока по тону верх и низ будут совпадать, но позже внутри нужно сделать тень темнее:
Фото 8.
Сделаем утолщение на ручке и добавим внизу полосы:
Фото 9.
От зонта будет падать тень. Источник света находится справа, поэтому тень будет располагаться слева:
Фото 10.
Мягким карандашом добавим контраст и аккуратно, стараемся не перетемнить, проводим контуры. Работа завершена:
Вот мы и научились рисовать зонт поэтапно с помощью простого карандаша. Оказывается, это совсем не сложно
Как нарисовать ребенка карандашом?
Как нарисовать кота карандашом?
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)
Дидактическая игра «Найди пару»
— У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.
Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».
Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»
— На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.
Упражнение «Обработай рану лисе»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.
Лепка «Таблетки»
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.
— Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.
Рисование красками «Микстура»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
— От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.
Игра с прищепками «Зубные щетки»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
— Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Динамическая пауза «Путешествие Айболита»
Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель.
Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»
— Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.
Игра с пуговицами «Разложи витаминки»
— Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).
Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»
— Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник, яблоко — круг, прямоугольник — ананас)
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
— На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.
Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада, тема: «Айболит»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.
Оборудование:
Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».
карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.