Открытое занятие по экологии для средней группы Тема Защитники природы

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы

Олеся Сапегина

«Мои зелёные друзья». Конспект беседы по экологическому воспитанию для детей средней группы

Цель:

продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие постоянного ухода;

закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Растения – зелёная одежда Земли. На земле повсюду есть растения. Мы видим их в парке, в саду, в поле, на улицах городов и сёл, в наших квартирах.

Растения – живые существа. Значит, они дышат, питаются, растут, размножаются.

Ученые доказали: если бы на Земле не росли растения, в воздухе совсем не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить.

Но, помимо того, что растения дают нам возможность радоваться жизни, видеть яркое солнышко, дышать свежим воздухом, они помогают нам в трудных ситуациях, лечат нас.

Замечательное богатство природы — лекарственные растения.

Растительный мир нашей страны очень богат, и практически все его представители обладают лечебными свойствами. Вот почему степь, лес, луг, сад, огород по праву можно назвать зеленой аптекой.

В настоящее время каждый человек задумывается о своем здоровье и каждый решает сам,как и чем ему лечиться: таблетками или природными, можно сказать, народными средствами.

Издавна люди подмечали какие-то свойства трав, овощей, фруктов. Человек использовал лечебные свойства растений и передавал знания детям и внукам.

Например, герань (воспитатель показывает детям герань)

создаёт благоприятную обстановку в доме, она просто необходима семьям, часто ссорящимся по пустякам, тем, которые обижаются друг на друга…

Красная герань подпитывает энергией и возвращает бодрость людям всех возрастов! А если положить её листок за щеку, с той стороны, где болит зуб, через 20 минут боль прекратится, при ушной боли спасает тоже листочек герани, вложенный в ушную раковину…

А ещё больше интересна толстянка (показ, которую ещё называют денежным деревом. Говорят, что это растение приносит в дом удачу, а хозяева не знают нужды в деньгах. Оно очищает воздух в комнате, улучшает настроение и придает силы. Когда кто-то в доме заболел, растение начинает вянуть, сбрасывать листья. Человек выздоравливает, и толстянка преображается. При укусах ос, пчел, комаров нужно смазать соком растения места укуса несколько раз в день, при ожогах, ушибах, растяжениях, ранах, порезах, нарывах наложить кашицу из листьев…

В общем, о каждом из комнатных растений можно узнать очень много, если только захотеть…

Главное для всех растений — свет, тепло и полив. А надо ещё уметь ухаживать за ними, чтобы они лечили и радовали нас, умели отблагодарить за нашу заботу.

А какие растения живут у вас в доме? Нарисуйте и узнайте у мамы их название.

Список тем для бесед в рамках экологического воспитания

Итак, даю список тем, и помните, что он годится для любого возраста, но, естественно, информационная наполненность должна строго соответствовать возрасту ребенка. То, что понятно подготовительной группе будет абсолютно непонятно малышам. Далее я примерно распишу, как выглядит карточка из картотеки по экологии. И, конечно, даю наводку на хорошее тематическое пособие: «Беседы по картинкам «Уроки экологии». Демонстрационный материал. (16 картинок + 8 схем)».

Темы бесед по экологии:

  • Люди – друзья природы;
  • Жалеть нужно уметь;
  • Удивительное вокруг;
  • Лес: любить, беречь и не бояться;

  • Тайны растений;
  • Птицы и звери зимой;
  • Аптека на лугу;
  • Есть ли домики у зверят?
  • Как мы можем помочь природе;
  • Все живое под нашей защитой;
  • Насекомые – часть природы;
  • Мусор – болезнь планеты;
  • Не загрязняй природу!
  • Доброте нужно учиться;
  • Наш дом – природа;
  • Наши помощники – птицы;
  • Природа в искусстве;
  • Огонь: друг или враг?

Как вы заметили, названия тем универсальные, они подойдут для занятий по экологии и во второй младшей группе, да и 1 класс тоже найдет, о чем поговорить.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель.: Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в осеннем лесу.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто — то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица.: Я Лесная красавица.

Воспитатель.: А почему ты такая грустная?

Лесная Красавица.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Лесная Красавица.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце — желтое, небо — синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесная Красавица.: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесная Красавица.: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, где мы проведём дефиле и посмотрим, какие костюмы сделали ваши родители из бросового материала.

видео 2

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Открытое занятие по экологии для средней группы «Защитники природы» Открытое занятие по экологии для средней группы Тема: «Защитники природы»

Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к основамэкологического воспитания. 2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. 3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы…. Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу» Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»

Цель: формировать у детей представление о неразрывной связи человека сприродой. Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: