Конспект занятия «скоро в школу» в подготовительной группе

Ход образовательной деятельности:

Приветствие «Клубочек»: Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес (например, здравствуй Диана, ты сегодня замечательно выглядишь, я очень рада тебя видеть).

Психолог. Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас? Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

Разминка. Игра «Звонки»

Психолог. Ребята, вы знаете, что в школе главный сигнал — это звонок. Если я дам один звонок, то вы займете место за партами, два звонка — перемена, можно бегать на площадке и прыгать на двух ногах, три звонка — построиться парами, как будто собрались уходить из школы домой.

Звонки даются хаотично.

Упражнение «Звуковые прятки»

Поставьте локти на стол и приготовьте ладошки.

Я буду произносить слова, а вы хлопать в ладоши,где услышите звук:

«а» — лампа, ручка, карандаш, лук, линейка, стол.

«о» — осел, заяц, кот, аист, цветок, дед, дом.

«м»— мама, папа, мир, конь, телефон, молоток.

Упражнение с карандашом.

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

Упражнение «Эмоциональная разминка»

цель: Предотвращение утомления.

Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

Сказка

цель: способствовать формированию умения слушать, пересказывать, делать выводы; осознанию школьных правил.

Психолог предлагает детям расположиться на ковре и послушать сказку М. Панфиловой «Создание лесной школы»

Вопросы для обсуждения (по тексту):

О ком рассказывается в сказке? Опишите его.

Как вы думаете, Ежику нравилось в школе? Почему?

О чем мечтал Ёжик? Его мечта сбылась?

Как готовил повзрослевший Ёж класс к приему 1- классников?

О чем спорили Крот и Сорока?

О каком школьном правиле говорится в сказке?

Рефлексия: Вам понравилась сказка?

Психолог предлагает детям повторить правило: «Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок!»

Прощание. Рефлексия.

Психолог благодарит детей за работу, спрашивает, что запомнилось больше всего из занятия.

Все встают в круг,берутся за руки и громко произносят: «Всем-всем до свидания».

Ход занятия.

1.-Ребята, скоро вы заканчиваете детский сад и пойдёте (школу).

–А какие родственные слова есть у слова «школа» (школьник, школьница,

школьный, школьная).

-Чем вы будете заниматься в школе? (Учиться)

— Подберите к этому слову, родственные слова. (ученик, учительница, ученица,

учёный, учитель.)

2. Д/игра : «Чего не стало»

— Чтобы отправиться в школу, надо собрать портфель. Посмотрите, что лежит у меня

на столе? (школьные принадлежности).

-Поиграем в игру. Я буду убирать в портфель всё по порядку, а вы будете говорить,

чего не стало. (не стало ручек, книжек, книг, карандашей, тетрадей, пенала)

3. – Портфель собран. Теперь нам надо одеться. Подумайте и скажите, что вы наденете

1 сентября. (Я пойду в школу 1 сентября в чёрных брюках, белой рубашке)

— Кого вы пригласите с собой? (маму, папу, брата.)

— Как вы будете собираться (волноваться, спешить, торопиться, переживать)

— Какую погоду мы закажем на 1 сентября? (Я хочу, чтобы погода была ясная,

тёплая, безветренная, солнечная).

— Как вы будете чувствовать себя в этот день? (радостно, весело, светло)

4. Игра «Почему? и Потому»

— Прежде чем идти в школу давайте вспомним правила поведения в школе.

— Почему нельзя в школе бегать?

-Почему нельзя перебивать учителя?

-Почему нельзя разговаривать на уроке?

5. — Вот мы и в школе.

-Какие предметы вы будете здесь изучать? (В школе мы будем изучать русский

язык, математику.)

Звенит колокольчик — Звонок приглашает нас на урок русского языка. Прежде чем вы сядете за парты

-Скажите ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

— А слова? (Слова состоят из звуков)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают, гласные и согласные. Согласные ещё бывают, твёрдые и мягкие). Я вам раздам фишки, а вы придумайте слова. Вы же помните, какой фишкой мы обозначаем гласные, тв. и мяг сог звуки.? — Дети придумывают слова по фишкам. Молодцы, всё сделали правильно! 6. Д/игра «Найди своё место»

— Вот вам картинки они помогут вам найти свои места за партой. — Почему сел за эту парту? (Потому,что в слове лимон первый звук мягкий

согласный, а в слове лампа твёрдый согласный.) Молодцы.

— А сейчас ребята, я предлагаю Вам придумать предложения по двум карточкам.

(лимон, лампа)

7. Звенит колокольчик. Перемена.

-Что вы будете делать на перемене? (играть, кушать, ходить, разговаривать). — Давайте поиграем, я назову вам пару слов, а вы скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Бабочка – самолёт (они оба летают, но бабочка это насекомое, а самолёт транспорт)

Корова – лошадь

Лыжи – коньки

Берёза = яблоня

Мама – папа

Ёж — ёлка

Лётчик — танкист

Ворона – воробей

Январь – июль

Автобус – поезд

8. Звенит колокольчик. Урок чтение.

На уроке чтения в школе вы не только будете читать, но и придумывать свои сказки, рассказы, разные истории.

-Сейчас я начну рассказывать вам историю, а вы продолжите и закончите её

Эта история называется : «Незнайка и Буратино.» (Выходят два мальчика)

— Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошёл он в лес, но взял с собою удочку.

Встретил его Буратино….

О чём он его спросил? Узнал ли Буратино, что Незнайка собирается делать? Что Буратино посоветовал Незнайке? История №2. «Кошка и мышка». — Встретила кошка мышку, а мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку. Давайте послушаем, как кошка начнёт выманивать мышку? Что ответит

мышка.?Третья история: «Зайка и мишка»

-Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А мишка не знает, что такое Новый год. Почему он не знает

этого. Как зайка объяснит ему, что такое Новый год, давайте послушаем. Есть ещё одна не оконченная история,которая называется: «Волк и белочка» -Волк очень хотел знать, почему белочка зимой не голодает?

Что рассказала белочка волку о своих запасах на зиму

9. Звенит колокольчик. Перемена Физпауза.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Моет щёчки, шейку трёт

Подметает Хомка хатку

Хомка делает зарядку

1 2 3 4 5 Хомка хочет, сильным стать.

10. Звенит колокольчик. Урок рисования Д/ игра «Художники»

Разделите лист на 4 части.

Сегодня м будем рисовать отгадки на мои загадки, потешки.

Ног нет, а хожу, рта нет,а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто всю жизнь с иголками ходит, а шить не умеет.

Задание «Нарисуй, то, чего не стало.»

— кошка, дом, трава, луна, машина.

-кошка, дом, трава, машина.

Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.

11. Звенит колокольчик. Конец уроков.

Анализ. Пирамида настроения.

Дети из рук строят пирамидку, отвечая на вопросы воспитателя.

Какое у вас настроение? Почему?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: