Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «звук и буква [о]»

Ход занятия:

1. Оргмомент.

— Ребята, представьте,что мы с вами оказались на необитаемом острове и очень удивились: «О!»

— Потом огорчились «О!»

— Потом увидели корабль и обрадовались «О!». И поплыли к кораблю — вдох и выдох носом.

2. Сообщение темы.

— Ребята, откуда мы с вами только что вернулись?

— А какое сейчас время года?

— Прислушайтесь к словам: осень, остров. Какой первый звук в этих словах?

— Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О, но сначала выполним артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика.

««Качели», «Маляр», «Киска сердится».

4. Механизм образования звука . Характеристика звука .

— Посмотрите в зеркало и произнесите .

— Какие губы? Зубы? Где находится язык? (губки округлены и слегка вытянуты вперед; зубки закрыты губками; язычок лежит на дне ротика; горлышко «работает» (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).

-Есть преграда?

— Раз нет преграды, значит какой это звук?

— Как узнали?

— Каким цветом обозначаем гласные звуки?

— Чем отличается звук от буквы?

5. Знакомство с буквой О.

— Это буква О.

Буква О, как огурец.

Где начало? Где конец?

— На что она похожа?

— Обведите шаблон О.

— Напишите букву О у соседа на спине.

— Сколько раз написали?

6. Игра «Покажи о из пальцев, когда услышишь слово со звуком ».

Дом, малина, стол, стул, пол, аист, журавль, ласточка, карандаш, точка, птенец, крыло, клюв, хвост, грудь, осень, остров, гриб.

7. Игра «Произнеси звук столько же раз, сколько красных квадратиков вы видите».

8. Игра «Повтори за мной».

Ау –оа – Ио (иу)

Ои – оу – ои (оа)

Аи – АО – Ио (иа)

9. Игра «Определи позицию звука в слове».

(По картинкам).

10. Физминутка.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много.Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Смесь положим и песок.

Варим, варим, мы компот

Угостим честной народ.

10. Игра «Запомни слова со звуком .

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут.А ему говорят:

— Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

— Чего ты мучаешься? — говорит. — Посади свой огород в овраге, там всегда

мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.

— Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

— Вон из моего огорода! — заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

— И зачем они мне нужны, эти огурцы? — рассердился осел. — Все равно я их

не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

11. Работа с абаком.

Ои, уо, ао, оа, ио.

12. Итог.

— О чем мы сегодня говорили?

— С каким звуком и какой буквой познакомились?

— Что мы о ней узнали?

— Чем еще занимались?

Конспект логопедического занятия по грамоте в старшей группе Звук «О», Буква «О»

(Первый год обучения)

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

2

Развивать слуховое внимание

3. Познакомить с буквой «О».

4

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление

5. Формировать умение образовывать множественное число       существительных от единственного.

Материалы:

красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), палочки, фишки,  рабочие  тетради,  картинки на звук «О», цветные карандаши, мяч.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».

1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

Окна, осы, облако, овощи.

– Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук?

– Почему?

– А какие еще звуки вы уже знаете?

– Какие они?

– Почему их называют гласными?

Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем  (каким?) красным цветом.

3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:

Окна, осень, дом, овощи, кошка, облако, перо.

4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»:

Раз, два, три, четыре, пять,                      Пальчики обеих рук  здороваются. В лес идем мы погулять.                Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,               и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной.              Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.5. Игра «Запомни и назови»

Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением ягод.

– Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

6. Знакомство с буквой «О»

Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

– Найдите букву «О» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом.

– На какую геометрическую фигуру она похожа?

7. Упражнение «Сосчитай и назови»

– Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ОМ             МО             УМ             ИМ

– Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

8. Чтение слогов в тетрадях.

9. Игра «Один – много» (с мячом)

Гриб – грибы,                        ягода – ягоды

Мухомор – мухоморы,           корзина – корзины,

Сыроежка – сыроежки,       боровик – боровики.

10. – Вы потрудились,  и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О».

11. Игра «Четвертый лишний»

– Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Земляника, боровик, черника, клюква.

Клюква, береза, малина, брусника.

Дуб, осина, ель, тополь.

12. Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

– Каким цветом обозначаем?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Конспекты логопедических занятий:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Конспекты логопедических занятий
 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: