Нод по фэмп в старшей группе «страна математика. характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел»

Ход занятия:

1. Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.

-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в билете будет указано? (ответы детей)

(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)

-Правильно ли вы нашли свои места (проверяем несколько детей)

Открывается занавес, звучат фанфары.

-Мы попали с вами в страну математику.

(на экране появляются изображения предметов)

2. Ребята, вы считать до скольки умеете (ответы детей до 10,до 20 и т. д.)

-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)

3. А теперь у меня другое задание (на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей,пока они выполняют задание,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.

Проверяем задание. Дети садятся на места.

4. На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.

— Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.

Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов,а девочкам – треугольников.

Проверяем все вместе.

— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Мне нужно,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну (на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.

Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.

Физкультминутка.

5. На подносе конфеты 8 и 9.Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека. 9 конфет – на 3 человека.

— Сколько групп предметов получилось(4 группы предметов по 2 конф. ,3 группы предметов по 3 конф.)

— Дети нужно разделить яблоки.

6. Делим яблоки. 1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.

-1 пол. больше или меньше целой?

-одна четвёртая меньше,чем половина,меньше целого.

7. Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.

Пока ребёнок работает мы с детьми повторяем дни недели.

-Какой день недели находится перед понедельником, перед средой, после четверга и т. д.

Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.

8. На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка, миски.

Дети измеряют : Сколько стаканов (ложек) воды в графине?

Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?

— Мы поиграем,я читаю стихотворение,а вы говорите правильный ответ:

№1 Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два — под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет в плетённой корзине?

№2 Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет сосч

№3 К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей — сорок

Прилетело на урок?

Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: