Ход занятия:
1. Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.
-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в билете будет указано? (ответы детей)
(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)
-Правильно ли вы нашли свои места (проверяем несколько детей)
Открывается занавес, звучат фанфары.
-Мы попали с вами в страну математику.
(на экране появляются изображения предметов)
2. Ребята, вы считать до скольки умеете (ответы детей до 10,до 20 и т. д.)
-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)
3. А теперь у меня другое задание (на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей,пока они выполняют задание,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.
Проверяем задание. Дети садятся на места.
4. На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.
— Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.
Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов,а девочкам – треугольников.
Проверяем все вместе.
— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Мне нужно,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну (на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.
Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.
Физкультминутка.
5. На подносе конфеты 8 и 9.Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека. 9 конфет – на 3 человека.
— Сколько групп предметов получилось(4 группы предметов по 2 конф. ,3 группы предметов по 3 конф.)
— Дети нужно разделить яблоки.
6. Делим яблоки. 1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.
-1 пол. больше или меньше целой?
-одна четвёртая меньше,чем половина,меньше целого.
7. Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.
Пока ребёнок работает мы с детьми повторяем дни недели.
-Какой день недели находится перед понедельником, перед средой, после четверга и т. д.
Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.
8. На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка, миски.
Дети измеряют : Сколько стаканов (ложек) воды в графине?
Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?
— Мы поиграем,я читаю стихотворение,а вы говорите правильный ответ:
№1 Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два — под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине?
№2 Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосч
№3 К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок?
Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу.