Непосредственно образовательная деятельность Продуктивная деятельность Лепка Тема Конфеты для куклы Маши

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Ах, весна спешит, идет,

Чудный праздник нам несет —

Праздник мам, сестер, подружек,

Теть и бабушек-старушек.

Всех поздравлю с Женским днем!

Пусть глаза горят огнем,

Пусть в душе цветы цветут,

Только радость дни несут!

— Ребята, вы, наверное, догадались к какому празднику посвящено наше сегодняшнее занятие.

Дети:8 Марта.

IIч. Основная часть.

1. Беседа о празднике.

— Правильно, ребята, скоро наступит всеми любимый, самый ласковый, добрый, теплый праздник – 8 Марта.

-Как вы думаете, почему про праздник 8 Марта говорят именно такими словами?

Дети: Потому что это праздник всех женщин, мам, бабушек, сестричек, первый весенний праздник и т. д.

— Правильно ребята, праздник 8 Марта это международный день весны. Ребята, а вы знаете, что такое международный?

Дети: Его отмечают во всем мире.

-Да, ребята, в этот день все оказывают знаки внимания всем женщинам и девочкам, дарят им подарки и цветы. Такова традиция.

-Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день?. Дети: Открытку, цветы, портрет, вазочку, конфеты

Дети: Открытку, цветы, портрет, вазочку, конфеты.

— Все варианты очень хорошие, молодцы ребята. Как вы думаете, какой подарок мы сегодня с вами будем делать для мам?

А для того, чтобы узнать, предлагаю отгадать загадку.

2. Загадка.

Бывают они мягкие,

И твердые бывают.

Бывают шоколадные

Обертки так сверкают.

Их очень-очень много,

И разные на вкус.

Их любят точно взрослые,

И любит карапуз.

(Конфеты).

Куда кладем мы конфеты?

В конфетчицу, мы сегодня с вами будем делать конфетчицу.

3. Объяснение. Показ.

Новым способ лепки полых сосудов — из колец.

— Лепка из колец — это оригинальный способ лепки, которым с давних-давних времён пользуются народные умельцы гончары. Как правило, такая техника применяется для лепки посуды.Сначала подготавливают основу для сосуда: делают плоскую лепёшку или раскатывают глину (пластилин) и вырезают круг, как из теста, сверху ставят стакан или банку и плотно прижимают, слегка поворачивая. Затем раскатывают валик такой длины, чтобы его можно было уложить по краям основы.

Оставляют первый валик как контрольный, чтобы длину остальных сверять по нему — прикладывать рядом, лишнее отрезать стекой или раскатывать до нужной длины. Если задуманный сосуд прямой, все валики должны быть одинаковые. Если сосуд расширяющийся или, наоборот, сужающийся кверху, валики соответственно удлиняются или укорачиваются.

Лепка состоит в том, что валики последовательно сворачивают кольцом и выкладывают на основе валик на валик всё выше и выше. При этом нужно следить, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию. Все новые и новые кольца плотно прижимаются друг к другу. Когда будет создан задуманный сосуд (в процессе лепки форма может измениться и отличаться от задуманной, его внешнюю поверхность сглаживают пальцами или салфеткой. Из колец можно вылепить не только конфетчицу, но и много других полезных и красивых предметов — вазу, кувшин, чашу, кашпо для настоящего цветочного горшка.

Вылепленные предметы можно украсить по своему желанию.

Прежде чем приступите немного отдохнём.

4. Физкультминутка.

Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Помощь при затруднении.

IIIч. Итог занятия.

— Выставка работ. Рассматривание обсуждение.

— Что мы сегодня лепили?

— На какой праздник?

— Каким способом лепили?

— Что было сложно?

— Что было интересным?

Похвала детей.

Ход занятия;

— Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла

— Да к нам пришли кукла Настя с подружкой! Посмотрите, какие они нарядные, какое у Насти платье красивое. Ведь у неё сегодня день рожденье.

А почему ты такая грустная? (Ничего не успела купить).

Действительно, чай стоит, а вот с чем пить — ничего нет.

А с чем можно пить чай? (Выберите картинки)

Ответы детей (пирожное, печенье, конфеты)

. Дети садятся вокруг воспитателя.

— Я приготовила для Насти сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами.

— Что это? (торт). Здесь есть свечи. Сколько их(5). Значит, нашей Насте исполнилось…. 5 лет! (покажите пальчиками число 5).

Вероника – иди найди цифру 5.

Когда придут все гости, зажгут свечи и Настя будет их задувать. Давайте попробуем, как Настя задует свечи — дуть надо долго, плавно.

Попробуем вместе (дуют на свою ладонь)

Какой у меня торт? (вкусный, сладкий) А какой формы? А сколько слоев? Значит, он двухслойный. Посмотрите, все слои у меня одинакового размера.

А что можно положить сверху торта? (джем, сливки, варенье….)

А чем можно украсить торт?

Настя, твоим гостям хватит одного тортика? (Нет, у меня гостей будет много)

А если мы еще сделаем по одному такому же тортику, хватит? (Да)

А кто печёт тортики? — кондитер.

А вы хотите стать кондитерами?

Вокруг себя повернись и в кондитера превратись.

Теперь, друзья, за работу.

Дети переходят за рабочие столы.

— Давайте приготовим наши руки, разогреем их.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, — круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. — круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Для начала нужно узнать как печь торт.

Скатала шар из комочка пластилина. Сплющила его. Это1 слой. Так же поступила со вторым слоем. Потом положила один на другой. А потом украсила 5 свечками – короткие колбаски с круглым фитилем, шариками.

А чем можно украсить торт? Показ картинок тортов.

Последовательность работы

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает детей, как они будут лепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы тортик, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками.

Включается спокойная музыка.

По мере изготовления дети приносят поделки на разнос.

Водят хоровод «Каравай» для куклы.

Ход занятия.

Педагог здоровается с малышами и взрослыми,обращает внимание детей на коробку в руках: — Посмотрите, кого я сегодня встретила когда шла в детский сад. Это девочка Витаминка, поздоровайтесь с ней

Она была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим, кого же она искала? И почему Витаминка такая грустная? (дети спрашивают).

Педагог подносит к уху Витаминку и рассказывает от имени

игрушки : — Жила я вместе со своими друзьями в одной баночке. Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались. А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.

Педагог: — Не грусти, Витаминка, ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог сажает игрушку).

Педагог : Ребята, а для чего нам с вами нужны витамины? (дети-что бы быть здоровыми, сильными, и т. д.)

Игра на внимание, педагог предлагает детям закрывать ладошками те части тела, которые он называет

А теперь давайте подумаем, как мы можем помочь Витаминке. (дети отвечают- слепить). А какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети отвечают). Педагог предлагает детям сесть за столы и приготовиться к работе.

Педагог:-У нас на столах лежит пластилин разного цвета, давайте выберем такой цвет, какого Витаминка. (жёлтый)

На столе лежит 4-х цветов. дети выбирают пластилин соответствует цвету Витаминки.

А у нас с вами какого цвета пластилин? (дети отвечают). А какой пластилин мы возьмем для работы (жёлтый) А как скатать круглый шарик? (дети показывают и рассказывают вместе с педагогом).

Педагог напоминает детям приемы лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками на дощечке или на ладони.

Дети садятся за столы и начинают скатывать витаминки и складывать в баночку. Во время работы педагог помогает малышам в приемах скатывания, отщипывания,если в этом есть необходимость. По окончании работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей, благодарит, хвалит.

Педагог держит в руках баночку с витаминками и говорит : Ребята, смотрите как много витаминок в баночке, но она не полная. Давайте попросим гостей нам помочь. Гости помогают детям лепить витаминки. Баночка пополняется и педагог благодарит гостей.

Раздается стук в дверь,приходит медсестра и спрашивает у детей: — Ребята, вы случайно не видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее потеряла.

Дети показывают на игрушку и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.

Медсестра забирает игрушку Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины. Витаминку и баночку с витаминками слепленными детьми и гостями забирает с собой.

Дети прощаются с медсестрой и Витаминкой и идут мыть руки. Витамины раздаются после мытья рук.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Организационный момент: диалог с куклой Машей.

Воспитатель обращает внимание детей на грустную куклу, которая сидит за детским столиком. На столе чистый лист бумаги и цветной карандаш

— Маша, здравствуй!

— Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком — «Здравствуй, Саша, Таня, Максим» и т. д.) .

— Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом) .

— Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

— Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

— Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2. Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

Воспитатель читает стихотворение (авторское) и рассыпает на ковре пластмассовые мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

Вопросы к детям:

— Дети, в какую корзинку положим красные мячи? — (В красную корзинку)

— Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку) .

— Синие.

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

— Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

3. Пальчиковая игра (авторская). Проводится вместе с воспитателем.

В садике «Лесная сказка»

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать — хлопки прямыми ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

4. Лепка.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую салфетку и предлагает посмотреть, что под ней лежит. Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши

Воспитатель предлагает детям взять в руки по палочке и покатать её в ладошках, при этом следит за положением рук детей.

— Дети, берите любую дощечку с пластилином и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

Воспитатель предлагает отломить кусочек пластилина и катать его между ладошками.

— Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Дети катают палочки-карандаши из пластилина. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогает, спрашивает, какого цвета он лепит карандаш.

5. Итог.

— Что мы лепили? (Цветные карандаши) .

— Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

— Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

— Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.

Воспитатель может спросить каждого ребёнка, какого цвета карандаш он слепил.

Далее воспитатель незаметно заменяет коробку с карандашами из пластилина на настоящие цветные карандаши и показывает детям.

— Ребята, посмотрите, наши карандаши, которые мы слепили, превратились в настоящие. Ими можно рисовать. Воспитатель предлагает детям листы бумаги для рисования. По желанию дети рисуют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: