Занятие по познавательно-речевому развитию «я здоровье берегу, сам себе я помогу» в подготовительной группе

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения! А что еще можно пожелать?

Дети: Счастья, здоровья…

Воспитатель: Правильно и вот сейчас мы отправимся в страну «Здоровья». Как гласит пословица,что: “В здоровом теле — здоровый дух”. Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Дети: .

Воспитатель: Правильно, ребята. У здоровья, есть помощница, а кто она мы узнаем, поиграв в игру «Наше утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам.

Первая помощница это — вода. Что мы делаем водой?

Дети: .

Воспитатель: А что такое микробы?

Дети: …

(Воспитатель читает стих «Микробы»)

«Микробы»

Все, поверь, твои игрушки,

Даже, розовенький Хрюшка,

Быть чистюлями хотят.

Знай: микробы всем вредят!

-Воспитатель: Как вы думаете, мы можем защитить себя от микробов?

Дети: Да!

Воспитатель: А как?

Дети: .

Воспитатель: Правильно. Сейчас, я предлагаю вам выполнить специальные дыхательные упражнения для носа.

Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую,

по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос (з – 4 раза).

Воспитатель: Что вы делаете по утрам. Чтобы проснуться?

Дети: Гимнастику.

Воспитатель: Правильно, второй друг Здоровья –гимнастика.  Выполним с вами гимнастику:

«К речке быстрой мы спустились»

Узнать больше

Вернуться к просмотру

И. П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.

2. вернуться в и. п. Коснуться руками лица.

«Мы к лесной полянке вышли»

И. П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и. п.

«Птицы начали летать»

И. П. лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернуться в и. п.

«Ножки разомнем сейчас»

ИП. у. с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой

Воспитатель: Очень важно соблюдать режим дня, благодаря ему вы будете чувствовать себя бодрыми, веселыми. Воспитатель: Слышите, кто-то стучится?

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится?

Дети: Да!

Воспитатель: кто же это?

Дети: Доктор Пилюлькин!

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, дети! Я слышал вы говорите здесь о здоровье, а сюда входит и здоровое питание. Предлагаю поиграть в необычную игру-викторину «Витамин – это еда!».

— Итак, «Разминка».

-Я буду задавать вопросы и ответы записывать на доске.

Вопросы:

Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).

Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? (Клюква).

Прибор для резки хлеба? (Нож).

Как называется сушёный виноград? (Изюм).

Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).

А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

Продолжаем нашу игру, отгадываем загадки.

В овощах и фруктах есть.

Сколько их не перечесть.

Есть еще в форме таблетки

Вкусом лучше чем конфетки.

Для Мишани и Полины

Что полезно? —. (Витамины)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится. (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Игра «Здоровое-нездоровое», я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровыми — ловите мяч, если нет- отталкиваете.

Умнички, ребята! Со всеми заданиями справились. Желаю вам Здоровья! (Доктор Пилюлькин уходит.)

Рефлексия.

— Доктор Пилюлькин оставил для вас корзину с витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и не забывали о профилактике!

Методическая разработка «Валеология»

Подготовительная группа

Цель: закрепление знаний о здоровье и болезнях, которые можно избежать. Использование правил заботы о собственном здоровье. Секреты долголетия, словарная работа по описанию состояния человека.

Тема 2: «Твое настроение»

2 младшая группа

Цель: формирование у детей эмоционального благополучия. Стабильности, положительной самооценки.

Средняя группа

Цель: продолжать работу по формированию у детей положительных эмоций, способность оценивать эмоциональное состояние другого человека, используя различные педагогические приемы.

Старшая группа

Цель: формировать способность к саморегуляции поведения в различных ситуациях.

Подготовительная группа

Цель: развивать способности в оценке собственного поведения, его произвольной коррекции, формирование психических новообразований (усидчивость, выдержка).

Март

Тема 1: «Закаливание организма»

2 младшая группа

Цель: дать детям понятие о положительном отношении к закаливающим процедурам, учить выполнять упражнения, запоминать комплекс.

Средняя группа

Цель: формировать знания у детей о том, что зарядка полезна, необходима. Учить выполнять игровую гимнастику с использованием музыкального сопровождения.

Старшая группа

Цель: продолжать формировать знания о разных видах закаливающих мероприятий. Оздоровительная гимнастика в режиме дня.

Подготовительная группа

Цель: воспитывать устойчивое положительное отношение к закаливающим мероприятиям, приучать детей выполнять знакомые комплексы самостоятельно.

Тема 2: «Сон – польза или вред?»

2 младшая группа

Цель: формировать положительное отношение к соблюдению режима дня, дать понимание того, что во время сна человек отдыхает. Рассказать о том, что человеку необходимо для сна.

Средняя группа

Цель: формировать представление о том, какие животные впадают в спячку и зачем им это нужно. Формировать понятие о пользе сна.

Старшая группа

Цель: закреплять знания о том, как человек восстанавливает силы во время сна, условиями для организации здорового сна для себя и окружающих.

Подготовительная группа

Цель: формирование знаний о том, что человеку необходимо для того, чтобы быть здоровым, воспитывать саморегуляцию поведения в режиме дня.

Апрель

Тема 1: «Сердце – главный орган человека»

2 младшая группа

Цель: формировать у детей представление о том, что сердце перекачивает кровь по нашим сосудам. Сердце есть у всех животных.

Средняя группа

Цель: дать понятие о том, как работает сердце человека, какие условия нужны для его здоровья, так как оно перекачивает кровь по всему организму.

Старшая группа

Цель: закреплять знания детей о том, как человек должен заботиться о своем здоровье, особенно о здоровье сердца, рассказать о строении сердца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: