Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям попасть в сказочный лес.
Воспитатель: давайте закроем глаза скажем волшебные слова «раз, два, три волшебство произойди. Включается музыка, пение птиц в лес.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на дорожки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь дорожки, которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
Ответы детей:-Разные, по длине
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку:
Кто живет в этом домике?
Прыгает ловко,
Грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького,игрушечного зайчика.
Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает накрыть на стол, заяц ждет гостей.
Игра «Сколько столько поровну».
(раздаточный материал: посуда)
Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей
Ребят, сколько у нас тарелок и чашек? Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.Ответы детей: Много.Воспитатель: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)Воспитатель: Сколько тарелок мы поставили? (Много) А теперь на каждую тарелку поставим чашку
(Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)
Воспитатель: Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)
Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.Воспитатель: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?Ответы детей: Тарелок столько сколько чашек.Воспитатель: Значит их поровну?Ответы детей: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Заяц нас хочет поблагодарить и подарить нам с вами танец.
Физкультминутка с зайкой (Динамическая пауза
«Зайка серенький сидит и ушами шевели, вот так и вот так он ушами шевелит.)
Воспитатель: Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
— Большой.
— Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
— Да.
Игра «Найди свой домик».
На столах разложены тарелки с геометрическими фигурами: квадрат, руг, треугольник. Дети должны встать вокруг столов и разложить фигуры так, чтобы получился домик.
Воспитатель: — Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите на зайчика и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
— Нет, зайчик маленький, а медведь большой.
А сейчас Алина поставит наших животных в свои домики.
Выходит ребенок и выполняет задание.
Воспитатель: Посмотрите, правильно Алина выполнила задание?
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
Ответы детей:-В гостях у зайчика и мишки.
Воспитатель: -А как мы попали к ним?
Ответы детей:- Шли по дорожкам.
Воспитатель:-Какие дорожки были?
Ответы детей:- короткая и длинная.
Воспитатель: — Правильно. Молодцы.