Рисование «родная моя улица»

Мотивирующее начало занятия на тему «Наш город»

Рисование неодушевлённых объектов (зданий, деревьев, заборов) может ослабить интерес воспитанников к изобразительной деятельности. Начальным этапом занятий по теме «Город» должно быть создание игровой ситуации с последующим вовлечением в творческий процесс. Также активизируют воображение и желание творить проведение беседы, основанной на обсуждении личного опыта и образной памяти ребят, совместное изучение наглядного материала, прослушивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений, содержащие описания городских пейзажей.

Примеры использования мотивирующих материалов

Тема занятия
Мотивирующее начало
«Город вечером»
Ребята находятся в игровой комнате. Воспитатель показывает им игрушечных птиц и гнёзда с соломкой. Проведение беседы: в какой время дня птицы активны (днём), когда они просыпаются (с восходом солнца), а когда засыпают (на закате)

Занятие проводится в зимнее время года, воспитатель обращает внимание детей, что за окном уже стемнело и птицам пора спать, предлагает уложить птиц в гнёздышки.Воспитатель подводит ребят к окну и обращает внимание, как красиво лежат тени на заснеженных дорожках, как ярко светят фонари и как красивы разноцветных окна домов. Ребятам даётся задание нарисовать зимний город в вечернее время, чтобы поделиться этими красивыми моментами с птицами завтра утром.
«Праздничный город»
Проведение беседы с параллельным просмотров слайдов на проекторе.Воспитатель даёт задание ребятам представить, что все они превратились в туристов — жителей других городов — и никогда раньше здесь не были

Что бы они захотели увидеть в городе впервые? Главную площадь, музей, театр, Кремль, соборы и т. д. – просмотр и изучение слайдов. Воспитатель напоминает ребятам, что скоро в городе будет праздничный салют (ко Дню Победы или Дню города). В какое время суток запускают салют? Какого цвета он бывает? Какой формы? Отдельно необходимо обсудить, как нарядится город к праздничному дню: будут посажены клумбы с цветами, повесят флаги, разместят на зданиях плакаты и растяжки с поздравлениями.Воспитанникам-туристам даётся задание сделать на память фотографии праздничного города — нарисовать украшенную улицу днём или во время салюта.
«Осень в городе»
Зачитывание (под музыкальное сопровождение) и обсуждение стихотворений об осени: как меняется пейзаж, какие краски преобладают в небе, какие в растительном мире. Рассуждение, каким может быть осенний пейзаж (серым в дождливую погоду, ярким в солнечную). Ребятам даётся задание нарисовать уголок города в осеннее время (цветовая палитра подбирается на свой вкус — у природы нет плохой погоды), чтобы устроить выставку работ в холле к Празднику осени в детском саду.

Составление конспекта на тему «Город»

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Задачи Активизация интереса к изобразительной деятельности.Развития цветового и пространственного восприятия.Закрепления умения построения композиции.
Материалы Рассматривание открыток и альбомов с фотографиями (возможно, иллюстрациями художников) города.
Предварительная работа Листы бумаги, восковые карандаши, изображения городских пейзажей в вечернее время.
Ход занятия Художественное слово: чтение стихотворения Татьяны Живовой «Есть особая прелесть в больших городах…» с последующей беседой. Изучение иллюстративного материала.Воспитатель создаёт игровой момент: предлагает ребятам попробовать себя в роли волшебных художников и нарисовать город в вечернее время суток.Обсуждение практического выполнения задания (как можно расположить объекты на листе, какие цвета использовать и т. д.).Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.Самостоятельное выполнение воспитанниками практической части.Демонстрация готовых работ, поощрение наиболее красивых рисунков, благодарность каждому за проделанную работу.Подведение итогов занятия, оценка, уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент 3 — 5 мин.

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами уже много беседовали и читали о нашей великой стране, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Россия)

Дети:

— Мы живем в России…

Воспитатель:

— Правильно, мы с вами живем в России. Россия – это наша Родина. Мы здесь родились и живем. Но у каждого человека есть еще и своя малая Родина, — это тот уголок земли. Где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живем. А как называется наш город?

Дети:

— Наш город называется Дзержинск…

Воспитатель:

— Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Дзержинске. Хотя наш город очень молодой. Но в нем много достопримечательностей. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

Дети: (ответы детей)

*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Дзержинска.

Воспитатель:

У города, как и у нас с вами есть день рождения. Скоро и наш Дзержинск будет отмечать свой день рождения. А на праздник принято дарить подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своему городу. Согласны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите играть и отдыхать. А мы потом организуем из рисунков выставку и погуляем по улочкам нашего городка.

Основная часть — 20 мин

Воспитатель:

Ребята, перед вами альбомный лист. Вы можете его расположить или вертикально или горизонтально. Все зависит от сюжета, который вы хотите изобразить. На ваш выбор цветные карандаши и восковые мелки. Вы можете использовать что то одно или совмещать и то и другое.

Приступаем к работе. Не забывайте о правилах композиции – предметы, которые расположены к нам ближе. Рисуются крупнее и больше размером, чем те. которые находятся вдалеке. Стараемся заполнять изображением весь лист, не оставляя пустых мест. Наброски делаем простым карандашом легкими тонкими линиями. А пока вы работаете, я прочитаю вам стихотворение про наш город.

Дзержинск мой, ты город

Любимый навек.

Здесь должен быть счастлив

Любой человек.

Стоишь ты на левом Оки берегу

Весной в цвете яблонь,

Как в белом снегу.

Есть старше, богаче,

Крупней города.

Но город Дзержинск

Мне родной навсегда.

• Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону….

Воспитатель:

— Ребята, вы очень стараетесь и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из –за столов на коврик.

Физ. минутка (на 13 – 15мин. работы)

Люблю по городу гулять (шагают на месте)

Люблю смотреть (повороты головы в стороны)

Люблю считать (хлопки в ладоши).

Раз, дом в котором я живу (праву руку вперед)

Два,в дет. сад куда хожу (левую руку вперед,

Площадь Дзержинского, это три (руки на пояс)

Если хочешь, посмотри (повороты головой).

Дом Культуры_это четыре (руки вверх)

Мы туда уже ходили (шагаем на месте).

Пять — гуляю я опять (шагаем на месте)

Пойду город рисовать.

3. Заключительная часть (5 мин.)

Воспитатель:

— Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.

• Дети по очереди рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.

— Молодцы. Ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городку.

Дети отвечают:…

Воспитатель:

— А возникали ли у вас трудности во время работы?

— Что было труднее всего?

Дети отвечают:….

Воспитатель:

— Ребята. посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым. Давайте любить его, заботиться о нем, беречь красоту нашего города.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: