Ход занятия:
Дети отмечают свое настроение с помощью прищепок на выбранном солнышке – настроения. Звучит песня Фунтика «Доброта».
Воспитатель: Дети, о чём поётся в этой песне? (о доброте)
А что такое доброта? (ответы детей)
Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним кто из этих героев мультфильма злой, а кто добрый. (воспитатель выкладывает картинки с изображением кота Леопольда и мышей)
Воспитатель: Как можно определить кто добрый, а кто злой?
Ответы детей: Послушайте песни и определите к какому из героев они подходят и почему. (Воспитатель включает фрагменты песен «Ломать, крушить, и рвать на части» и «Если добрый ты») Ребята доброту можно не только услышать, но и увидеть. Например, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей).
Воспитатель: У меня на столе лежат фотографии наших ребят, на которых они совершают добрые поступки. Вот только я никак не могу разобраться какие добрые поступки они тут совершают. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Дети: (рассматривают фотографии и объясняют воспитателю какие добрые поступки совершают их друзья)
Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме с приготовлением салата.
Пальчиковая игра «Капуста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- пшено, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?
Дети: Пшеном накормить птичек, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Итог занятия:
Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся. Ребята, если у вас изменилось настроение после нашего занятия, вы можете перенести вашу прищепку на другое солнышко.
Приложение№2
Подвижные игры:
«Щенок».
Цель.
Воспитывать желание оказывать помощь. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не торопиться, действовать по сигналу. Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке. Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности.Оборудование: гимнастическая стенка, игрушка –собачка.
Описание.
На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.
«Ручеек».
Цель.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями, не задевая предметы. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
Описание.
Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
«Лошадки».
Цель.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе.
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
«Кот и мыши»
Ход игры:
Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 —6 метров. Кот читает стихотворение,выполняя движения по тексту:
Я—красивый рыжий кот
У меня —пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает».
«Мыши», сидя в домике,поют коту колыбельную песенку:
Спи, усни, спи, усни.
Кот пушистый, спи —усни.
Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Дети двигаются в ритме музыки. Неожиданно звучит громкий удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры
«Не опоздай»
Цель: учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие игрушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу
воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам. Все быстро бегают, никто не опаздывает! Указания к проведению. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко.
поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.
Пословицы и поговорки
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброму везде добро.
Доброму человеку весь мир – свой дом.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Добрый человек в добре живет век.
Добрых людей через добро получают.
Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрый.
Кто добру учится, тот добром и живет.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Кто, сделав добро, попрекает, тот цену его умаляет.
От доброго не бегай, а худого не делай.
С добрым делом находишься, худое само придет.
Учись доброму – худое на ум не пойдет.
Худо тому, кто добра не творит никому.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Дидактические игры
Игра «Доскажи словечко».
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
•Ребёнок умный и развитый при встрече говорит – здравствуйте.
•Зазеленеет старый пень, когда услышит – добрый день.
•Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
•Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
•На прощанье мы всегда говорим – до свиданья.
Игра «Что в ларце?»
А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо)
Воспитатель открывает ларец, а в нем ничего нет. -Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?
Ответы детей:
-Это доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье,мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта,честность:
-А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?
-Нет.
-Очень важно научиться различать Добро и Зло. -Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?
-Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?