Проект по теме: «каша

Презентация 1 класса на тему: «Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Проект по теме: «Каша – пища наша!» Выполнила: ученица 1 «В» класса Рощина Дарья Руководитель: Бузецкая Ольга Борисовна, учитель начальных классов лицея 1 г.Тутаева

2

Актуальность Почему каша так нелюбима учениками нашей школы? Неужели и раньше, в старину кашу так же не любили?

3

Цель выяснить, полезны ли каши для здоровья человека

4

Задачи собрать материал о каше, как традиционной русской еде и рассказать ребятам нашего класса; собрать обычаи, традиции, связанные с кашей; выяснить питательные ценности каши.

5

Методы Получение информации из книг, от школьного врача, От учителя из сети Интернет

6

Из истории Каша старше хлеба. Каша – это первая еда древнего человека, которую он сварил в горшке на костре. Древние люди считали и угощали ею своих богов.

7

Традиции, связанные с кашей Каша — исконно русское блюдо. В старину на Руси каши варили в честь любого знаменательного события: в знак примирения; на свадьбу; при рождении ребёнка; на поминки или похороны.

8

«С ними каши не сваришь» — мирный договор у князя

9

Каша – пища солдат Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы.

10

Свадьба — каша Каша – главное угощение свадебного стола.

11

Бабина каша – при рождении ребёнка Рождался малыш- его обсыпали зерном, а потом из этого зерна варили кашу.

12

Кашей поминают умерших людей На Руси сладкую кашу из риса с мёдом и изюмом варят и едят на поминках по умершим родственникам. Эта печальная каша называется кутья.

13

Из каких злаков варят каши Из пшеницы – манная крупа Из проса – пшённая крупа Из ячменя – перловая и ячневая крупа Из риса – рисовая крупа

14

«Мало каши ел» — мерка силы

15

Правильное питание Здоровый ребенок не сидит на месте и всегда пребывает в движении — все время активно познает мир. Основным источником энергии для человека являются углеводы. Большое количество углеводов содержится в крупах, злаках, поэтому каши являются для детей основой здорового питания.

16

Правильное питание Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.

17

Каши разные нужны – каши разные важны Гречневая каша – для сердца Рисовая каша – для энергии и желудка Овсяная каша – против старения Пшённая каша – для энергии Перловая каша – для молодости

18

Литература Нуждина Т.Д. Мир людей. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, info.ru/krasota/basic_leaving/167/16571/

Каша, крупы. Все о кашах для детей — Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу уважать»

Публикация «Проект в средней группе «Если хочешь сильным стать, нужно кашу…»
Принято Педагогическим советом МБДОУ « Светлячок» « » 2018г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ « Светлячок» _ Попова Е.В. « » 2018г. ПРОЕКТ «Если хочешь сильным стать- Нужно кашу уважать». Выполнили: Панова И. С. Средняя группа 2018 Тип проекта: Нормативный. Тип проекта по форме:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Кашу нужно уважать»
Тема проекта: «Кашу нужно уважать!» Введение: Современное общество стало забывать о традициях здорового питания русского народа. Каша на Руси всегда была во главе стола. У русских князей имелась традиция – в знак примирения варить кашу! Раньше говорили: «С ним кашу не сваришь»….

Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери в группе раннего возраста «Каша для мамочки»
«КАША ДЛЯ МАМОЧКИ» Действующие лица: Взрослые: Кошка Атрибуты: Игрушка Сорока-Ворона Тарелочки Ложки Всё для выполнения аппликации (распечатанные открытки с подписан.именами, геркулес, клей) Ход: Под музыку дети садятся на стульчики. Муз.рук-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня…

Конспект занятия «Угостим куклу кашей»
(Интеграция образовательных областей; «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Цель: Формирование познавательных действий. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации. Задачи: 1. Экспериментировать с материалами и…

Каша, крупы. Все о кашах для детей — Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища наша»

Статья «Конспект НОД «Молоко да каша — полезная пища…»
Программные задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать положительное…

Квест-игра «Секрет солдатской силы в гречневой каше». Фотоотчет
В конце мая,в детском саду проводится военно-патриотическая игра » Зарница»,в которой принимают участие дети старших и подготовительных групп. Мы с детьми, второй младшей группы ,тоже решили не отставать и провели свое мероприятие, квест-игру » Секрет солдатской силы». Нам стало…

Сценарий развлечения в средней группе посвященного Дню Победы «Солдатская каша»
Сценарий развлечения в средней группе посвященного дню победы Солдатская каша. М.Р: Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник нашей страны- День победы! На войне сражались ваши прадедушки, а прабабушки тру- дились в тылу- они делали…

Проект «Зачем человеку каша?»
Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико -…

Страницы:

Пшеница, ячмень, овес, просо — эти злаковые растения поставляют на наш стол пшеничную, ячменную, овсяную, пшенную кашу. А еще есть всеми любимые гречка и рис. Манная кашу варят из манной крупы, которая является сердцевиной пшеничного зерна, вот почему она такая белая и нежная.

Приложение

Дидактические игры

  1. Золушка

Цель:

  • Закрепить умение называть и различать названия круп.
  • Развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Игра включает в себя – контейнер с четырьмя баночками, в каждой из которой находятся разные крупы. Дети садятся за стол, достают из контейнера вкладыши, высыпают их содержимое в контейнер, оставляя себе баночки. Перемешивают содержимое и начинают разбирать по баночкам-вкладышам. На первом этапе дети делают всё при помощи пальцев рук, далее можно предложить те же манипуляции проделать с помощью пинцета или ложечек.

  1. «Вредно или полезно»

Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Материал: карточки с изображением веселого и недовольного человека,

набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры: разложить на столе две большие карточки с лицами веселого и недовольного человечка. Предложить ребенку карточки с изображением полезных для здоровья человека продуктов положить к веселому человечку, а с вредными для здоровья человека продуктами к недовольному человечку.

 Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

 Каша из гороха какая – гороховая;

 Из гречки – гречневая,

 Из пшена – пшенная,

 Из геркулеса – геркулесовая,

 Из риса – рисовая,

 Из манки – манная,

 Из перловки – перловая,

 Из овсянки – овсяная,

 Из ячки – ячневая,

 Из пшеницы – пшеничная.

Дыхательная гимнастика

  1. Каша кипит

(по методу Б. Толкачёва)

Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая живот, делают вдох, а выпячивая его – делают выдох, произнося при этом звук: «пф-ф-ф-ф».

Повторяют 3-4 раза.

Подвижные игры, физкультминутки

  1. «Каша»

 Выбираем ребенка, который будет играть роль каши. Дети становятся в круг, «Каша» — в центре круга. Дети водят хоровод со словами.

Каша кукурузная

До чего же вкусная.

На печи сидела,

Громко пыхтела.

Не пыхти, не пыхти,

Лучше нас догони.

Дети разбегаются в разные стороны, «каша» догоняет. Название каши в стихотворении меняется в зависимости окончания игры.

  1. «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

 Варись поскорее!

 (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

 Станем мы сильнее.

 (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

 Станем мы сильнее.

 («Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

 Мышек под окошком,

 (Протягиваем, ладошки вниз . Показываем ушки)

Песика Аркашку

 (Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

 (Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

 (4 хлопка)

И кота Тимошку

 (Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

 (Развернутые руки вниз

— в сторону)

  1. Хороводная игра «Раз, два, три — горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три — ты горшочек наш вари. Каша преет «пых — пых — пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас — Просто класс!

Пальчиковые игры

  1.  «Машина каша»

Маша каши наварила,                            Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.                    дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу                            Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку,                                      на левой руке.   

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                                 Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала.                           Сдувают «крошку» с ладошки.

  1. Сорока – ворона

Водим пальчиком по ладошке круговыми движениями 

Сорока — ворона Кашку варила, 

На порог скакала, Гостей созывала. 

Гости не бывали, Каши не едали,

Всю свою кашу 

Сорока — ворона 

Деткам отдала. Далее загибаем пальчики, словно считая.

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала, 

А этому не дала: 

-Зачем дров не пилил?

-Зачем воду не носил?

Художественная литература

  1. Потешки

Очень каши хороши для здоровья и души.

Содержится в разделах:

Продукты питания 2407

Включает в себя разделы:

  • Аппликации и поделки из круп 249
  • Каша. Конспекты занятий 224
  • Каша. Опыты, эксперименты, исследования 25
  • Каша. Проекты 87
  • Каша. Сценарии развлечений 41
  • Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия 132
  • Крупы. Консультации для родителей 53
  • Манная крупа 166
  • «Каша из топора», сказка 37
  • «Лиса и журавль», сказка 58
  • «Сорока-белобока», потешка 95

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 417.Все разделы
| Каша, крупы. Все о кашах для детей

Новое

Сценарий познавательного досуга «Каша — сила наша» для детей 4–5 лет
Сценарий познавательного досуга для детей 4-5 лет «Каша – сила наша». 24.01.2017. Воспитатель:Пученкина Е.В Цель: Формирование у детей знаний о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение детей к здоровому…

«Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Сценарий развлечения «Веселая ярмарка: Хлеб да каша — пища наша» Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна Перед началом развлечения гости — взрослые вытягивают из мешочка «самоцветы» НАЧАЛО: СЛАЙД — ШОУ ПОД МУЗЫКУ 1 ВЕДУЩИЙ (Коробейник):…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: