Конспект сюжетно-ролевой игры «туристическое агентство. путешествие по малой родине»

Ход игры.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем.

Помните мы с вами летали в Милан на подготовку к показу мод новогодних костюмов? Там мы с вами познакомились со всеми профессиями модного дома. Нам пишет помощник модного дома, там случилась беда, все и все пропали, а гости на показ уже приглашены и скоро приедут, давайте поможем организовать показ, ведь мы знаем, как работает модный дом.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: а как же мы туда попадем?

Дети на самолете.

Воспитатель: точно, тогда в путь.

Воспитатель: вот мы и на месте. Ребята давайте вспомним кому какая профессия понравилась больше всего в прошлый раз (дети называют профессии). Вот Вероника и будет модельером, Николь моделью…

Воспитатель: давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий, которые вы выбрали

Дети Николь (модель) демонстрирует наряд на подиуме, Вероника (модельер) создает эскизы, Лиза (швея) снимает мерки, шьёт наряд….

Воспитатель: молодцы ребята вы все правильно рассказали. Приступим у нас очень мало времени.

Дети занимают свои рабочие места и начинается подготовка, модельер рисует эскизы, закройщица снимает мерки с моделей, строители оформляют подиум и посадочные места для гостей. Швея подбирает ткань и шьет костюмы…

Кипит работа….

Воспитатель: подготовка закончена, вы большие молодцы, костюмы готовы, подиум и зрительный зал тоже, начинают собираться гости. Нам осталось только одеть и накрасить наших моделей.

Закипает работа в костюмерной, к игре присоединяется визажист стилист, а швея и модельер уже в новой роли костюмеров, все помогают моделям преобразиться. Так же появляется фотограф, который все старается запечатлеть на фотоаппарат.

Воспитатель: молодцы, мы готовы выйти на подиум.

Звучит музыка, зрители замерли в ожидании, показ начался…. Наши модели демонстрируют новогодние наряды зрительный зал в восторге, все аплодируют. Фотограф фотографирует все происходящие.

Воспитатель: вот и подошел к концу наш показ (на сцену выходят модели, модельер, стилисты, костюмер…зрители аплодируют) А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: (уже в детском саду) Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а все вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Ребята смотрите у нас еще одно письмо. (зачитывает письмо с благодарностью от модного дома, там же журнал с новогодней коллекцией на память).

Атрибуты и наглядный материал для игр

Существует множество идей, как разнообразить детские игры при помощи различных атрибутов, вариантов оформления. Предметы и игрушки-заменители для сюжетно-ролевой игры легко изготовить своими руками, в том числе из бросового материала. К пополнению материальной базы игрового уголка следует привлекать воспитанников и родителей.

Фотогалерея: готовые наборы для игр

Игрушки в готовых наборах функциональны: в кассовый аппарат встроен калькулятор, на кухонной плите загораются конфорки, фен шумит и дует, у дрели вращается сверло и т. д. Эти атрибуты для игр максимально точные копии реальных приборов и инструментов, они яркие и удобные.

Фотогалерея: атрибуты из бросового материала

Использование самодельных предметов в играх вызывает у детей неподдельный интерес и стимулирует воображение. Дети часто сами создают простые предметы-заменители для игр: палочки в качестве сабель, элементы из конструктора как инструменты для строительства и др. Бросовый материал используется для обогащения игровой среды: пузырьки и баночки — для игры в аптеку и процедурный кабинет, пустые бутылочки и коробки с этикетками — для наполнения полок продуктового магазина, флаконы из-под шампуней, лаков для ногтей — для салона красоты.

Фотогалерея: ролевые костюмы

Дети любят перевоплощаться, примерять элементы спецодежды: фуражки, строительные каски, фартуки, головные уборы. Ролевые костюмы для детских игр несложно сделать самостоятельно: добавить к фартукам символьное обозначение профессий, сделать шапочки или маски героев для сюжетных игр-инсценировок.

Случай из жизни автора статьи: детям придумывали игру про супергероев. Специальных масок или одежды дома не было, и тут же включилось воображение! Супергеройская маска получилась из отрезка тёмной ткани с прорезями для глаз. Костюм чудо-девочки сложился из маминой футболки и шляпы из пластикового листа.

Дети — невероятные фантазёры, из простых вещей они делают костюмы и могут вообразить себя кем угодно

Фотогалерея: оформление игровой среды

Как говорилось выше, игровая деятельность бурно развивается с использованием реальных предметов и бросового материала. Свои игры дети стараются максимально приблизить к действительности. Поэтому в оформлении игровой среды желательно использовать неработающие бытовые и технические приборы, журналы и книги, пустую тару с этикетками, таблички с логотипами существующих компаний.

Анализ сюжетно-ролевой игры

С целью выявления эффективности организаторских способностей воспитателя в сюжетно-ролевых играх и корректировки плана дальнейшей деятельности педагог проводит анализ игры.

Протокол составляется по следующим критериям:

  1. Соответствие темы и содержания игры интересам воспитанников и уровню их игровых умений.
  2. Соответствие подготовительного этапа возрастной категории детей.
  3. Описание методов для руководства ходом игровой деятельности, их результативность.
  4. Какие задачи были реализованы в проведённой игре.
  5. Оценка деятельности воспитанников:
    • средства воплощения ролей (использование костюмов, мимики, жестов, выразительность речи);
    • использование атрибутов;
    • коммуникативный аспект в игре (взаимодействие с партнёром, помощь, отсутствие конфликтных ситуаций).
  6. Завершение игры: логический финал игрового сюжета, эмоциональное состояние детей (признаки переутомления, приподнятое настроение, желание в будущем развить сюжет игры).
  7. Направление последующей работы воспитателя: корректировка/совершенствование методики проведения игры, какими средствами обогатить игровой опыт детей.

Грамотная организация игровой деятельности в детском саду способствует развитию личностных качеств воспитанников. В сюжетно-ролевых играх дети расширяют представления о взаимоотношениях взрослых, формируют первичные профессиональные компетенции, проникаются уважением к труду человека. Дети проявляют инициативность в разработке сюжетов на повседневные и фантастические темы, раскрывают творческий потенциал, перевоплощаясь в назначенную роль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: