Ход игры.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня с вами поиграем в музей.
Мы отправимся в Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей им. И. Д. Воронина. А что нам понадобиться для игры?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать экскурсоводов.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея — группу туристов. Воспитатель — сопровождающий из турагентства.
Вдруг раздаётся телефонный звонок.
— К нам едет группа туристов.
Сотрудник музея, смотритель, приглашает посетить музей.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты — путеводители музея.
Смотритель музея встречает гостей у входа в музей, подводит к первому экскурсоводуПоказан интерьер мордовской избы и фрагмент наружного оформления. Экскурсовод рассказывает о крестьянском быте прошлого столетия, о экспонатах представленных в интерьере мордовской избы.
Дети — туристы благодарят его.
Смотритель провожает группу в следующий зал, зал экспозиции где отражено участие мордвы в крестьянских войнах, Отечественной войне 1812 года, экскурсовод показывает предметы, книги, мебель дореволюционного периода,материалы о наших знаменитых земляках: А. И. Полежаеве, Ф. Ф. Ушакове, Н. П. Огареве,
Дети задают вопросы
Экскурсовод отвечает, и смотритель ведет группу в отдел «Природы» — один из самых посещаемых в музее.Экскурсовод рассказывает о созданных в витринах природные комплексы: леса, реки, луга с их растительным и животным миром — дают представление о ландшафтах Мордовии.Воспитатель благодарит экскурсовода за подробный рассказ и обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат разобьется, расколется или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его.
Смотритель: Нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас в реставрационную мастерскую.
Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на посуде.
Рассказ реставратора: — Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.Задают вопрос: — Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: — У меня есть специальный клей для керамики (показывает).
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Реставратор: Интересно?
Туристы: Да.
Реставратор: А вы хотите мне помочь?
Туристы: Да.
Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!
(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)
Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.
Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания
Далее смотритель сообщает: — Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке-продаже памятных сувениров.
Посетители покупают сувениры, благодарят работников музея.
Воспитатель — представитель группы: — За вашу замечательную экскурсию мы хотим оставить благодарственную запись в книге отзывов.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята нам в садик пришло приглашение посетить Музей транспорта.
-Что такое Музей?
Я никогда не была в таком музее, и мне было бы интересно попасть туда.
-Кто хочет со мной поехать?
-А на чём можно поехать? (на автобусе)
— Как нужно вести себя в автобусе?
Памятка пассажира:
1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
3. Не высовывайся из окна.
4. Заботься об удобствах других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).
— Кто управляет автобусом? (водитель)
— Кто продаёт билеты? (кондуктор)
— Билеты нужно сохранять до конца поездки, а куда их потом деть? (выбросить в урну на остановке)
— Из чего можно построить автобус? (из стульчиков)
Дети строят из стульчиков автобус. На пол наклеивается пешеходный переход (он должен находиться сзади автобуса).
С помощью считалки выбирается Водитель автобуса, кондуктор, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь.
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)
Ежедневно спозаранку в руки он берёт баранку, крутит, вертит так и сяк, но не ест её никак. Шофёр.
Все занимают места в автобусе, покупают билеты и отправляются в путь.
Водитель объявляет остановки. На одной из остановок входит «женщина с ребёнком» (ей нужно уступить место). На другой остановке входит «старенькая бабушка» (воспитатель в платочке с палочкой, ей тоже нужно уступить место.
По пути автобус ломается (у него не закрываются двери, водитель выходит из кабины и регулирует дверь; (у автобуса сдулось колесо, он берёт насос и накачивает его).
Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну, становятся парами.
Воспитатель спрашивает:
— С какой стороны нужно обойти автобус? (сзади)
— В каком месте переходят дорогу? (по пешеходному переходу)
Дети парами переходят дорогу по пешеходному переходу.
Заходят в Музей Транспорта.
Экскурсовод беседует с детьми о различных видах транспорта (воздушный, водный, наземный). Чем отличается, какие имеет особенности. Спрашивает у детей о профессиях людей работающих на этом транспорте.
Предлагает детям пополнить музей экспонатами — выбрать себе игрушку — транспорт (стоящую отдельно от экспонатов) и поставить её к тому виду транспорта, к которому она относится (самолёт «в облака», лодочку «в море» и т. д.)
Затем дети переходят «в зал старинного транспорта». Экскурсовод показывает картинки и фото со старинным транспортом и рассказывает о нём.
Экскурсовод предлагает посетить комнату сказочного транспорта. Но для того, что бы туда попасть, нужно отгадать загадки.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Емеля.
2. В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Баба Яг
Дети рассматривают иллюстрации к сказкам, вспоминают их названия («По щучьему веленью», «Гуси – лебеди», «Баба Яга» и другие)
— Можно ли печь Емели и ступу с помелом Бабы Яги назвать транспортом? (Да. Они перевозили своих хозяев);
— С помощью чего двигались эти сказочные транспортные средства?
(с помощью волшебства).
— В нашем зале сказочного транспорта есть ещё одна вещь.
На полу он тихонько лежит
И тепло наших ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… Ковер самолет
— Из какой сказки это транспортное средство?
— Какой ещё сказочный транспорт вы знаете? Из каких он сказок
Вот и закончилась наша экскурсия по Музею транспорта. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр — самолёт и он отвезёт вас обратно в детский сад.
1,2,3 взлетаем, дружно глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
— Мы с вами прилетели в нашу группу.
Воспитатель хвалит водителя, что он исправил все поломки, кондуктора, детей, которые первыми уступали место.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода на улице. Как вы думаете, что можно делать в такую погоду?
Дети: Гулять.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться на экскурсию, по городу. Если конечно вы хотите.
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Тогда давайте определимся кто, кем будет. И подготовимся к экскурсии.
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».
Дети распределяют между собой роли, подготавливают краеведческий музей, расставляя фотографии по композициям, строят автобус, подготавливают достопримечательности (фото). Экскурсовод собрал экскурсантов возле автобуса, водитель уже в автобусе.
1 Экскурсовод: Доброе утро. Прежде чем начать нашу экскурсию, предлагаю сделать перекличку, так как не понятно все ли здесь собрались.
Экскурсовод проводит перекличку.
2 Экскурсовод: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Кондрово. Наш город был назван по фамилии владельца этой земли воеводы Дмитрия Кондырева и изначально назывался Кондырево. На месте города были села. Прошло около двух веков, и на берегу реки Шани была построена Кондровская Бумажная Фабрика. Именно возле нее и вырос рабочий поселок переросший в дальнейшем в город.
Наше путешествие мы начнем с площади Победы. Проходите все в салон автобуса.
Все рассаживаются в автобус и путешествие начинается. Автобус пребывает на площадь победы. Экскурсанты выходят на площадь победы.
1 Экскурсовод: Вот мы с вами и прибыли на площадь Победы. Посмотрите, пожалуйста, на право. Там мы видим старые корпуса кондровской бумажной фабрики. Конечно, время и весенние разливы реки сделали свое дело, и теперь эта историческая часть фабрики находится в плачевном состоянии. А сейчас мы с вами подойдем к памятнику «50 лет Победы». Памятник, представляет из себя воткнутый в гранит меч, что символизирует крепость, единство и мужество русского народа воевавшего против немецко-фашистских захватчиков. Если у вас есть вопросы, задавайте.
Экскурсанты задают вопросы.
2 Экскурсовод: А сейчас мы пройдем с вами по аллеи Героев. Эта аллея была заложена в 2005 году с 11 молодыми липами в память об 11 земляках погибших в войнах в Афганистане и в Чеченской Республике. На мемориальных плитах есть фотографии и имена наших героев – земляков.
Экскурсанты задают вопросы.
1 Экскурсовод: А теперь прошу пройти всех в автобус мы отправляемся.
Все располагаются в автобусе и едут к выезду из города.
1 Экскурсовод: Сейчас мы с вами подъедем к мемориалу воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Вот мы и прибыли.
Экскурсовод рассказывает о мемориале погибшим воинам, экскурсанты задают вопросы. Все садятся в автобус и возвращаются на площадь Победы. Переходят улицу.
2 Экскурсовод. Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего путешествия. Районный краеведческий музей и нас с вами уже ждут, пройдемте в помещение.
3. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в краеведческий музей»
Все заходят в здание музея. Встречает экскурсию директор музея, она же проводит экскурсию.
Директор: Сегодня я проведу для вас экскурсию в нашем музее.Весь музей содержит в себе несколько композиций: «Летопись событий» рассказывает в фотографиях об истории и событиях нашего города; «Быт крестьян» в этой композиции представлены предметы быта, одежда и орудия труда крестьян живших на территории района в прошлые века; «Дорогами боевой славы» рассказывает об истории города во время великой отечественной войны; «Находки археологов» — найденные древности при раскопках на территории нашего района.
Директор проводит экскурсию. По окончании экскурсии все возвращаются в автобус.
По окончании игры воспитатель предлагает детям устроить конкурс рисунков наш город.
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу. — Посмотрите, нам прислали из театра афишу
Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время
— Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Читаю детям афишу.
— спектакль «Колобок» состоится сегодня в 10 часов.
— а скажите, пожалуйста, что такое театр? (место для зрелищ)
— А какие виды театров вы знаете? (Разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр. Балет, Опера,
произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным,
Авторский театр (еще его называют нетрадиционный, экспериментальный, театр зверей (например, Дуровых, Куклачева,
театр теней,
для детишек театр юного зрителя,
кукольный театр,
— У нас в городе Саранск тоже есть театр.
Театр Оперы и балета, Театр Крошка, Национальный театр. Кто там из вас был ребята и на каком представлении?
— А кто же работает в театре? (кассир, актеры, костюмер)
— где выступают артисты? (на сцене) а если театр кукольный, кто тогда будет актером? (куклы) Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет? (кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздает роли? (режиссер)
— прежде, чем отправиться нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре.
1. на спектакль необходимо приходит вовремя, нельзя опаздывать
2. не шуметь, не стучать, не разговаривать,
3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
— Нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
-Но дети как мы туда попадем?
Дети: На автобусе
-А кто нам нужен для поездки на автобусе? (Ответы детей. -водитель кондуктор)
Выбираем водителя и кондуктора
— А пока водитель и кондуктор построят нам автобус, мы с вами вспомним правила поведения в автобусе. (дети – не кричать, не отвлекать водителя, не мусорить, своевременно оплачивать проезд)
-А как мы заходим в автобус? (дети – не толкаться, мальчики пропускают девочек)
-А как выходим из автобуса? (дети- выходят мальчики и помогают выйти девочкам)
— ну во наш автобус готов, занимаем свои места. (дети рассаживаются, кондуктор предлагает приобрести билеты, после чего водитель закрывает дверь, автобус едет)
Песня «Вместе весело шагать…»
Водитель: -Остановка Театр
Осторожно двери открываются (Дети вышли из автобуса). Воспитатель: Вот мы и на месте
Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контроллером, который будет проверять билеты?
-Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер проверяет билеты.
— дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы) .
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
— Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы) .
Правильно. у нас есть цветочный киоск.
Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов.
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
— Ребята, а где мы с вами сегодня были?
В каком театре?
Как называется сказка, которую мы смотрели?
Ход игры
Организационный и мотивационный момент.
(дети играют в группе, включается звукозапись песни «День рождения!», кукла Даша)
Дети видят куклу.
В: Ой и правда, к нам кукла пришла. А как вы думаете почему? (рассуждения детей)
В: А какая музыка звучала? Про что? (ответы, рассуждения детей)
— Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения! И она хочет пригласить гостей. А вот что нужно чтобы гостей пригласить?- Как вы думаете? (рассуждения детей)
-Правильно, самые разные продукты, подарки! А вот отгадав загадку, вы узнаете, где их можно приобрести.
Загадка: Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
Молодцы, правильно отгадали
— А кто работает в магазине? (ответы детей)
-Что делают продавцы на своем рабочем месте?
-А только продавцы в магазине работают, может кто то знает, кто еще?
(предположения детей)
Основная часть
В: -Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин,в котором можно приобрести все что вам надо для празднования дня рождения: сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, а так же и подарки для друзей.
Но он пока закрыт.
— Как вы думаете, почему он закрыт? (предположения детей)
(подводим детей к тому, что раз магазин новый, еще не набран персонал).
— Как нам быть? (предположения детей)
— Нам надо по считалке выбрать продавца, кассира и охранника. (По считалке выбираем работников магазина. Занимают «рабочие места» раскладывают товар)
— Так персонал магазина набран, а у магазина есть название?
Как наш магазин будет называться, кто придумал?
(дети предлагают свои названия, путем голосования выбираем)
В: -Итак наш новый магазин называется «Радужка»
— А кем будете вы кто остался?
— Правильно, покупателями. Уважаемые покупатели, а вы готовы для того чтобы пойти в магазин и покупать (ответы детей)
— У вас все для этого есть? (дети- у нас нет денег)
Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).
-А теперь все готовы? (да)
— А вот я не выбрала себе роль, можно я буду директором магазина.
В: — Уважаемые покупатели в лице директора магазина и своего персонала, мы рады видеть вас в нашем магазине «Радужка»! Делайте свои покупки
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
В: -Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рефлексивная часть
Игровая ситуация «интервью» (воспитатель надевает кепку, берёт микрофон)
В: — Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хакасия», хочу взять у вас интервью.
— Вам понравился новый магазин?
— Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
— Для кого покупали подарок?
— Какое настроение у вас?
— Вы придете еще раз в этот магазин? И т. д.
В: -Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!