Театрализованное представление Старуха, дверь закрой

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

Организация: МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского р-на, Саратовской обл.»

Населенный пункт: Саратовская область, п. Красный Текстильщик

Цель урока: знакомство учащихся с произведением С. Маршака.

Задачи: провести работу по содержанию произведения; развивать речь, память, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду. УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя

УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению, портрет

Ход урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Звонкий слышится звонок,

Начинается урок.

Желаю вам, мои юные читатели,

Чувствовать себя комфортно,

Но быть внимательными, доброжелательными

И, конечно, трудолюбивыми.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная беседа по произведению русской народной сказки «Кому горшок мыть?»

– Кто является главными героями сказки?

– Какой чертой характера обладали они?

– Какой спор произошел однажды в доме этих крестьян?

– Кто выиграл спор? Почему?

3. Этап выявления места и причины затруднения

— Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? (Труд человека)

Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу учебника «Труд человека кормит, а лень портит» и познакомимся с произведением С. Маршака.

5. Этап реализации построенного проекта

Чтение сказки учителем.

– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?

Чтение сказки учащимися по абзацам.

Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).

– Что значит прочитать сказку выразительно?

– Как нужно читать: грустно, весело, радостно?

– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?

Выразительное чтение сказки учащимися.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выполнение заданий в учебнике после произведения.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Дети выполняют задания в рабочей тетради.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака?

Что он высмеивает в своем произведении?

– С какой целью, по-вашему, эта сказка была помещена автором учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?

– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этого произведения?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Какую учебную задачу мы ставили на урок?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

— Чему учит данное произведение?

Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!» (разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика).

Приложения:

  1. file0.doc.. 66,0 КБ

Опубликовано: 10.11.2020
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: