С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»
Организация: МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского р-на, Саратовской обл.»
Населенный пункт: Саратовская область, п. Красный Текстильщик
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С. Маршака.
Задачи: провести работу по содержанию произведения; развивать речь, память, внимание учащихся; совершенствовать навык выразительного чтения, прививать любовь к труду. УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя
УУД: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу, выделять и формулировать познавательные цели, сформировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению, портрет
Ход урока.
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Звонкий слышится звонок,
Начинается урок.
Желаю вам, мои юные читатели,
Чувствовать себя комфортно,
Но быть внимательными, доброжелательными
И, конечно, трудолюбивыми.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
Фронтальная беседа по произведению русской народной сказки «Кому горшок мыть?»
– Кто является главными героями сказки?
– Какой чертой характера обладали они?
– Какой спор произошел однажды в доме этих крестьян?
– Кто выиграл спор? Почему?
3. Этап выявления места и причины затруднения
— Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения? (Труд человека)
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по разделу учебника «Труд человека кормит, а лень портит» и познакомимся с произведением С. Маршака.
5. Этап реализации построенного проекта
Чтение сказки учителем.
– На какую русскую народную сказку похоже это произведение С. Я. Маршака? В чем сходство этих двух сказок?
Чтение сказки учащимися по абзацам.
Подготовка к выразительному чтению сказки (или чтению по ролям).
– Что значит прочитать сказку выразительно?
– Как нужно читать: грустно, весело, радостно?
– Каким голосом и с какой интонацией будете читать слова старика? старухи?
Выразительное чтение сказки учащимися.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Выполнение заданий в учебнике после произведения.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Дети выполняют задания в рабочей тетради.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
– В чем главная мысль сказки С. Я. Маршака?
Что он высмеивает в своем произведении?
– С какой целью, по-вашему, эта сказка была помещена автором учебника в раздел «Труд человека кормит, а лень портит»?
– Какой выход из сложившейся ситуации могли бы найти герои этого произведения?
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-Какую учебную задачу мы ставили на урок?
-Удалось ли нам решить поставленную задачу?
— Чему учит данное произведение?
Домашнее задание: выучить наизусть любые три столбца сказки «Старуха, дверь закрой!» (разделить детей на группы по 4 человека и каждому из этой группы предложить выучить по 3 столбика).
Приложения:
-
file0.doc.. 66,0 КБ