Программа летнего лагеря «Трудовой десант»
Главная идея создания летнего трудового лагеря-помочь детям использовать период летних каникул для развития физических качеств, обогащения знаниями ,укрепления здоровья ,и дать возможность заработать. Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие, организаторские способности, расширить круг общения среди ровесников посредством совместного решения тех или иных вопросов. Летний трудовой лагерь организуется из учащихся 7-10 классов на 21 календарных дней. Бригада работает на пришкольной территории.
Целью данной программы является
создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор и обеспечение отдыха и оздоровления в период летник каникул.
Организуя летний лагерь труда и отдыха, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:
1. Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья.
2. Популяризация здорового образа жизни.
3. Привлечение детей к производственному труду.
4. Закрепления практических навыков в процессе благоустройства школы в летний период.
5. Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.
6. Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений,
7. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время.
8. Развитие познавательных личностных интересов ребенка.
9. Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе.
10. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.
11. Формирование способности к духовному развитию, нравственных установок и моральных норм.
Материальная база, педагогический коллектив школы обладают достаточным потенциалом. Летний пришкольный лагерь, располагается на базе МБОУ «Удачнинская СОШ №24» предназначен для детей школьного возраста.
При создании летнего трудового лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:
• Летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
•Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Текст новости
Фонд открывает прием заявок на два конкурса поддержки профессиональной мобильности – «Маршрут добра» для представителей социально ориентированных некоммерческих организаций и «Спортивный десант» для сотрудников организаций, работающих в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Победители конкурсов смогут обменяться опытом с профессионалами и экспертами сектора, приобрести новые навыки и компетенции (в том числе и междисциплинарные), поделиться наиболее эффективными и успешными подходами с коллегами и партнерами, перенять и внедрить инновационные практики в собственную деятельность. Они получат возможность повысить квалификацию в своих профессиональных областях, в том числе за счет включения в программу «непрофильных» курсов по развитию мягких навыков.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В современных реалиях сложно представить становление компетентного и востребованного специалиста без профессиональной мобильности. Мы убеждены, что новые конкурсы «Маршрут добра» и «Спортивный десант» будут способствовать достижению более устойчивых и значимых социальных изменений, помогут некоммерческим организациям повысить качество и эффективность работы, а их сотрудникам – обзавестись новыми партнерскими связями и контактами, раскрыть свой потенциал, расширить и углубить свои знания».
Оба конкурса проходят в двух номинациях. Номинация «Индивидуальная траектория» предназначена для специалистов НКО – физических лиц. В случае победы в конкурсе они смогут получить новые знания на нескольких курсах или программах по широкому спектру направлений – от менеджмента и маркетинга до фандрайзинга и использования цифровых технологий, а также пройти стажировки в одной или нескольких организациях. Номинация «Институциональный опыт» предназначена для юридических лиц. Организации-победители смогут получить поддержку по двум направлениям: на реализацию проектов профессионального развития для своих сотрудников или выступить в качестве транслятора лучших практик и наработок в своей предметной области для профессионального сообщества.
Конкурсы проводятся в несколько циклов в течение календарного года. В 2021 году Фонд будет принимать заявки до конца декабря и подводить итоги каждые два месяца при условии непревышения общего грантового фонда конкурса.
Информация о других конкурсах профессиональной мобильности:
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Трудовое воспитание
«Трудовой десант» Трудовое воспитание — было и остается важной составной частью воспитания подрастающего поколения. В трудовом воспитании формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность в поведении ребенка
Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей. Для этого в группе организую различные виды детского труда, с учетом возраста по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Были намечены разнообразные формы и методы работы с родителями, которые отразила в годовом плане. Приглашала родителей для проведения консультаций, систематически помещаю информацию в уголок для родителей как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, проводила мастер — классы, КВН, тренинги, развлечения и т.д. Создала в группах трудовые уголки, а также необходимые условия для труда детей. Многое сделано силами родителей, по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда, были оформлены «Огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте. В семье ребенок видит, как поддерживается чистота и порядок дома. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Я широко практикую совместный труд детей и родителей: таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Например, весной я организовала акцию «Трудовой десант», где дети с родителями сажали рассаду на клумбу и далее ухаживали за ней. По благоустройству участков детского сада мною были проведены субботники. Когда папа или мама помогают детскому саду, у детей появляется чувство радости, желание активно трудиться. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома. Для успешного трудового воспитания в семье я хочу дать небольшие рекомендации: • приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; • не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение, • не давать ребенку непосильных поручений, • не торопить, не подгоняй ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам, • не забывать благодарить ребенка за его старания, Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
Рекомендуем посмотреть:
Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе
Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека
Внеклассное мероприятие Трудовой десант «Чистый двор» Субботник в апреле – добрая традиция.
Государственное учреждение Тульской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»
Внеклассное мероприятие
Трудовой десант «Чистый двор»
Субботник в апреле – добрая традиция.
Подготовила
воспитатель:
Третьякова Елена Петровна
Белев 2021.
Цели:
v Формирование социально-адаптированной личности детей в процессе трудовой деятельности.
v Создание условий для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.
Задачи:
v Воспитывать уважение к членам коллектива, бережное отношение к результатам труда.
v Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.
v Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.
v Сформировать у воспитанников обще трудовые умения и навыки.
v Создать в группе сплоченный детский коллектив, через включение детей в активную трудовую деятельность.
v Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.
Трудовые навыки закладываются в процессе жизни и бытия человека. От того насколько будут сформированы трудовые навыки у подрастающего поколения, зависит дальнейшее их самоопределение. В процессе труда дети постепенно начинают проявлять себя как самостоятельно формирующиеся личности, что существенно для их самостоятельной жизни.
Проблема трудового воспитания одна из важнейших в современном обществе. Назрело понимание того, что подлинное воспитание возможно только на основе труда и занятости детей. С началом весны в нашем центре стало доброй традицией проводить «Трудовой десант» или экологический субботник. Убирали не только территорию центра, но и участки по всему периметру.
Погода в этот день меняла своё настроение несколько раз. То набегали серые тучки и становилось пасмурно, потом из – за туч появлялось по — весеннему тёплое солнышко и работать становилось веселее.
Все дружно взялись за уборку участка. Работали с удовольствием! Всем хотелось, чтобы территория центра стала чистой и красивой.
Убирая прошлогоднюю траву и листву вокруг елки, обнаружили на их лапах нежные, зелёные молодые побеги из чего ребята сделали вывод, что деревья не погибли во время сильных морозов. Дети были этому очень рады. Собранную сухую листву и успевшие вырасти сорняки, дружно погрузили на телегу, увезли и выгрузили в мусорные контейнеры.
Субботник — это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться на открытом воздухе в весенний погожий денёк. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необочное и увлекательное путешествие в мир весенних цветов. Вы хотите попасть в мир цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в этот сказочный мир,нам нужно произнести волшебные слова :
» Раз, два, три —
Ты юлою покрутись.
И в цеточек превратись!»
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какое- то письмо, на нем написано «Детям детского сада №1, от «Волшебницы природы».
наверно она хочет нас попросить ей помочь. Давайте прочитаем! (дети стоят полукругом)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень.Жили они дружно и по очереди правили всем миром:
три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето.А Весна сказала: «Не печальтесь!
У меня есть чудо, которое поможет победить холод.».
Воспитатель:
Я кажется догадываюсь как мы можем помочь ей (назвать признаки весны)
Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё окрашивается в яркие цвета.
Ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель:
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всёкрасивым стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась
В.: Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки и «Волшебница природа» в конерте положила нам луковицы.
Давайте мы с вами поможем весне и посадим гладиолусы.
Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц гладиолусов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.
В.: Дети что нам нужно чтобы приступить к работе
Д.: Фартуки, грабли, лейка, палочка-мерка, вода, тряпочки.
В.: А теперь рассмотрим последовательное выполнение работы.
В.: Что сначала мы будем делать?
Д.: Сначала нужно сделать лунку в земле.
В.: Затем мы что делаем?
Д.: Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу гладиолуса, заравниваем землю. Затем поливаем.
В.: На последней картинке изображён результат труда. Какой?
Д.: Из посаженных луковиц на участке вырастут красивые цветы.
В.: Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.
В.: Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, берём садовый инвентарь. Нам нужно принести материалы и инструменты.
В.: Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку.
Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй.
Затем польёте землю водой из леек.
В.: Повтори, Кирилл, как ты будешь сажать гладиолусы. Спрашиваю 2-3 детей.
Д.: ответы детей.
В.: Теперь поочерёдно приступайте посадке гладиолусов.
Д.: Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички гладиолусов.
В.: Молодцы, мы высадили все луковицы гладиолусов.
Д.: Да мы посадили все луковички гладиолусов.
В.: Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?
Д.: Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.
В.: Молодцы. Ребята скажите а для чего мы высадили луковицы?
Д.: Мы помагли «Волшебнице природе» украсить нашу клумбу, чтоб она была яркая и красивая.
В.: Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?
Д.: Просматривают. Убеждаются в правильности.
Проводится игра «Садовник»
Воспитатель: Ребята здесь всё прекрасно и красиво, но нам пора возвращаться в наш детский сад,а для этого нам нам нужно произнести волшебные слова :
» Раз, два, три —
Ты юлою покрутись.
И в ребёнка превратись»
Ребята, вы все хорошо сегодня потрудились. как настоящие садовники. Молодцы.