Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: — Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).
Звучит сигнал пожарной тревоги.
Педагог. Ребята, что это за сигнал? Когда он звучит? Что нужно делать? Кого звать на помощь? Посмотрите, кто спешит к нам сюда?
Дети. Это пожарный.
Педагог. Как вы догадались, что это пожарный?
(Ответы детей о внешнем виде пожарного, о назначении его специального костюма.)
— Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
— Пожарный одет в брезентовый костюм, который не промокает и не горит в огне.
— На ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!
Педагог. Ребята, зачем пожарному каска?
Дети. Каска защищает голову от ударов, от травмы, если на пожарного что-нибудь упадёт во время тушения пожара.
Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети. Смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, бесстрашным, самоотверженным, тренированным, умелым. Уметь побеждать огонь и спасать людей. Жертвовать собой. Герой.
Педагог. Ребята, а вы хотели бы стать юными пожарными?
Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведём сегодня испытания. И если вы справитесь, то получите жетон юного пожарного.
Итак, вам необходимо разделиться на три команды и выполнить следующие задания Итак, начнём! на столах лежат беджики с картинками команд. Каждый возьмёт себе один. Выбрали? Садитесь на стульчики так, каждый со своей командой и выберите сообща командира команды.
Первое задание
Дидактическая игра «Карточная викторина»
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Безопасность детей на улице и правила поведения в общественных местах
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
- Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
- Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых
Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя
Пожарная безопасность. Конспекты занятий — Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Юные пожарные»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной…»
Тема: «Юные пожарные» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие. Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: • расширить…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект НОД по формированию основ пожарной безопасности «Пожарные учения» для детей дошкольного возраста
Конспект НОД по формированию основ противопожарной безопасности: «Пожарные учения» для детей дошкольного возраста. Воспитатель: Ктениди Е.А. МБДОУ детский сад № 58 Г .Ставрополь Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара. Интеграция…
Перспективный план занятий по изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками средней группы
Сентябрь 1. Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01. 2. Дидактическая игра «Что для чего?» Цель: Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить…
Конспект занятия по развитию речи и ориентированию в пространственной среде «Пожарная машина» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в ориентирование пространственной среде 1 младшей группе. Тема: «Пожарная машина». Цель:создать условия для названия предметов в речи использовать правильно; Создать условия для звукопроизношение звуков (ш, (р, (у) закреплять; Создать условия…
Ход игры:
Варианты вопросов:
— Назови возможную причину пожара;
— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
— можно ли поджигать листву
— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
Можно ли тушить водой электроприборы? Почему? В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода. Если пожар не удалось потушить нужно вызвать пожарных.
-как правильно вызвать пожарных; сл 4
— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
— как правильно покинуть задымлённое помещение;
— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Игровой тренинг «Ситуации»
Ситуации.
1. Однажды я наблюдала такую картину. В парке сидели два мальчика. Они поджигали спички и бросали их на землю. Налетающий ветерок гасил пламя. Но под ногами ребят сухая опавшая листва… Что же потом могло произойти?
2. Мальчик играл на балконе с бумажным самолётиком. Он решил поджечь хвост самолёта, чтобы тот полетел быстро и далеко, как ракета. Мальчик чиркнул спичкой и бросил горящий самолётик с балкона вниз… Чем может закончиться эта история?
3. Утром девочка решила подгладить платье. Она включила утюг в розетку. В это время зазвонил телефон. Девочка побежала к нему, а про утюг между тем совсем забыла… Попробуйте предположить, что было потом!
Педагог. Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается жетон юный пожарный)
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира
Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
- Знакомство родителей и детей с целями программы.
- Проведение анкетирования среди родителей.
- Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
- Организация совместной работы по созданию плакатов.
- Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
- Работа с дидактическими играми по тематике.
- Создание презентации.
- Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления
Правила поведения при пожаре для детей
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов
На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Открытое занятие
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста
Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала