Введение
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда
Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества.
Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный.
Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного. Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице: Количественный рост словарного запаса по Штерну От 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте. Особенность словаря дошкольника — это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.
Список литературы.
1.Большой энциклопедический словарь. Языкознание / гл.ред. В.Н. Ярцева. М.: Науч. изд-во «Большая Рос. Энциклопедия», 2000. 688с.: ил.
2. Выготский Л.С. Развитие устной речи. // Детская речь. — М., 1966. Ч.1. С.51-78.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология. — М., 2000.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М.: 1961
5. Лаврентьева А.И. Этапы становления лексико-семантической системы у детей // Усвоение ребенком родного языка. — СПб., 1995.
6. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. — СПб, 1999.
7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. — СПб, 2003.
8. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — СПб., 2004.
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Определение.
В Большом энциклопедическом словаре, слово «лексикон», имеет такие значения: (греч. lexikon — словарь) — 1) то же, что словарь; 2) запас слов, выражений.
Словарь — это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.
Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, социальной среды; под активным — часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневной жизни конкретным ребенком.
4 стр., 1663 слов
Виды работ со словарными словами
… и дополнить рассказ ведущего), а затем записывают слово с проговариванием. «Картинный» словарь Школьники подбирают предметную картинку к словарному слову. Этот вид работы можно усложнить: учащиеся … теме «Заглавная буква в именах собственных»). 7. Образуй от данного словарного слова слово другой части речи (в теме «Части речи»). Например: Р_БОТА — РАБОТАТЬ, УЖ_Н — УЖИНАТЬ Загадки?шутки (игры) 1. …