Презентация на тему «проект «современные профессии хороши- выбирай на вкус»»

Илья Дворкин «Хозяин зубастой машины»

Издательство «Детская литература»

Илья Дворкин — советский детский писатель. Он начал трудовую жизнь, как многие в советские времена, работая мастером, потом прорабом. Его художественно-документальная повесть «Хозяин зубастой машины» не переиздавалась с 1974 года, но ее можно найти в интернете, она того стоит. Несмотря на то что реалии этой книги ушли в прошлое, повесть эта о реальном человеке, Василии Ивановиче Кукине. Он был действительно мастером своего дела, побеждал в международных соревнованиях экскаваторщиков, работал в дебрях Амазонки.

Главный герой книжки, Витька Круглов, познакомился с ним случайно. Он увидел виртуозную работу его машины, когда выгуливал на пустыре своего сенбернара: «Витька как встал в сторонке, так и остался, будто его приклеили. Сколько он так простоял, неизвестно. Только когда почувствовал, что есть хочется до дрожи в коленках, понял — долго. И значит, давно пора бежать домой обедать».

Для детей от 8 лет.

5.

Профессия: стеклодув.

Уолтер Левин. «Глазами физика»

Издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Уолтер Левин — голландский астрофизик и бывший профессор Массачусетского технологического института. Доктор физических наук в области ядерной физики. Он открыл первую медленновращающуюся нейтронную звезду — но прославился не этим. Он известен как энтузиаст и популяризатор науки. Человек, влюбленный в физику, способен заразить этим чувством своих маленьких читателей. Уолтер Левин ставит опыты на самом себе, пишет эмоционально и сумбурно, зато с детским восторгом описывает действие физических законов. Физика — это весело, это здорово, это творчество! На канале YouTube можно найти лекции профессора Левина и увидеть его вживую.

Для детей от 10 лет.

9.

Профессия: химик

Сказка к проекту «Современные профессии хороши, выбирай на вкус»

Татьяна Дюсенбаева

Сказка к проекту «Современные профессии хороши, выбирай на вкус»

Семь сыновей – семь богатырей

В некотором царстве–некотором государстве жил–был царь–государь. И было у него 7 сыновей. Выросли сыновья красивые, сильные, умные. Но царь-государь хотел, чтобы они стали богатырями – совершили какой-нибудь настоящий подвиг. И вот, когда пришло время,позвал царь своих сыновей и говорит: «Сыновья мои дорогие, какие вы стали взрослые, сильные, умные и добрые, но не стали вы пока настоящими богатырями. Вот сейчас вы мне, старику, скажите, кто какой подвиг совершит для звания богатырского».

Вышел вперед первый сын и говорит: «Я могу дома построить, большие, красивые, просторные, чтобы в них всем было жить уютно и удобно».

«Хорошо, — сказал царь, — строй, это будет твой подвиг».

Второй сын заговорил: «Я хочу всем, кто в нашем царстве-государстве живет, сшить одежду красивую. Чтобы в этих вещах и люди становились лучше. «Да, — сказал царь, — Это настоящее доброе дело, хороший подвиг».

Третий сын вызвался для всех жителей царства-государства мебель сделать, да не простую, а безопасную, лечебную и прочную. Похвалил сына царь, ведь сын его не столько о себе думал, он всем добро решил сделать. Это и есть настоящий подвиг.

У пятого сына спросил царь, что он может хорошего для всех людей сделать. И сын ответил, что хочет научить всех жителей царства-государства читать, писать, считать.Спросил пятый сын у отца: «Будет это подвигом, если в просторной светлой школе я буду учить детей, такие давать им знания, которые они нигде больше не смогут получить?».

-«Это подвиг достойный. Пусть все люди в нашем царстве-государстве будут грамотными, умными. Тогда они станут самыми счастливыми».

Шестой и седьмой сын заговорили вместе:

-Мы будем землю пахать и по всему царству-государству сады вырастим, цветы посадим. Будут люди в нашем царстве-государстве круглый год фрукты и овощи свежие есть и красотой цветов любоваться. Скажи, отец, это подвиг богатырский, доброе это дело?

-Да, -ответил царь, -только настоящие богатыри добрые дела делают не только для себя, а для всех.

Разошлись сыновья царские, и каждый из них стал своим делом заниматься. А отец сидел на царском месте и думал, каких он вырастил сыновей, у каждого из них доброе сердце, умелые руки и светлый ум. Понял царь, что он счастливый отец, и быть хорошим счастливым отцом важнее, чем быть царем. Снял царь свою царскую корону, положил ее на полочку и пошел помогать своим сыновьям-богатырям.

И в нашем царстве-государстве есть богатыри. Это люди, которые заботятся о других и делают наше царство-государство лучше, чище, светлее, а сердца жителей – добрее. И так появились строители, портные, врачи, учителя, повара, плотники, садоводы и многие другие нужные люди нужных профессий.

https://youtube.com/watch?v=pWHd11xOj4M

Лев Токмаков «Мишин самоцвет»

Издательство «ЭНАС-КНИГА».

Лев Токмаков — известный советский писатель и художник. В 1960-е годы он написал художественную повесть о мальчишке, которому однажды попался в руки «прозрачный карандаш». Удивительная вещица оказалась кристаллом горного хрусталя. И Мишка Крюков незаметно для себя погружается в мир, о котором он раньше и не подозревал. Он знакомится с геологами и влюбляется в науку о камнях прямо на наших глазах. В этой небольшой повести вас ждет встреча с Уралом и его жителями. На чудесной уральской земле минералогию можно изучать прямо по дороге в школу. У каждого камешка своя история и своя тайна.

Для детей от 6 лет.

3.

Профессия: железнодорожник.

Ирина Кирпичникова «Хрустальные тайны»

Издательство «Детская литература»

Эта художественно-документальная повесть тоже, к сожалению, не переиздавалась с советского времени. Она рассказывает о знаменитом русском стеклодуве Борисе Алексеевиче Еремине. Перед нами проходит вся жизнь главного героя, который с самого детства влюбился в волшебный союз стекла и огня. В ней собрано много интересных сведений о стекле, о технике, которую и сегодня используют стеклодувы, о династиях, в которых тайны ремесла передавались от отца к сыну. Если ребенку после прочтения этой книги не захочется выбрать профессию стеклодува, то наверняка захочется взглянуть на декоративное стекло, лучшие образцы которого хранятся в Эрмитаже вместе с картинами Рембранта и Рафаэля.

Для детей от 12 лет.

Николай Андреев, Сергей Коновалов, Никита Панюнин «Математическая составляющая»

Издательство «Математические этюды».

Математика — это не вполне профессия. Это, скорее, способ познания мира, способ мышления, благодаря которому человек вышел за границы своей биологической природы — летает в небе, погружается в глубины океана, строит невероятные машины и небоскребы. Если ребенок спрашивает, зачем ему нужна математика в школе, пусть прочтет эту книгу. У авторов была задача рассказать о математических открытиях и о том, как они внедряются в жизнь. Со своей задачей они блестяще справились. Оказывается, все, что нас окружает, может быть описано языком математики. И мир предстанет перед ребенком во всей своей математической гармонии и величии.

Для детей от 10 лет.

12.

Профессия: программист.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет

его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей.Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришл?

— За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет,хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель

угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и

разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание,например:

скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант. Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит, и покупатель столько раз хлопает продавца по

вытянутой ладони. С последним хлопком ребнок, изображавший краску убегает, а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Приложение №4. Заучивание

Сергей Чертков

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Приложение №5. Дидактические игры.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Буратино.

— Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)

— Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).

— А я предлагаю, отправится на поезде.

Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.

— Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций вместе с нашим другом Буратино.

Станция №1 «Кто эти люди?»

— Станция называется «Угадай, кто эти люди?»

Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску.ЗАГАДКИ:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг (врач)

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец,

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 «Игровая».

— На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ»Правила игры: Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно. (Кто строит дома? Кто тушит пожар? Кто подметает двор? Кто разносит почту? Кто стирает белье? Кто красит стены? Кто лечит детей? Кто управляет самолетом)

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №3 «Кому, что нужно для работы?» «Что лишнее?»

— На этой станции мы с вами вспомним, какие инструменты нужны людям разных профессий.Первое задание: соединить стрелочкой профессию с инструментами (повар-кастрюля).Второе задание: найти лишний предмет (градусник, шприц, бинт, игрушка).Но сначала приготовим пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №4 Игровая «МЫ В ПРОФЕССИИ ИГРАЛИ».

Мы в профессии играли,

Вмиг мы летчиками стали,

В самолете полетали.

И шоферами вдруг стали,

Руль теперь у нас в руках.

Быстро едем мы в горах.

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Постучим мы молотком.

И готов наш новый дом.

Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.

«Без дела жить, небо коптить».

«Дело мастера боится».

«Без труда не вынешь рыбку из пруда».

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Птицу узнают в полете, а человека в работе».

Станция № 5 «Стихотворная». «Кем быть?»

— Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Рассказывать стихи).

Профессии

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я — учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

А я в полиции служить

И за порядком следить

Нужно быть мне крепким, смелым

Сильным, ловким и умелым.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Детский сад» — Ребята, а какая это станция. (Детский сад).

-Что такое профессия? – Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Пройдут года, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус!

О НАШЕМ ЖУРНАЛЕ

Детский журнал «Жар-птица» создаётся нашей творческой командой в традициях гуманной педагогики, позволяющей развивать наших детей многогранно: духовно, нравственно, интеллектуально, коммуникативно, творчески и физически и помочь им стать благородными и гармоничными людьми, а также задуматься о своём месте и предназначении в мире. Своими текстами мы стараемся пробуждать добрые чувства детей, «достучаться» до их сердец, учим детей думать, размышлять, анализировать, иметь свое мнение, делать выводы, принимать решения, творить и созидать. Журнал является не только носителем новой и увлекательной информации, но и средством общения, многогранного творчества, помощником нашим детям в освоении образовательных программ.

Главное действующее лицо журнала — Жар-птица (символ Света и Знания), приглашает читателя в увлекательное путешествие по страницам каждого номера. От её лица в стихотворной форме поданы все материалы – познавательные статьи, притчи, сказки, рассказы, интервью, викторины, кроссворды, творческие задания, мастер-классы.

Разносторонний, познавательный материал журнала, поданный в увлекательной форме, учит детей отличать добро от зла, чутко чувствовать природу и планету, понимать, что всё на ней живое и создано для нашей гармоничной и счастливой жизни. Что все мы — каждый из нас — несём ответственность за то, что происходит на планете, в своей стране, своём городе и своей семье.

Для активизации самостоятельной деятельности детей тексты журнала снабжены развивающими заданиями. Они побуждают детей самостоятельно мыслить и анализировать, задумываться над жизнью, помогают заниматься творчеством и раскрывать таланты; развивают целостное восприятие мира и понимание законов мироздания; воспитывают уважение к нашим истокам и духовной культуре наших предков.

Важнейшая задача журнала – формирование у детей интереса к чтению, развитие умения понимать смысл текстов различных жанров. Через тексты мы раскрываем для наших юных читателей во всей красоте и всём величии реальный (в отличие от виртуального) мир.

Журнал, несомненно, будет полезен педагогам для организации занятий, внеурочной и проектной деятельности учащихся. И, конечно, родителям, бабушкам и дедушкам, которые хотят сделать досуг детей осмысленным, познавательным и нравственно-ориентированным.

Мы приглашаем вас к диалогу и сотрудничеству и ждём писем по адресу

ЦИФРОВАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА

Журналы помимо печатной версии имеют и цифровую версию с 3D мультимедийным приложением (содержащим развивающие мультфильмы, познавательные ролики, мастер-классы, творческие работы детей, фильмы, прекрасную музыку, различные аудио- и видеофайлы по теме номера). Цифровую версию можно скачать на планшет или компьютер по QR-коду, расположенному в конце журнала.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

— Кто изображен на картине? (летчик)

— Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

— Кто изображен на этой картине? (дворник)

— Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

Ваши друзья из Цветочного города»

— Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

— Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

— Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал (Знайка)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай загадку!»

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

— У него в руке всегда

Кисточка и краски.

он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы! (Художник)

— Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

— Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

— Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

— Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Если ты болен –

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять! (Доктор)

— Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

— Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

Если надо починить,

Чо-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)

— Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

— Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

-А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.

А у вас?

-А у нас водопровод.

Вот.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

— A y нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама -летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

Мама — летчик?

Что ж такого?

-Всех важней, — сказала Ната, —

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

— О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

— Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Кем я буду?»

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

— Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

— Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

— Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т. д.

Сказка «Все професси важны, все профессии нужны! методическая разработка (5 класс) по теме

Сказка.

— Собрались однажды на рыбалку старые друзья: Иван — повар, Семен — столяр, Степан — ветеринар, Андрей — фокусник, Николай — электрик, Данила — пилот и Дмитрий – прокурор. Взяли они большую лодку, удочки и отправились в путь.

— Так и не заметили друзья, как добрались до реки. Сели в лодку, поплыли и завели разговор.

Повар:

— Пока не доплыли до нужного места, хочу я вам, друзья вот что сказать: Профессия повар — лучше всех, И в жизни моей принесла лишь успех.

Столяр:

Не согласен я с тобой. Столяр — это вам герой! В руки молоток возьму Гвозди без труда забью, Пилою доски распилю, Стул и столик смастерю.

Ветеринар:

Вот устроили базар. Лучше всех ветеринар! Звери, птицы, все кто болен Кто здоровьем недоволен Всех зовёт ветеринар Перевяжет, даст отвар!

Фокусник:

Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивленье? Это фокусник даёт В цирке представленье. Он настроение поднимает Профессии лучше не бывает!

Электрик:

Стоп, друзья, не торопитесь, В словах своих не ошибитесь. Вот профессия моя Лучше ваших всех она! . Знают люди всей страны, Как электрики важны!

Пилот:

В открытом небе я летаю, Я самолёт отлично знаю, Считаю лучший это тот, Кто называется пилот.

Прокурор: Отбросьте ненужные споры

О том, кто важней для страны. России нужны прокуроры Поверьте мне, очень нужны!

— И так увлеклись наши друзья спором, что забыли про рыбалку и не заметили, как отнесло их лодку в открытое море. Но и в открытом море они продолжали спорить о том, чья профессия лучше. И вот в одно мгновение поднялась большая буря, и лодку с большой скоростью понесло по волнам, вот тогда-то и очнулись молодые люди.

— Через пару часов буря закончилась, и лодку прибило к берегу.

— Друзья, мы много спорили и попали в бурю. Скоро наступит ночь и нам нужно найти место для ночлега, а то мало ли кто водится на этом острове.

— «Да, я ведь могу построить дом, инструменты у меня с собой», сказал столяр.

— «Молодец. Семён, начинай, а мы тебе поможем», поддержал прокурор.

— «А, я проведу в дом электричество», добавил электрик.

— И закипела работа. Скоро дом был готов.

«Что-то кушать хочется после работы. Да покушать бы нам всем не помешало»,

наперебой заговорили работники.

-« Кушать захотели? А я для чего?», ответил повар.

Вас друзья накормлю.

Супчик вам сейчас сварю. Я ведь повар хоть куда, Там, где я всегда еда.

— Хорошо поужинав, друзья легли спать. Так прошёл первый день на необитаемом острове. На следующий день, все дружно отправились в обратный путь.

— Друзья возвратились домой и больше никогда не спорили, чья профессия лучше, а наоборот решили, что

Все профессии нужны! Все профессии важны!

Ход мероприятия

Педагог. Ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.

Внимание! Начинаем нашу викторину. Конкурс «Загадки»

Конкурс «Загадки».

У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд —

Всё он людям продаёт.

(Продавец.)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)

Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник.)

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)

Вот бушует пламя. Дым валит столбом,

«01» мы набираем. Кого на помощь мы зовём? (Пожарный.)

Складывает, вычитает

И отчёты составляет.

Здесь — доход,

А здесь — расход.

Ничего не пропадёт. (Бухгалтер

Где землетрясение

Или наводнение,

Он на помощь к вам придёт.

Вас от гибели спасёт. (Спасатель.)

Вчера был педагог,

А завтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он. (артист.)

Работник этот хоть куда

Сопровождает поезда. (Железнодорожник.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно.

По картинам он не мастер,

Мастер он по стенам! (Маляр.)

Побеждает команда, члены которой гадали больше загадок.

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждый участник получает карточки с изображением трёх предметов и называет профессию, представители которой их пользуют.

Например: — каска, брандспойт, топор (пожарный)

— книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь);

— ножницы, ткань, швейная машинка (портной);

— руль, колесо, дорога (водитель);

— топор, гвозди, пила (плотник);

— парик, фен, ножницы (парикмахер).

Побеждает команда, которая быстрее полнила задание.

Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды получает карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает?Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т. д.

Побеждает команда, члены которой со- вили наиболее интересные предложения.

Конкурс «Сложи картинку».

Каждый член команды получает две-три разрезной картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии- людей, изображённых на них.

Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и т. д) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.

Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.

Игра «Закончи пословицу (поговорку)».

Ведущий начинает пословицу (о труде, игроки её заканчивают.

Терпение и труд. (всё перетрут).

Какие труды, такие и. (плоды).

Маленькое дело лучше большого. (безделья)

С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом. (гордятся).

Птицу узнают в полёте, а человека. (в профессии)

Была бы охота — будет ладиться. (работа).

Труд человека кормит, а лень. (портит).

Без труда не выловишь и. (рыбку из пруда).

Хорошая работа мастера. (хвалит).

За много дел не берись, а в одном. (отличись).

Педагог. Молодцы, ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил своё дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок сладкие призы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: