Конспект занятия «музыкальная гостиная». подготовительная группа

Театральная гостиная как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи

Наш детский сад проводит работу с родителями, направленную на создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья». При этом решаются следующие задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Одной из форм сотрудничества детского сада с семьёй является театральная гостиная. Такие мероприятия сближают детей и взрослых, увлекая совместным делом. Появляется возможность не только привлечь родителей, но и дать возможность им самим стать непосредственными участниками в совместной деятельности с детьми. Проведение театральных гостиных способствуют приобщению детей и родителей к совместной театрально-игровой деятельности; помогают дошкольникам ощутить целостность совместного сообщества, видеть ценность семейных отношений; способствуют проявлению у детей радостного переживания, положительных эмоций, а у родителей – чувства удовлетворения от проделанной работы. Интересно и увлекательно 28 февраля 2014 года прошла Театральная гостиная во второй младшей группе «Капельки».

Успешному проведению мероприятия способствовала большая предварительная работа: оформлены афиша, программки, билеты, подобрано музыкальное сопровождение, обобщён родительский опыт по организации домашнего театра. Театральная гостиная была организована в форме ролевой игры: вход по билетам, встреча гостей персонажами сказок, соответствующее музыкальное сопровождение. Всё это помогло создать необыкновенную атмосферу, что позволило детям и их родителям реально почувствовать дух театра.

На суд зрителей была представлена премьера спектакля «Колобок». Роли кукол исполняли: Надежда Леонидовна Коновалова (воспитатель группы) и Марина Эмануэльевна Маренина (мама Марениной Вероники).

Викторией Петровной Тыриной был обобщён опыт семейного воспитания по организации домашнего театра. Виктория Петровна рассказала о семейной традиции – театральных постановках на детских днях рождения и семейных праздниках, продемонстрировала видео из семейного архива.

В заключении, воспитателем совместно с родителями – Култышевой Е.С., Марениной М.Э., Зяблых Е.А. был показан кукольный театр-экспромт «Козлята и волк». Родителям с радостью захотелось ощутить себя в роли сказочных персонажей, а детям смотреть такой спектакль было вдвойне интересней!

Каждый человек – творец. Родитель – не исключение. И его творчество заключается прежде всего в том, чтобы быть хорошими родителями и быть примером для собственного ребенка во всем.

Материал подготовила:

Коновалова Надежда Леонидовна —

воспитатель МАДОУ д/с№65 г. Тюмени

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002464

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться

Ход занятия.

Проводится игра на внимание: под музыку марша дети идут по залу. Ведущий называет какое-либо животное – дети его изображают,соответственно изменяя позу и движения:. Зайчик – прыгают на двух ногах

Зайчик – прыгают на двух ногах.

Птичка – бегут, машут «крылышками».

Рак – пятятся назад.

Аист – замирают на одной ноге.

Лягушка – приседают и скачут.

После игры педагог зовет детей — погреться у камелька. Дети усаживаются около «печки» рядом горит свеча.

И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет уголёк,

И свечка догорела.

— Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке, послушать как гудит огонь, потрескивает свеча. Наверное, именно в такие минуты родилась вот эта музыка, давайте послушаем.

Звучит пьеса «У камелька» П. Чайковский «Времена года».

— Какие чувства вызывала у вас эта музыка?

— Это музыка спокойная, плавная и называется она «У камелька». Камелек – это небольшая печка. Люди любят сидеть у печки, камина и смотреть на огонь. Как вы думаете почему?

Глядя на огонь легко и приятно мечтать. Люди даже сочиняли целые истории, сказки и легенды, рассказывающие об огне.

— Послушайте одну из таких сказок.

Жил-был на свете юноша. Он сочинял по ночам музыку, записывал её нотами и очень нуждался в огне. Когда он прикасался к свечке, чтобы зажечь ее, она вся вспыхивала и покрывалась румянцем. Ей нравилось дарить юноше свой свет, хотя ветер заглядывал в распахнутое окно,попрекая свечку: «Не гори так ярко! Хочешь, я потушу тебя, и ты дольше проживешь!» Но свечка отрицательно качала головкой с огненными локонами – ведь юноше так нужен был ее маленький огонек! Быстро пролетали ночи, рука музыканта исписывала все новые нотные листы, а свечка таяла и таяла. Наконец юноша написал последнюю ноту – и увидел, что свечка погасла. На медном подносе лежало лишь крохотное белое сердечко. Ветер заглянул в окно и ахнул, увидев расплавленную свечку. Он бережно подхватил маленькое сердечко и унес его в сад, под куст акации. Весной, когда юноша играл свою музыку, в окно заглядывал прекрасный цветок, выросший на месте маленького сердечка. (По мотивам сказки А. Лифшиц).

— Хотите услышать эту музыку?

П. Чайковский «Танец Феи Драже».

— Как вы думаете, может быть напрасно сгорела свечка, может, ей нужно было послушаться ветра и поберечь себя?

— Давайте мы еще раз послушаем замечательную музыку (фрагмент) – пьесу «У камелька» Петра Ильича Чайковского и полюбуемся на огонек свечи.

— Дети, сейчас можно пофантазировать, помечтать, что видел композитор, о чем думал, когда сочинял пьесу «У камелька». Почему композитору захотелось написать эту музыку?

— Я хочу предложить вам послушать другую пьесу П. И. Чайковского «На тройке». Попробуйте описать то настроение автора пьесы, с каким он ехал на тройке лошадей по дороге.

П. Чайковский «На тройке».

— Конечно нравилось ехать на тройке, слушать звон бубенчиков, любоваться зимней природой. Вот и у нас есть маленькие колокольчики и бубенцы, мы подыграем и прислушаемся, как весело они звенят.

Звучит фрагмент пьесы «На тройке», дети подыгрывают на колокольчиках.

— Вы замечательно почувствовали музыку, и ваши руки были выразительные и чуткие.

— Огонь бывает разный: огонек свечки – маленький робкий (П. Чайковский «Болезнь куклы»). Огонь в печке – ровный, спокойный (П. Чайковский «Сентиментальный вальс»). Огонь пожара – грозный бушующий (Вивальди «Гроза»).

— Сейчас прозвучат три фрагмента, а вы попробуйте определить, где какой огонь звучит.

— На прощание я дам вам книгу со сказкой, в которой большую роль в судьбе героев тоже сыграл огонь – это сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Вам прочитают ее и вы расскажите. Какие звуки вы услышали в этой сказке, и попробуете их изобразить в своих рисунках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: