«найди нужный предмет» (дидактическая игра) методическая разработка по теме

Школа АБВ

Цель игры: найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие: угадывание растений по названным признакам.

Правило: называть отгадку можно только по просьбе учителя.

Оборудование: предметы должны быть расставлены на столе перед учащимися / комнатные растения/. Игра может проводиться во время экскурсии на поле или луг. В этом случае учащиеся показывают растение прямо на поле по просьбе учителя.

Ход игры: учитель подробно описывает предмет, его характерные признаки. Учащиеся отгадывают его и по просьбе учителя показывают. Если дети не справились с заданием, то учитель помогает им.

Комнатные растения
  1. Аспарагус плюмозус /перистый/. Полувьющееся растение в виде пышного куста с длинными ветвящимися стеблями, покрытыми мягкими, нежными игловидными кладодиями, которые располагаются мутовкой. Стебли с редкими, обращёнными вниз шипами. Растение покрывается мелкими белыми цветочками.
  2. Бальзамин султанский /«огонёк»/.

Ванюша–Ванёк, Рубашонка – огонёк. Рубашка – кумач. Носи, да не плачь.

  1. Глоксиния. У неё имеются короткие травянистые стебли о крупные овальные листья тёмно-зелёного цвета. Край листа с небольшими округлыми зубчиками. Цветки крупные, похожи на колокольчики, сидят по одиночке на ломких цветоножках. Окраска венчика разнообразная: белая, розовая, фиолетовая, у многих сортов двух- или трёхцветная.
  2. Кактус.

Зелёный комок В серединке промок. Есть и булавки, Есть и канавки,

А глянуть снаружи – То шире, то уже, Всюду добавки И бородавки.

  1. Традесканция зебровидная. У растения свисающие травянистые стебли. На верхней стороне листа две широкие продольные серебристые полоски.
  2. Фикус. Вечнозелёное комнатное деревце с крупными удлинённо-эллиптическими цельными кожистым и блестящими листьями.
  3. Плющ восковой. Лазающее растение с длинными тонкими побегами, на которых расположены блестящие, толстые, кожистые листья овальной формы.
Растения поля и луга.
  1. Василёк синий. Растение с прямым ветвистым стеблем высотой до 30-40см. Листья очередные, узкие покрыты паутинкой, как и стебель. Цветочки находятся в корзинке. Лепестки – голубые, а внутренние – сине-фиолетовые.
  2. Репей.

Выпускает он листы, Широченной широты. Держатся на стеблях крепких, Сто плодов шершавых, цепких. Если их не оборвёшь, На себе их все найдёшь.

  1. Горошек мышиный. Многолетнее растение. Стебель слабый, лазящий, длиной до 1-2 м. Листья перистые, мелкие, узкие. При помощи усиков растение цепляется за соседние. Цветки синие с фиолетовым оттенком, собраны в сухие кисти.
  2. Одуванчик.

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал, И развеял этот шар.

  1. Клевер луговой, красный. Многолетнее растение высотой до 20-60 см. Из главного короткого стебля поднимаются восходящие изогнутые стебли с короткими волосками. Листья состоят из трёх сросшихся листиков. Головка у цветка розовая или красная.
  2. Пижма обыкновенная. Растение многолетнее, высотой 60-125 см. Корзинки ярко-жёлтые в густом плотном щите. Листья поочерёдные, перисторассечённые.

Цвет и форма. Игры с детьми 2-3 лет

Найди такую же фигуру.

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме. Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточек цвета фигур разные.

У воспитателя геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов.

В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку.

Воспитатель берет по одной фигуре и показывает детям, при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?»

Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у воспитателя и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону.

Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке.

В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.

В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Наведем порядок.

Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.

Для игры понадобятся: Фигурки или игрушки зайцев, колесо, пуговицы, кукольные тарелки.

Жил-был заяц Касьян. Вот пошел он в лес, и видит колесо лежит. Захотелось ему колесо домой забрать, да не знает можно ли, вдруг оно чье-то. Летит мимо сорока, видит заяц в раздумье. А сорока эта все обо всем знала. И говорит она зайцу: «Забирай колесо, оно ничье».

Хотел заяц колесо поднять, да не смог, очень уж оно тяжелое. Как же зайцу быть, как колесо домой отнести? (ответы детей)

Если дети не догадаются сами, воспитатель показывает, как надо докатить колесо.

Вот прикатил заяц Касьян колесо домой, а дома его встречают зайчиха с зайчатами. Увидели зайчата колесо и говорят: «Где ты такую большую пуговицу взял?»

«Какая же это пуговица, это же тарелка»- говорит зайчиха.

«Это не пуговица и не тарелка, это колесо»- говорит заяц Касьян. Но зайчиха и зайчата не соглашаются с зайцем. Зайчата кричат: «Пуговица». Зайчиха кричит: «Тарелка».

Вот так и спорили зайцы, потому что не знают, что общего у колеса, тарелки и пуговицы.

А как вы думаете, что общего у этих предметов. Дети рассматривают колесо, пуговицы, кукольные тарелки (ответы детей).

Выслушав ответы детей, воспитатель делает вывод: «У всех этих предметов одинаковая форма, они круглые. Все круглые предметы катятся».

Давайте покажем зайцам, что форма этих предметов одинаковая. Дети обводят предметы пальчиком, рисуют круг пальчиком в воздухе.

Найди круглый предмет

Цель: Учить находить предметы круглой формы среди других предметов. Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Обогащать словарь детей.

Для игры понадобятся таблицы с четырьмя клеточками. В первой клетке нарисован круг, остальные клетки пустые. Предметные картинки, среди которых должны быть предметы круглой формы.

Однажды зайчата остались одни дома и так расшалились, что разбросали из шкафа все вещи. Но скоро вернутся заяц с зайчихой. Заволновались зайчата, придут сейчас родители и будут ругаться. Надо вещи по шкафам разложить. Давайте поможем зайчатам. Надо в пустые клеточки – ящики положить предметы круглой формы.

Воспитатель просит малышей обвести нарисованный круг в первой клеточке пальчиком.

«Какие предметы нам надо найти?» (круглые). Воспитатель объясняет, что нужно взять картинку и обвести предмет пальчиком, чтобы определить круглый ли он.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает рассказать зайчатам, какие предметы дети положили в пустые клеточки: Круглые часы, круглый стол, круглый шарик, круглая тарелка.

Математика для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет. ЦветДидактические игры для детей 2-3 лет. Цвет и форма. 2014-10-26 15:37 admin

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: