Конспект занятия во второй младшей группе «доброта»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный светлый день.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

(на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой?

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек,который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Физкультминутка.

Проводится под песню поросенка Фунтика «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с Вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.

(на подносе картинкой вниз лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их в два столбика)

Воспитатель: Ребята, а давайте сосчитаем, сколько у нас получилось добрых героев?

Дети: пять

Воспитатель: А злых сколько?

Дети: три

Воспитатель: Каких героев больше?

Дети: добрых

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети: да

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток. Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: про доброту и добрые поступки.

Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым?

Дети: добрым.

Воспитатель: а что делает добрый человек?

Дети: помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: у каких людей больше друзей?

Дети: у добрых.

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых?

Дети: добрых.

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок?

Дети: нет

Ход занятия

Возьмитесь за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? Мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сегодня мы с вами поедем в зимний лес на лошадке. В лесу живут много зверей. Давайте возьмем для них угощения. А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

— Правильно нельзя шуметь, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

На руку воспитателя садится птичка.

— Ой, кто это ко мне на ладошку сел? Здравствуй, птичка! (дети здороваются с птичкой). Какая же она маленькая, беззащитная. Ей холодно, голодно, ну-ка, где же наши угощения?

— А что любят птички кушать? (зёрнышки, крошки).

— Давайте покрошим, и ей сразу станет веселее. Давайте подуем на птичку, согреем её своим дыханием.

(Слышится плач).

Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите. Ответы Смотрите, это же ежик.

Он плачет, давайте его пожалеем, скажем, добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика.) Успокойся ежик, не плачь, ты такой хороший, милый, добрый, мы с тобой будем дружить.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.

Ребята, как вы думаете, почему плачет ёжик? Баба Яга забрала у неё все колючки и она не может их найти. Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? Ответы Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, поможем ёжику их найти? Дети отвечают

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. (Дети прицепляют прищепки.)

Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться, грибы да ягоды собирать.

Ребята, ещё у ёжика случилась беда, Баба Яга заколдовала её деток и они постоянно ссорятся.

Давайте покажем ребята ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Начинай скорей считать.

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Мы с вами сделали доброе дело, показали какие мы дружные и детки нашего ёжика обязательно помирятся. А какие добрые дела мы сделали? Ответы детей А на прощание с ежиком ребятки, отгадайте-ка загадку. (Загадка про яблоко).

«Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки».

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, отгадали, давайте угостим ежика яблочками.

Дети приклеивают яблоки к ёжику

А теперь пойдём гулять дальше. До свидания!

Воспитатель обращает внимание детей на тихий плач, зовёт детей. Дети идут к ёлочке

— Кто это так тихо плачет? (берёт в руки зайчика).

— Здравствуй, зайчонок! Ребята, он весь трясётся, наверное, испугался лисы и поэтому спрятался под ёлочкой. Давайте пожалеем зайчика, погладим его и пригласим поиграть с нами.

Игра с зайчиком.

По тропинке зайчик скачет,

Отчего-то горько плачет. (попрыгать)

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда? (покачать головой)

«Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)

Лапки мёрзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!» (потереть рука об руку, как бы греясь)

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет! (прыгаем)

— Посмотрите, какой зайчик стал весёлый, не бойся, зайчик, мы прогоним лису, вот тебе в подарок – морковка. До свидания!

— А мы пойдём дальше.

Дети танцуют под музыку.

Конспекты занятий с детьми

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формировать у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.Задачи:

  • расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • расширять и активизировать словарь по теме; развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
  • закрепить признаки и свойства геометрических фигур;
  • учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)

Материал и оборудование: игрушечный зайка, детали для аппликационного изображения скворечника, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель.Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей. 
 -Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. 1. Воспитатель. Вот мы и пришли в Страну добра. Первая остановка «Лесная поляна.» Ой, посмотрите сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим.) А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы хлопайте в ладоши и скажите: «Да!»; если плохо — топните ногой и скажите: «Нет!». Итак, слушайте внимательно:
— помогать взрослым;
— обижать слабых;
— защищать девочек;
— отбирать игрушки;
— кормить собаку;
— держать кошку за хвост;2.  Воспитатель. Мы идем дорожками, мы идем тропинками. 
 Все мы очень дружные, добрые, красивые. 
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
Следующая остановка «Сказочный город»-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.
 Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Загадаю вам загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядятГуси-лебеди
3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была.Репка
4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей.Колобок3. Воспитатель предлагает детям сесть за стол: — Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: — Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что весна? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: ярко светит солнышко, прилетают из теплых краев птички, набухают почки…
Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы), а жить им негде, давайте сделаем доброе дело, скворцам домики-скворечники (показывает скворечник).
На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (прямоугольник, треугольник, круг). У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, наклеенный на лист бумаги), на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху треугольник. Домик готов!
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(скворец)
А теперь и вы ребята, постройте скворечники.4. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки…
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
 Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно идем в детский сад мы придем.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Праздник доброты»

Организация: ГБОУ школа 2107

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

  • закрепить знания детей о значении слов — добро, доброта, вежливость
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим
  • создать атмосферу эмоционального комфорта.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Вам приятно было дарить друг другу улыбки? ( ответ) А теперь встаньте со стульчиков и обниметесь друг с другом! Почувствовали, какие вы теплые и нежные. Вы подарили друг другу улыбки и теплоту своего сердца. Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их. Когда, вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица. Значит, здесь собрались добрые ребята. Хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить.

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждёт нас.

Воспитатель:

Ребята, а добрый человек-это какой? ( ответ )

Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель:

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто из вас делал добрые дела и какие.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Добрый человек, всегда пользуется вежливыми словами. А вы знаете такие слова? ( Ответ). Вот мы и проверим.

Я сейчас буду дотрагиваться рукой до вас, а вы должны назвать вежливое слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете вежливые слова.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам игру

Игра «Не ошибись пожалуйста»

Воспитатель:Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «вежливое слово»- пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста!

-Попрыгайте пожалуйста!

-Руки вперед!

-Руки на пояс, пожалуйста.

-Закройте глаза.

-Улыбнитесь, пожалуйста!

-Садитесь, пожалуйста

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и какие ещевы знаете добрые слова.

— А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

— Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

— Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите, пожалуйста.

— Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей. И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

— Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Молодцы, ребята. Давайте, никогда не будем забывать вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы дружные? ( ответ)

Конечно, дружные и миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорился то сразу же помирится.

Если  с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься.

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче,

И светлее станет вдруг,

Потому что разу рядом,

Будет настоящий друг!

Молодцы, ребята! Вы действительно самые добрые и дружные. И давайте всегда будем оставаться такими!!!

Опубликовано: 01.11.2016
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: