Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами видим друг друга впервые и поэтому нам, что нужно сделать (ответы детей, правильно, познакомиться.
2. Упражнение «Клубок»
— У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу,приветствуя друг друга словами: «Имя, я рада тебя видеть». Я начну, а продолжит, тот кто сидит слева от меня.
Ну, вот мы с вами и познакомились, очень приятно.
— Какими словами лучше всего начать знакомство? (Разрешите представиться вам. Разрешите познакомить вас. Познакомьтесь, пожалуйста. Как тебя зовут?. Вы знакомы?. Позвольте познакомиться. и др.)
-А вы не обратили внимание, в чем разница в приведенных ниже фразах? Правильно, обращение бывает на «вы» к старшим людям и на «ты» — к своим сверстникам, друзьям. 3
Разыграть с детьми ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся
3. Разыграть с детьми ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся.
4. Знакомство с Цыпленком в игровой форме
— Ребята! Сегодня в гости к нам пришел цыпленок, который совсем недавно вылупился из яйца. Он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе.
Цыпленок с любопытством разглядывает детей и удивляется:
Цыпленок: Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть нос, глаза, руки, ноги, туловище. Как же мне вас различать?
Педагог: Дорогой цыпленок, все дети очень разные, сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с цыпленком поближе. Назовите ему свои имена.
Дети передают по кругу цыпленка, называя свое имя.
Цыпленок: Подождите, подождите, у некоторых из вас похожие имена. Я опять ничего не понял. Как же вы отличаете друг друга?
Педагог: Дети, давайте расскажем цыпленку, чем же вы отличаетесь?
Выбирают два ребенка с одинаковыми или похожимми именами (Саша и Паша). Они садятся рядом,а остальным детям ведущий задает вопросы:
— Какой у Саши цвет волос? А у Паши?
— Какой цвет глаз?
— Одинакового ли они роста?
— Во что одеты?
— Отличаются ли они поведением? и др.
Педагог: Цыпленок теперь то ты понял, что все дети разные?
Цыпленок: Да, я понял, вы действительно разные, и от этого с вами интересно. Мне приятно было с вами познакомиться, а теперь мне побыстрее хочется познакомиться и с другими детками, поэтому я с вами прощаюсь, До свидания, ребята!
Цыпленок уходит.
5. Упражнение «Дерево дружбы»
Педагог: А сейчас для того, чтобы вы запомнили еще лучше имена друг друга, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Дерево дружбы»
Детям раздаются зеленые листья дерева. Им предлагается написать (с помощью педагога) на них свои ласковые имена и приклеить на ветви дерева.
Педагог: Посмотрите, мы с вами создали дерево дружбы, оно будет напоминать о том, что дети этой группы умеют уважать и понимать друг друга. А усли бы мы не были с вами знакомы, то у на бы не получилось всего этого.