Ход занятия:
Вводная часть
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно, лавка.
Педагог: Ребята, проходите в группу. У меня есть красивая книга, в которой много интересных сказок. Хотите послушать? Сказка называется «Три медведя». Что случилось? Присаживайтесь, пожалуйста. Вам так удобно? (ответы детей). Почему? Сможете долго так просидеть?
Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как-то давным-давно, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, вот как их пещера выглядела (обращает внимание на слайд) им совсем не на чем было сидеть и они сидели на коленках, на корточках. Пока не придумали, что можно сидеть на камне
Ребята, как вы думаете, удобно им было сидеть на камне? Почему? (ответы детей). А пещерные люди использовали камни вместо стульев.
Как то раз, пошли охотники за добычей в лес, долго ходили они по лесу и утомились и решили отдохнуть. Сели они на сломленное в грозу дерево и поняли, что сидеть на нем удобнее чем на камне. Как вы думаете почему? (теплее). И стали они пилить дерево и получилось бревно. Вот такое (показывает). И стали его использовать вместо стула. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.
Дети садятся на бревно.
Педагог: Удобно ли вам ребята? (бревно шатается, оно низкое). Так, ребята, прошло несколько лет. И когда люди стали строить себе дома, они придумали, что из ствола дерева можно сделать лавку (показывает лавку). Давайте попробует на ней посидеть. Удобно? А почему решили, что вам удобно? А давайте ее подвинем к телевизору. Тяжело? Вот, ребята и людям раньше тяжело было переносить лавку с места на место, и они решили ее укоротить. Что у них получилось? (табурет). Попробуем посидеть на нем? Удобно?
На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (На табурете). А почему на табурете удобнее сидеть? (он устойчивый, прочный, гладкий). Из каких частей состоит табурет? (у табурета четыре ножки и сиденье). Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и что получилось? (стул). Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей). Какие бывают стулья? (Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев). Что у них общего? Чем отличается стул от табурета? Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.
Дети по очереди садятся.
Педагог: На чем удобнее сидеть? (ответы детей). Для чего человек сделал табурет, стул? (чтобы сидеть). Правильно, чтобы сидеть! Что бы было удобно, чтобы не уставали ноги, спина.
Вот как то раз пришел человек, уставший с работы и захотелось ему сесть, отдохнуть. Ребята, а как вы думаете, удобно ли было ему после работы отдыхать на стуле? (нет, жестко) И тогда, человек придумал мягкое, удобное… (кресло) вынести кресло. Дети пробуют посидеть на нем. Почему оно удобнее? (Оно мягкое, широкое, большое). На чем удобнее сидеть, когда работаешь? А когда отдыхаешь? (Чтобы удобнее было сидеть, спина не уставала, в нем отдыхать).
Заключительная часть.
Ребята, много мы сегодня с вами узнали? А давайте мы с вами сделаем ленту времени, что бы потом рассказать другим ребятам и родителям, что мы сегодня узнали о истории возникновения кресла.
Вот у нас есть заготовка мы сейчас приклеим сюда картинки. Но для начала давайте разделимся на 2 команды, что бы каждый смог поработать. Строимся в шеренгу и на команду кресло – стул рассчитаемся. А теперь получившиеся команды прошу подойти ко мне. Давайте еще раз вспомним, на чем же сначала сидели люди? Что придумали потом? Что из него стали делать? А что бы было удобно, что сделали? А потом? Какие вы молодцы! Тогда приступаем к работе.
А сейчас давайте все таки просчитаем сказку. А что бы нам было удобно ее слушать, мы пойдем в кабинет, где есть мягкие, удобные кресла и диваны. Пойдем?