Мастер-класс для педагогов «включение икт в образовательную деятельность с детьми 2-й группы раннего возраста»

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Конспект НОД «Домашние животные» с использованием ИКТ во второй младшей группе

Алла Соколова

Конспект НОД «Домашние животные» с использованием ИКТ во второй младшей группе

Звучит мелодия из мультфильма «Лунтик и его друзья»

, воспитатель вносит игрушку«Лунтик» и ноутбук. Говорит от лица игрушки.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Ребята, мне нужна ваша помощь! Сегодня утром, когда я шел к вам в детский сад, я встретил малышей! Малыши плакали и звали свою маму! Я хотел им помочь, но совсем не знаю кто их мамы! Помогите им, пожалуйста!

Воспитатель на ноутбуке включает игру «Чей малыш?»

Воспитатель: Лиза, помоги первому малышу найти свою маму.

Ребенок: У коровы – теленок (нажимает на картинку с изображением теленка. Если выбор правильный, появляется изображение коровы с теленком, если нет – то изображение грустного Лунтика)

Воспитатель: Матвей, помоги следующему малышу.

Ребенок: У лошади — жеребенок (нажимает на картинку с изображением жеребенка. Если выбор правильный, появляется изображение лошади с жеребенком, если нет – то изображение грустного Лунтика)

Воспитатель: А следующему малышу поможет Ваня.

Ребенок: У козы — козленок (нажимает на картинку с изображением козленка. Если выбор правильный, появляется изображение козы с козленком, если нет – то изображение грустного Лунтика)

Воспитатель: Последний малыш ждет помощи! Аня, помоги, пожалуйста, ему.

Ребеонок: У свиньи — поросенок (нажимает на картинку с изображением поросенка. Если выбор правильный, появляется изображение свиньи с поросенком, если нет – то изображение грустного Лунтика)

Лунтик: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте научим Лунтика изображать животных!

Физкультминутка:

Повертелись, покружились и в коровок превратились!

Повертелись, покружились и в козочек превратились!

Повертелись, покружились и в лошадок превратились!

Повертелись, покружились и в ребяток превратились!

Лунтик: Спасибо, ребята, что научили играть в такую веселую игру! А как называются эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику о домашних животных?

Воспитатель прикрепляет на доску картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель приглашает детей из числа желающих рассказать о животном.

Дети: Это корова. У коровы есть туловище, голова с рогами, длинный хвост, ноги. Тело покрыто короткой шерстью. Корова дает молоко.

Это коза. У козы есть туловище, голова с рогами, короткий хвост, ноги. У козы длинная шерсть. Коза дает молоко и шерсть.

Это лошадь. У лошади есть туловище, голова, длинная шея, грива, длинный хвост, ноги. Лошадь помогает перевозить тяжести.

Лунтик: Спасибо, ребята! Я так много сегодня узнал о домашних животных! Побегу скорее расскажу своим друзьям Миле и Кузе! До свидания!

Дети: До свидания!

Список методических пособий:

1. Николаева С. Н.Методика экологического воспитания в детским саду: работа с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Интернет –ресурсы:

1. https://yandex.ru/images/

2. https://mp3-pesnja.com/mp3-music/лунтик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: