Семинар-практикум «Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС»
Семинар-практикум для воспитателей
Подготовила: старший воспитатель Жилина М.И.
«Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС»
Цели и задачи семинара
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи: • сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.
Пояснительная записка
(слайд 1) В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательной деятельности остается игра.
(слайд 2) Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест — это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.
(слайд 3) Квест — это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
(слайд 4, 5) Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
(слайд 6) КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
По структуре сюжетов
— Линейные (игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
— Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
— Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными)