Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Слайд 1 «Титульный лист» (Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Весна- красна идёт»)
-Все в сборе
Взрослые и дети!
Мы можем начинать.
Но для начала
Нам нужно «Здравствуйте» сказать.
Дети все вместе говорят:
-Здравствуйте.
Воспитатель читает стихотворение Н.Агошковой:
«Пробуждается природа,
Ей сегодня не до сна.
Наступило время года
Под названием весна»
Слайд 2 «Весна», воспитатель обращает внимание детей на картинку:
-Посмотрите, дети, как красиво весной! (Дети рассматривают картинку).
Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямите, ножки поставьте ровно. (Садятся на стульчики).
Речевая игра по картинкам «Что бывает весной»
— Поиграем в игру «Что бывает весной», я начну говорить, а вы закончите.
Весной на небе ярко светит (слайд 3 «Солнышко»)
Весной тает… (слайд 4 «Тает снег»)
Весной на деревьях появляются маленькие зелёные… (слайд 5 «Ветка с распустившимися листочками»)
Весной в лесу просыпается и выходит из берлоги… (слайд 6 «Медведь»)
Весной из теплых стран к нам прилетают… (слайд 7 «Птицы»)
-Молодцы, вы много знаете о весне.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Звучит музыка «Малыш в лесу» (пение птиц)
— Дети, послушайте, что это за звук?
-Да, птицы поют, радуются весне, вот и к нам прилетела птичка. (Воспитатель демонстрирует птичку на палочке, посмотрите, как она летает. (Гимнастика для глаз «Следи за птичкой») (Дети следят глазами за птичкой).
— Птичка,просит нас о помощи: весна пришла, а мишка в лесу ещё не проснулся. Пойдём за птичкой, она покажет нам дорогу, поможем ей разбудить медведя. (Дети встают со своих мест идут за птичкой под музыку «Малыш в лесу». Подходят к берлоге, где спит медведь).
Слайд 8 «В лесу»
— Дети, мишка спит в берлоге.
Игра «Тихо-громко»
-Давайте разбудим его,скажем сначала тихо: «Мишка, вставай, весна пришла!»,
А теперь громко: «Мишка, вставай, весна пришла!» (Дети повторяют слова вместе с воспитателем сначала тихо, потом громко).
Воспитатель достаёт игрушку медведя из берлоги:
-Мишка, вставай, из берлоги вылезай, свои лапки разминай, делай вместе с нами!
Физкультминука «Мишка лапки подними» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Мотивация.
-Молодцы, разбудили мишку, он спал долго и очень проголодался. Что любит кушать мишка? (Мёд, ягоды, орехи, рыбу)
-Да, всё правильно, только за долгую зиму все запасы у медведя закончились. (Показывает на пустой буфет у мишкиной берлоги). Давайте угостим мишку вкусным ягодным вареньем.
Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столами). (Перед каждым ребёнком на столе доска для лепки, кусочек красного пластилина, заготовка из бумаги «Банка для варенья», салфетка)
— Ягодки для варенья из пластилина красного цвета, они круглой формы. (На мольберте образец «Банка с вареньем», перед воспитателем на столе доска для лепки, кусочек красного пластилина, заготовка из бумаги «Банка для варенья», салфетка). От большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик и придавливаем к баночке пальчиками (демонстрирует). Приготовьте ручки, покажите, как будете раскатывать шарик. Дети показывают в воздухе, как раскатывают из пластилина шарик круговыми движениями.
-Берите пластилин, приступайте к работе. (Звучит музыка А. Вивальди «Весна. Времена года»). (Дети самостоятельно отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают и прижимают к заготовке. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли трудности).
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
— У вас получились отличные баночки с вкусным вареньем, давайте отнесём их мишке и поставим к нему в буфет. (Дети берут свои работы. Несут и ставят их в буфет).
-Спасибо вам, дети, теперь медведь не будет голодать. Пока не вырастут в лесу ягоды, орехи, не появится в ульях у пчёл мёд, он буде кушать ваше варенье.
Рефлексия.
— Наступило время года весна. Кого мы будили в лесу? Где спал мишка? Как вы мишке помогли, что вы сделали для него? (Будили в лесу медведя. Он спал в берлоге. Мы сделали для медведя банки с вареньем).
— Молодцы, мишка очень рад. Говорит вам спасибо и до свиданья. (Дети прощаются с мишкой, с гостями и уходят в группу).
Воспитатель сажает медведя рядом с буфетом, уводит детей.