Программное содержание, подготовка к проведению урока
Подготовка занятия включает подбор необходимых материалов для рисования (бумага необходимой формы, размера, цвета, краски, карандаши, кисти, тряпочки, баночки), образца, замена испорченных принадлежностей и т. д.
На подготовительном этапе следует привлекать к помощи малышей. Деткам до пяти лет можно поручать раскладывание кистей, детям постарше – наливание воды, составление красок. Также самых старших можно просить затачивать сломанные карандаши, проверять все принадлежности на целостность и т. д.
В зависимости от содержания программы определяется сложность заданий. Например, во время рисования игрушки задача воспитателя так разместить предмет, чтобы показать и подчеркнуть главные детали. Необходимо выбирать предмет, состоящий из простых элементов.
Тема «Красивые цветы» на уроках рисования в средних группах
Важно! На каждом этапе объяснений нужно точно, неторопливо, четко показывать все движения и одновременно пояснять их. Составляя конспект занятия, нужно продумывать расстановку столов, выбор дежурных, которые будут раздавать инвентарь и убирать их после занятия
Составляя конспект занятия, нужно продумывать расстановку столов, выбор дежурных, которые будут раздавать инвентарь и убирать их после занятия.
Ход мероприятия:
Действие происходит, в стенах детского сада и на территории детского сада, которая разбита на зоны для выполнения заданий «маршрутной карты».
Во время утреннего круга детям каждой группы приносят письма которые написал символ «Универсиады 2019 U-Лайка.
«Всем, всем, всем! Помогите! Я символ Универсиады 2019 пишу вам с северного полюса. Завтра начнется всемирная Универсиада в вашем городе, а я улетел помочь своим друзьям собакам Лайкам которые там живут и боюсь без вашей помощи не успею к открытию Универсиады. Я очень жду к себе в гости друзей. Надеюсь вы меня спасете. А для того, чтобы вы не заблудились, посылаю вам карту-маршрут.»
Воспитатель1. Ребята, кто же это нам прислал послание, как вы думаете? (ответы детей) Хотите помочьU-Лайке, а заодно и сами повеселиться? (ответы детей)
Воспитатель. 2 Давайте внимательно прочтем карту и отправимся в путь. Вы готовы? (да) Все готовы? (да) Это здорово, но прежде чем, отправиться в дорогу, нам нудно немного размяться, чтобы никакие трудности не смогли нас с вами остановить.
(дети проходят в спортивный зал)
Игра –разминка «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
Что сейчас вам покажу я-
Будем дружно повторять!
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…
Молодцы здорово размялись!
(группы перемешиваются и делятся на две команды, одна команда идет к помещению младшей группе,вторая к старшей групп,е все задания одинаковые)
Перед началом путешествия разрешите напомнить вам,ребята о технике безопасности так как игра у нас будет проходить и в здании детского сада и на улице: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать своих друзей. А теперь в путь! Итак, первое задание…
Задание 1. Эстафета «Прыжки с льдины на льдину».
4 обруча лежат на полу как в классиках. Перепрыгивать из обруча в обруч.
Воспитатель. 1 Как здорово, какие молодцы! Посмотрите, здесь спрятан какой-то приз (дети находят ключ)
Воспитатель. 2 Ну что ж смотрим на карту и продолжаем путешествие. Воспитатель. 2 Готовы продолжать путешествие? (да) Тогда еще раз заглянем в карту.
Задание 2. Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути модули. Эстафету следующему участнику передавать громким сигналом «Готов!» или свистком.
Воспитатель. 1 Как ловко вы справляетесь ребята, думаю и здесь нас ожидает сюрприз (дети находят гуашь, кисти и шишки). Задание 3.Воспитатель: Дети, мы живем с вами в Сибири и у нас очень красивые леса. На что похожи наши шишки (ответы детей)Правильно на елки, я предлагаю вам разукрасить наши шишки. (после этого задания дети получаю следующий ключ)
(Далее дети одеваются и идут на территорию детского сада)
Задание 4. Эстафета «Оленьи упряжки»
Капитан команды – олень. Он запряжен в упряжку (обруч). Олень помогает перебраться людям из одного поселка в другой. Один из участников встает в обруч, и «олень» перевозит его на другую сторону зала в обозначенное место, после чего возвращается за следующим.
Воспитатель. 1 Вот как хорошо олени справились с заданием! А теперь давайте посмотрим, какой сюрприз ждет нас здесь! (дети находят следующий ключ)
Воспитатель. 2 Ну что ж двигаемся дальше, сверяемся с картой и вперед.
Задание 5.
• Игра «Попади снежком в цель – биатлон» (дети бросают малые мячи в цель, на дне корзины с мячами дети находят ключ)
•
• Двигательное упражнение «Лыжники»
(дети выполняют движения лыжника с продвижением вперед до обозначенного ориентира,команды соединяются)
Воспитатель 1. Ребята, мы с вами прошли весь маршрут, отмеченный на карте, посмотрите, что же ждет нас дальше. (Дети находят лист с нарисованными ключами, они должны найти только один из ключей который будет совпадать с найденными ключами, подобрав ключ дети находят символ Универсиады)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и помогли U-Лайке, теперь она точно будет завтра на открытие Универсиады 2019. А сейчас самый интересный момент,награждения.
(хочу эту игру провести 01.03.2019. в канун открытия Универсиады в нашем городе)
Ход НОД:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень)
. – (выставляю репродукции художественных картин«Золотая осень» художников И. Левитана, В. Поленова, И. Остроухова).
Дети как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)
Во все времена года природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Правильно, это осень. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы у нас на участке детского сада, мы вдыхали особенные запахи осени: терпкий запах нагретой коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев; мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, ярким, нарядным убором деревьев и кустов.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
Ребята, давайте и мы с вами оставим отпечаток этой очаровательной поры на листе бумаги. Да-да, я не оговорилась – именно, отпечаток. Я вас познакомлю с новой техникой рисования – печать листьями. Перед вами опавшие листочки с деревьев (каких)
. Рассмотрите еще раз листочек, погладьте его – чувствуете прожилки?
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.Для этого надо: взять любой листочек, покрыть его краской с обратной стороны (т. к. там прожилки более глубокие)
желтой, красной, оранжевой, коричневой краской. Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой
После чего осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Все очень просто!
Сейчас каждый из вас представит свой осенний пейзаж и оставит свои впечатления на листе бумаги.
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения) Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рисование по замыслу.»
Возрастная группа: средняя
Ашрапова Лариса Евгеньевна
Педагогический стаж: 5 лет
Развивающие задачи: Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность.
Средства и оборудование: Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Рисунки в качестве примера, кукла Маша.
Предварительная работа : Наблюдения на участке детского сада. Игры в игровом уголке, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Беседы о том, что интересного видели дети, что доступно для передачи в рисунке.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?
Воспитатель: Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать?
Воспитатель: Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. А что бы вы хотели нарисовать Маше?
Ответы детей: Шарик, игрушку, машину.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а я тоже нарисовала кукле рисунки. (Показываю рисунки в качестве примера). Посмотрите и назовите, что вы видите? (Яблоко, шарик, дерево).
Воспитатель: Какой формы игрушки? Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)
Воспитатель: Какими? (Цветными) А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)
Воспитатель: Обратите внимание, как мы будем рисовать: сначала мы задумываем рисунок, затем рисуем форму (овал, если мы рисуем шарик, круг-мяч) и закрашиваем рисунок движением: слева направо или вверх-вниз ( показываю).Закрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Рисунок должен быть во весь лист
Воспитатель: Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши к
Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш. (Показ)
Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)
Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости индивидуально.)
В комнату вошёл наш папа
Мама убрала в шкаф шляпу
В конуру залез наш пёс
Папа нам арбуз принёс!
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)
Чем рисовали? (Карандашами)
(Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)
Воспитатель: Молодцы ребята, Маша рада, что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже. А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)
Ход НОД в детском саду на тему «Рисование по замыслу»
Ход НОД напрямую зависит от того, с какой возрастной группой работает воспитатель. С любыми детьми урок начинается с воспоминаний о том, что делали на прошлом занятии, разъяснения основного задания, самого упражнения и подведения итогов.
Рисование по замыслу в средней группе
Дети средней группы учатся самостоятельно определять, на какую тему рисовать, уметь правильно держать предмет, закрашивать маленькие части изображения. Цель таких уроков – познавательное и речевое развитие.
В ходе занятия дети самостоятельно выполняют работу с небольшой помощью со стороны воспитателя (при необходимости). После этого малыши развешивают на доске свои работы, чтобы оценивать лучшие, рассказывают о своих картинах.
Важно! В процессе урока с детьми обязательно проводится пальчиковая гимнастика. В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления
В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления.
Рисование по замыслу – старшая группа
Цели занятий в старшей группе следующие:
- развитие творчества, воображения, образных представлений;
- обучение навыку обдумывать содержание будущей работы и вспоминать предыдущие занятия;
- упражнение рисования восковыми цветными мелками, простыми карандашами, сангиной, акварелью.
Совместное творчество родителей и детей: идеи для развивающих поделок
В ходе занятия дети вспоминают, что раньше читали или видели, где путешествовали (если кто-то из детей был в других странах и т. д.), что хотят рисовать, в какой последовательности будут изображать желаемое. При непосредственном рисовании воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки, карандаш.
Рисование по замыслу. Красивые цветы
В конце занятия подводятся итоги, оцениваются работы, выбираются самые выразительные.
Рисование по замыслу – подготовительная группа
По нормам ФГОС, дети подготовительной группы изучают декоративно-прикладное искусство, изучают и учатся рисовать декоративные узоры в технике «Гжель», «Хохлома» и т. д.
Дети перед школой самостоятельно придумывают различные варианты композиций, учатся находить сюжеты в окружающей действительности, достигать целей, не бояться препятствий, объективно оценивать свою работу.
Важно! Дети в подготовительной группе дополнительно учатся составлять рассказ по тому сюжету, который изображен на рисунке
Оборудование и материалы
К материалам и оборудованию относятся следующие предметы:
- карандаши твердые;
- мягкие кисти. Для детей средних, младших групп лучше выбирать кисти с десятого по четырнадцатый номера. Для более старших деток – со второго по шестой и с двенадцатого по шестнадцатый;
- краски акварельные;
- гуашь. Начинать обучение рисованию следует с использования двух-трех цветов, а в дальнейшем – трех-четырех;
- баночка для промачивания кисточек;
- тряпочки для сбора лишней влаги и вытирания стола.
Рисование по замыслу акварелью
Внимание! Перед началом занятия необходимо проверить, чтобы все принадлежности были в наличии и в исправном состоянии
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «По замыслу»
Морева лариса николаевна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «По замыслу»
Конспект НОД рисование в средней группе
«По замыслу»
Цель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Развивать творческие способности, воображение.
Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.
Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?
-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)
-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)
2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)
-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)
-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)
-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)
-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)
-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)
Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)
Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)
Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)
Горку не простую, (соединить ладони вместе)
Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)
Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)
Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)
Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)
-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)
-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при необходимости)
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)
-Чем рисовали? (Карандашами)
(Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)
-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные. Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования.
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у.
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli.
Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки.
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: .
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.
Источник
Пример конспекта по занятию
Воспитатель ставит три цели:
- образовательную (закреплять навыки рисования по замыслу, продумывать самостоятельно сюжет и композицию);
- воспитательную (воспитывать стремление делиться впечатлениями о рисунках);
- развивающую (развивать воображение, мышление, чувство и восприятие цвета).
Затем воспитатель в игровой форме вовлекает детей в занятие, загадывая загадку или другим способом рассказывая им, чем они будут заниматься на уроке. Малышам предлагается встать на ковер и, закрыв глаза, представить то, что они хотят нарисовать.
Воспитатель предлагает детям выбрать не только идею рисунка, но и то, чем они будут рисовать.
Важно! В ходе работы воспитатель помогает малышам, у которых возникли трудности
Рисование по замыслу фломастерами
Через некоторое время проводится физкульт-минутка для отдыха глаз и пальчиков. Затем детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает повесить свой рисунок на доску и убрать свое рабочее место. Когда все листочки размещены, детям предлагается оценить изображения, выбрать понравившиеся.
Рисование по замыслу позволяет детям реализовать потребности в изображении всего, что они хотят, даже если это не вошло непосредственно в занятие рисованием сюжетного или предметного типа. Также оно помогает деткам развивать инициативу, самостоятельность, позволяет им проявить индивидуальность.
Рисование по замыслу в детском саду
Обучение навыкам изобразительного искусства направлено на развитие активности, самостоятельности в творческой сфере. Для этого малышей учат видеть окружающие предметы и явления, стараются развить у них эстетическое восприятие природы и событий, а также эмоциональную отзывчивость.
Что под этим подразумевается
Рисование по замыслу в младшей, старшей и подготовительной группе – это важный вид творческой деятельности. Воспитатель заботливо руководит детьми, направляет, поощряя инициативу. Также он следит, чтобы дети друг другу не мешали.
Рисунки природы
Когда ребенок переходит к замыслу, задача воспитателя – следить, чтобы малыш смог передать его на листе. Малышам помогают вызывать созданный образ в памяти и подчеркивать ключевые признаки. В процессе занятий детей приучают достигать цели, ни на что не отвлекаясь.
Внимание! Обучение техники рисования не выделяется в отдельные занятия. Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т
д
Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т. д.
Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Значение альтернативных техник рисования:
- помогают преодолеть страхи и комплекс неуверенности;
- развивают пространственное мышление и чувство цвета, формы, фактурности;
- создают условия для свободного выражения индивидуальности детей;
- знакомят детей со свойствами различных материалов;
- прививают вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам;
- совершенствуют мелкую моторику;
- позволяют испытать чувство радости и эмоционального удовлетворения.
Альтернативные техники рисования позволяют открыть творческие потенциал в каждом ребёнке
Нетрадиционные техники рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют. Кроме того, в сочетании с традиционными техниками, которые чрезвычайно важны, они дают ощущение новизны и являются импульсом к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.