Дети в интернете: угрозы и способы защиты

Как обезопасить своего ребёнка в соцсетях

Конечно, кто предупреждён, тот вооружён. Если ваш ребёнок стал проявлять активный интерес к Интернету, будьте начеку.

  1. Общайтесь с ребёнком, следите за тем, с кем он дружит в сети.
  2. Если необходимо, сами зарегистрируйтесь в тех сетях, где находится ваш ребёнок, чтобы напрямую отслеживать ту информацию, которую он там выкладывает.
  3. Откровенно расскажите об опасностях, которые могут ожидать его на просторах Интернета: — О предложениях сделать подарок себе или близким; — О списании денежных средств с карты; — О знакомствах и приглашениях в гости; — О различных модельных агентствах и заманчивых предложениях; — О «зомбирующих» психологических играх и т.д.
  4. Проинструктируйте ребёнка, как следует заполнять странички, или заполните его страницу вместе. Можно ссылаться на то, что вы поможете подобрать и обработать красивое фото, грамотно написать информацию, без ошибок, «чтобы никто не посмеялся и не подумал, что ты неуч».
  5. Просите рассказывать обо всех новых друзьях, потому что вас очень интересует не только реальная, но и виртуальная жизнь вашего сына или дочери.

Разумеется, радикальный запрет на пребывание в сетях или чрезмерный контроль может вызвать агрессию и раздражение ребёнка. Делайте это так, будто не «сторожите» его, а интересуетесь всем тем, что увлекает его. Это и сблизит вас, и предупредит о предстоящих возможных угрозах.

Важно! Создавайте доверительные отношения!И конечно, у ваших детей должны быть увлечения и хобби, поощряйте прогулки и игры ребёнка на природе с «реальными» друзьями. Ребёнок, который после школы посещает творческие, музыкальные, спортивные или другие секции, а потом вечером выполняет домашние задания, просто физически не будет успевать подолгу «зависать» в соцсетях, погружаясь в виртуальный мир, теряя все ценности и ориентиры реального мира

Ребёнок, который после школы посещает творческие, музыкальные, спортивные или другие секции, а потом вечером выполняет домашние задания, просто физически не будет успевать подолгу «зависать» в соцсетях, погружаясь в виртуальный мир, теряя все ценности и ориентиры реального мира.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как разговаривать с ребенком о безопасности в интернете во время пандемии коронавируса

Во время пандемии родители столкнулись с экономическими сложностями, и их, вероятно, будет все больше. Взрослые всеми силами пытаются успеть и работать из дома, и организовывать домашнее обучение. В таких обстоятельствах может быть тяжело поддерживать детей и следить за тем, чем они занимаются. Мы все растеряны, и тем труднее заниматься обычными домашними делами, в том числе следить за тем, что ребенок делает в Сети

При этом особенно важно поддерживать с детьми открытый диалог о безопасности в интернете

  • Будьте реалистичны – дайте им понять, что вы знаете, что им нужен интернет, чтобы искать материалы по учебе и общаться с друзьями.
  • Спросите, на какие веб-сайты они заходят, какие приложения используют, в какие игры играют. Сформируйте в голове картину их занятий в интернете. Объясните им, что вам важны их интересы.
  • Спросите, есть ли в интернете что-то, что им непонятно, что их беспокоит или смущает, и объясните, что к вам можно обращаться с любыми вопросами или сомнениями.
  • Убедитесь, что дети понимают, что грубые комментарии, дискриминация, интернет-травля и издевательства недопустимы. Объясните, что если кто-то так поступает по отношению к ним, нужно сразу же рассказать об этом взрослому, которому они доверяют.
  • Если вы считаете какое-то приложение или веб-сайт неподходящим для детей, четко и ясно объясните детям свою позицию и ее причины.
  • Спросите у детей, что, по их мнению, можно, а чего нельзя делать в интернете, чтобы они чувствовали, что вы их слушаете.
  • Спросите ребенка о его друзьях в интернете, и почему он думает, что они именно те, кем называются.
  • Спросите ребенка, знает ли он, куда обратиться за помощью и как себя обезопасить. Умеет ли он устанавливать настройки конфиденциальности, сообщать администрации о пользователях, которые ему докучают, или блокировать их?
  • Объясните детям, что нельзя никому сообщать в интернете никакую личную информацию – например, полное имя, адрес, кто их братья, сестры или родители.
  • Убедитесь, что ребенок использует надежные пароли. Взломав пароль, хакеры могут подобраться на шаг ближе к тому, чтобы заполучить ваши данные. Здесь вам может помочь специальный диспетчер паролей.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок использовал компьютер неподалеку от взрослых, а не в отдельной комнате.
  • Проверьте, какие функции родительского контроля доступны на устройствах ребенка – телефонах, планшетах и компьютерах, и какие из них специально разработаны для конкретного устройства.

Если вы опасаетесь, что ваш ребенок мог стать объектом домогательств, следует обратиться в полицию. Если ваш ребенок стал жертвой интернет-травли, вы можете сообщить об этом в соответствующий орган в вашей стране. Например, в США это правительственная организация Stop Bullying («Прекратим травлю»).

И наконец, помните, что во время пандемии общение с другими людьми важно как никогда. Это отличный шанс научить вашего ребенка доброте и эмпатии при взаимодействии в интернете и создать возможности для безопасного и позитивного общения с его друзьями, родственниками и вами. 

Для подростков в возрасте 14-17 лет.

Рекомендации:

— интересуйтесь, какими сайтами и программами пользуются Ваши дети;

— настаивайте на том, чтобы подросток не соглашался на встречу с друзьями из Интернета без Вашего ведома;

— напоминайте детям о необходимости обеспечения конфиденциальности личной информации;

— предостерегайте детей от использования сети для хулиганства либо совершения иных противоправных деяний, разъясните суть и ответственность за совершение преступлений против информационной безопасности;

— обсудите с ребенком возможные риски при осуществлении покупок в сети.

В сети Интернет на сайтах провайдеров, производителей антивирусного программного обеспечения, а также на специализированных ресурсах можно найти рекомендации по обеспечению защиты детей от различных типов киберугроз. Также значимой для родителей может быть размещенная в сети информация о действиях, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой.

В случае установления фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет в отношении детей рекомендуем родителям не умалчивать данные факты, а сообщать о них в зависимости от ситуации классному руководителю, социальному педагогу учебного заведения, в правоохранительные органы по месту жительства либо Национальный центр реагирования на компьютерные инциденты Республики Беларусь.

Распространённые «ловушки» в Интернете

Как показывает статистика регистраций, детям в возрасте до 10 лет сложно фильтровать информацию. С целью создать привлекательную страничку, чтобы стать активным пользователем и завести себе много друзей, юные пользователи стараются добросовестно заполнить все поля регистрации. Особенно буквально воспринимают дети заполнение поля «о себе» тем более, когда ниже указано «если вы хотите завести много друзей, расскажите как можно больше о себе».

Доверчивый ребёнок начинает стараться от души и выкладывает полную информацию о себе и своей семье от «любимого цвета и блюда» до «места, где деньги лежат».

 На заметку родителям. Ребёнок может косвенно рассказать о ваших доходах через, например, фото совместных путешествий, любимых драгоценностей мамы или на фоне солидного папиного сейфа в кабинете. Именно такую информацию ищут и собирают в соцсетях аферисты, чтобы с выгодой для себя устроить «ловушку» наивному ребёнку.

1. Сделай подарок

У многих аферистов разработан хорошо действенный шаблон на подарках. Суть сводится к тому, что мошенники заводят реальные странички в сетях, на которых предлагают товар знаменитых брендов, да ещё и по выгодной цене. Знакомясь с ребёнком, они онлайн рассказывают о подарках, которыми можно удивить своих родителей. А какой ребёнок не захочет порадовать любимую маму или папу, преподнеся подарок ко дню рождения, например?

2. Отправь деньги, заключи договор

Создаётся страничка с логотипами известного, например, модельного агентства и заполняется фотографиями известных моделей. Затем отслеживаются в сети юные модницы, желающие стать известными и заработать много денег. Мошенники заводят знакомство и предлагают девочке заключить заветный договор в модельном бизнесе. Но для того, чтобы подтвердить серьёзность своего намерения, необходимо, например, перечислить на карту 1000 рублей.

3. Знакомство в реале

Обычно ребёнок, проводящий много времени в соцсетях, одинок и просто нуждается в любви и внимании. Такие дети страстно желают завести как можно больше друзей-сверстников. Аферисты с удовольствием знакомятся с такими детками, у которых яркие фото в богатой одежде, среди дорогой обстановки в доме и т.д.

Под маской мошенника может быть и девочка, и мальчик любого возраста. Через переписку они быстро заводят дружбу и напрашиваются в гости, но с условием, что придут только тогда, когда дома никого не будет, потому что очень стесняются. Стоит только ребёнку согласиться на такую провокацию и впустить незнакомца в дом, как, не сомневайтесь, дом будет ограблен и всё ценное вынесено.

4. Опасно для жизни

Многим родителям уже стали известны прискорбные последствия группы «Синий Кит», которая через соцсети и игры заинтересовывала детей, потом их запугивала и доводила до депрессии и даже самоубийства.

Профили в интернете создать может кто угодно, в том числе и неадекватные люди, желающие манипулировать жизнью других, властвовать и влиять на сознание детей. Через соцсети можно легко получить полную информацию о вашем ребёнке, найти его фото, номер школы, адреса кружков, которые он посещает.

Любители лёгкой наживы каждый день придумывают новые ловушки для своих жертв. И хорошо, если вы отделались денежной суммой, а не здоровьем или жизнью ребёнка.

Медиаграмотность и медиаобразование

Решение по обширному обеспечению безопасности в интернете уже найдено. Правда, оно скорее имеет отношение к педагогике, хотя где она, там и психология. Медиаобразование прописано в образовательных стандартах, но пока еще далеко не везде внедрено в учебный процесс.

На каждой ступени образования (от дошкольного до вузовского) ведется работа по формированию соответствующих компетенций: умение искать, анализировать и обрабатывать информацию; применять отобранную информацию на практике (в том числе с применением медиатехнологий). В дальнейшем эти навыки совершенствуются самообразованием.

Медиаграмотность предполагает умение:

  • пользоваться гаджетами;
  • находить нужную информацию во всем интернет-потоке;
  • самостоятельно анализировать и осмысливать информацию, проверять на достоверность, отличать и распознавать ложь;
  • создавать собственные программы, сайты, ролики, фильмы и другое;
  • развитие собственных предпочтений (интересы, потребности, желания) в сфере музыки, кино, досуга, чтения и так далее.

Медиаграмотный человек:

  1. Умеет искать и находить альтернативные источники информации.
  2. Использует интернет с пользой и ради саморазвития.
  3. Не поддается манипуляциям в интернете, умеет распознать техники влияния.
  4. Понимает, что большинство информации – продукт чьего-то мышления и инструмент достижения цели, чья-то точка зрения.
  5. Осознает, что любая информация для кого-то выгодна, а для кого-то нет. Задает вопросы о том, кому это может быть выгодно и почему.

Развитие медиаобразования в России на современном этапе возможно при учете ряда принципов:

  • ориентация на развитие личности;
  • учет социальных и индивидуальных потребностей и особенностей;
  • развитие медиавосприятия (критический и художественный анализ);
  • внедрение медиа в учебную и трудовую деятельность (интерактивы, вебинары, виртуальные конференции и другое);
  • изучение истории развития и культуры медиа.

В таких странах, как Канада, Австралия, Великобритания, Франция, существует система медиаобразования в средних и высших учебных заведениях. Кроме того, в Австралии и Канаде изучение начинается еще в дошкольном возрасте. В некоторых странах медиаобразование реализуется как элемент других учебных предметов. В России пока такой вид образования не обязателен.

Формирование медиакультуры способствует нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развитию речи, коммуникативных качеств, познавательных и когнитивных способностей. Помогает реализовать свои права на свободу выражения и получение информации. То же актуально для взрослого населения.

Как я уже говорила, характерная для современного общества особенность: отдавать предпочтение не самому содержанию информации, а ее источнику. То есть заполучив определенный авторитет в обществе (социальной сети), каждый человек (компания, группа) может выдавать любую информацию, и аудитория будет воспринимать ее как исключительно верную. Из этого вытекает главная цель медиаобразования – научить общество отделять истинную и полезную информацию от ложной и угрожающей.

Посмотрите видео для повышения медиакультуры:

Угрозы и опасности, с которыми дети сталкиваются в интернете

Пандемия привела к тому, что дети стали больше времени проводить в Сети, то есть вероятность того, что они столкнутся с той или иной опасностью, возросла. А таких опасностей в онлайн-пространстве немало. Вот некоторые из них.

Излишняя открытость

 Интернет создает иллюзию анонимности, и дети могут не знать о возможных последствиях своих действий. Например, они могут опубликовать в социальной сети персональную информацию, позволяющую установить их личность, – то есть сведения, которые не стоит выставлять на всеобщее обозрение. Это может быть что угодно – от фотографий неловких моментов до домашнего адреса или семейных планов на каникулы. Дети также могут выложить в Сеть что-то такое, о публикации чего потом будут сожалеть.

Груминг (домогательства)

Дети могут не знать, с кем на самом деле разговаривают в интернете. Интернет-домогательства могут представлять собой рассылку сообщений непристойного содержания, а иногда и материалов, призванных заманить ребенка на встречу в реальном мире. Преступники могут втянуть ребенка в непозволительные отношения или уговорить снимать себя на фото или видео и присылать им, а потом использовать эти материалы, чтобы угрожать ребенку или шантажировать его.

Фишинг

Электронные письма, с помощью которых преступники пытаются обманом заставить жертв перейти по вредоносной ссылке или открыть вредоносное вложение, называются фишинговыми. Для детей они особенно опасны, поскольку могут казаться сообщениями от знакомых людей, например друзей или родственников. Кроме того, для фишинга иногда используют мессенджеры или SMS – это называется SMS-фишингом (или «смишингом»).

Скрытые расходы в рекламе и встроенных покупках

Дети могут не опознавать скрытые попытки игр, приложений или веб-сайтов спровоцировать пользователей на траты. Например, в играх для мобильных устройств детей могут убеждать купить виртуальные предметы с карточки родителей. В коллективных исках такие игры называются «приложения-приманки».

Экстремистские материалы

В интернете детям могут попасться материалы радикального и даже экстремистского характера – политические, религиозные, расистские, сексуально-дискриминирующие, а также собеседники с соответствующими взглядами.

Нежелательный, вредный или не соответствующий возрасту контент

Например, нецензурированная реклама в бесплатной игре, изображение с персонажами детского мультфильма в непристойной ситуации или форум, на котором обсуждают темы, не подходящие для детей.

Случайная загрузка вредоносного ПО

 Вредоносное ПО – это программы, которые устанавливаются без ведома или разрешения жертвы и могут доставить множество проблем. Киберпреступники часто обманом заставляют скачивать вредоносное ПО. Об одном способе, фишинге, мы уже говорили, но в арсенале у злоумышленников есть и другие, включая маскировку вредоносного ПО под игры, что особенно привлекательно для детей. Оградить компьютер вашего ребенка от такого вредоносного ПО поможет комплексное защитное решение на всех устройствах в доме.

Риски в интернете

В рамках данной статье мы будем говорить не столько о кибербезопасности (раздел информационной безопасности), которая предполагает компьютерные тонкости защиты от вирусов и личных данных от кражи. Речь пойдет о психологических опасностях и действиях защиты, которые доступны каждому человеку.

Итак, среди психологических рисков в интернете:

  • Киберхулиганство: запугивание и оскорбления, изведение, манипуляции, «троллинг».
  • «Разводы» и «проверки». Набирает популярность метод общения в интернете с целью шутки или «выведения на чистую воду» человека. Например, юноша может заказать проверку на верность своей девушки. А кто-то создает страницу симпатичного мужчины и предлагает девушкам знакомиться ради собственного развлечения.
  • Открытый доступ к файлам аудио, видео и других форматов. Сомнительным может оказаться как качество (вредоносные ссылки), так и содержание файлов (травмы для психики).
  • Информационный контент, не соответствующий возрасту ребенка, или опасный для психики взрослых (насилие, жестокость, неприятные кадры медицины и другое), дезинформация.
  • Загрузка на сомнительные сайты информации о семье, паспортных данных или других документов.
  • Ошибочное представление о человеке. Подробнее об этом читайте в статье «Плюсы и минусы интернет-общения. Заменит ли оно реальные контакты».
  • При чрезмерном увлечении интернет-общением: ухудшение или недоразвитость (у детей) устной речи, невербальных элементов общения, эмпатии.
  • Замкнутость и десоциализация на фоне поверхностных отношений и отсутствия реальных контактов, слабости коммуникативных навыков и умений.
  • Увлеченность интернетом провоцирует развитие зависимостей. Как самой интернет-зависимости, так и других (о них поступает информация из сети).

Дети и подростки находятся в большей опасности, так как их психика нестабильна, а собственное мировоззрение не сформировано. Дети больше склонны верить данным из средств массовой информации, нежели полученной от сверстников, взрослых или путем личного опыта. Притом им не свойственен критический анализ получаемой информации, они верят безусловно. В силу недостаточного личного опыта дети не видят всех угроз виртуального пространства.

Постоянно растущее медиапотребление спровоцировало такие явления (особенно в молодежных кругах):

  • мошенничество в сети интернет (взлом страниц и просьбы о переводе денег, создание лживых групп помощи);
  • распространение «групп смерти» и компьютерные игры подобной тематики (в том числе онлайн);
  • стремление получить известность любым путем (видеоролики жестокого, порнографического и иного характера);
  • смерти в попытке сделать интересное селфи и собрать множество лайков.

Не так давно стало использоваться понятие «киберхондрия» – поиск информации о болезни в сети и приписывание себе этих симптомов. Особо внушаемые люди могут поверить настолько, что в результате и вправду заболевают.

Еще одно последствие общения с интернетом – ухудшение когнитивных способностей. Колумбийские исследователи выявили, что осведомленность человека о том, где и что можно найти в интернете, вызывает ухудшение запоминания. Люди перестают даже пытаться запомнить информацию, ведь они всегда могут «погуглить».

Но, пожалуй, самой главной опасностью выступает экранное насилие. Последствия просмотра сцен насилия (экранного насилия):

  • повышенная тревожность и возбудимость;
  • неврозы;
  • приступы агрессии;
  • страх;
  • заикание;
  • стремление к повторению увиденного;
  • притупление чувства сострадания и сопереживания;
  • асоциальное поведение.

Типы психологического воздействия жестоких сцен на аудиторию: эффекты агрессии, страха, равнодушия к жестокости в реальной жизни, «разжигание аппетита» (интерес и желание смотреть подобное). Чем привлекательны сцены насилия: желание испытать волнение, своеобразный эмоциональный всплеск, эффект запретного плода.

Рекомендации по защите детей в Интернете

Все мы желаем своим детям счастливого и безопасного будущего, которого они, безусловно, заслуживают. Поэтому начинайте действовать прямо сейчас!

  • Пользуйтесь Интернетом сообща. Зная, какие ресурсы посещает ваш ребенок, вы сможете защитить его, а ваши разговоры об этом принесут больше пользы. Совместное времяпровождение в Сети (например, игры) позволит вам учиться друг у друга.
  • Не разрешайте детям пользоваться Всемирной паутиной в уединении. Держите устройства с доступом в Интернет в общих комнатах: ребенок будет лучше контролировать свои действия, поскольку будет понимать, что вы рядом.
  • Если вы не можете лично следить за активностью ребенка в Сети, используйте технологии родительского контроля.
  • Ограничивайте время пользования Интернетом. Детям нужны рамки. Договоритесь, сколько времени им разрешено проводить онлайн, и придерживайтесь этого лимита. Чтобы ребенок развивался гармонично, его занятия должны быть разнообразными. Об этом знают и разработчики, поэтому большинство операционных систем позволяют настраивать таймер для выхода в Сеть, а приложения родительского контроля – создавать такой таймер для каждой программы отдельно.
  • Объясните детям, что в любой соцсети есть возможность пожаловаться модераторам на нежелательный контент. Научите их пользоваться этой опцией, а также удалять оскорбительные комментарии и записи на их стене и тут же сообщать вам о любых неприятных инцидентах в Интернете. Так они лучше усвоят правила поведения в Сети и получат ощущение контроля над ситуацией.
  • Объясните детям, что в Интернете обращаться с информацией следует аккуратно, как и в реальной жизни. Рассказывать всем подряд, где они живут и в какой школе учатся, не стоит ни на улице, ни на стене «ВКонтакте».
  • Регулярно обсуждайте с детьми их онлайн-опыт. Уделяйте разговорам с ребенком, скажем, десять минут перед сном. Обсуждайте, как прошел его день и что хорошего или плохого произошло в Сети. Интересуйтесь тем, что их волнует, и искренне принимайте их сомнения и тревоги. Старайтесь выстроить ваши отношения так, чтобы дети знали: они могут в любой момент поделиться с вами переживаниями.
  • Не осуждайте! Иногда дети все-таки умудряются попасть в неприятности. В таких случаях ваша реакция имеет очень большое значение. Не сердитесь, а помогите ребенку понять, как ему поступать в дальнейшем, и убедитесь, что урок усвоен верно.
  • Пооворите с детьми начистоту: информация, которую они отправляют в Сеть, может остаться там навсегда. Расскажите, что может произойти, если опубликованную фотографию увидит учитель или бабушка, и какое значение она будет иметь, когда ребенок вырастет и займет престижную должность. Дети должны понимать, какие последствия имеют те или иные действия в Интернете.
  • Повышайте уровень собственных знаний. Имея подробное представление о виртуальном мире, вы сможете более уверенно беседовать о нем с детьми. Не ленитесь: зарегистрируйтесь во всех соцсетях, которыми пользуется ваш ребенок, добавьте его в друзья, просматривайте его посты, список друзей и сообщества, в которых он состоит. Читайте статьи о безопасности в Сети, играйте с ребенком в игры, которые он любит (да-да, вот эти стрелялки). Будьте частью того мира, где ребенок проводит время, – тогда он будет охотнее делиться с вами подробностями своей онлайн-жизни и прислушиваться к вашим советам.

Чем опасен Интернет для детей и подростков: виды угроз

Основные виды угроз в интернете для детей:

  • Сайты, связанные с сексом. В интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения: секс за деньги, разные развращения, гомосексуализм. От этого нужно оградить своих детей, особенно, если они еще маленькие и многого не понимают.
  • Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях. К таким относятся терроризм, сектантство, фашизм и т. д. Такой контент может сильно навредить слабой психики ребенка.
  • Игры. Во-первых, во многих играх присутствуют насилие, убийства. Во-вторых, игры начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно, если он чувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей.
  • Азартные игры. Они обещают большие деньги за короткий срок. А ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок  может  начать спускать родительские деньги.
  • Форумы, социальные сети, сайты знакомств затягивают ребенка в виртуальный мир.  У него в сети возникает дружба с кучей людей, он там отлично общается. А в реальности у ребенка могут проблемы с общением со сверстниками.
  • В сети много мошенников и им легче подобраться к нам и нашим детям. Есть много способов обмануть человека. Рассмотрим один из популярных способов обмана в сети. На сайте просят ввести номер сотового, потом приходит смс-ка о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, мошенники просят отправить смс со своего телефона на другой номер. В итоге с вашего мобильного счета списывается приличная сумма.
  • Обман в реальном мире. Через интернет любой человек может познакомиться с вашим ребенком, например, под видом симпатичной девушки и назначить ему свидание. Ваш ребенок приходит на место встречи, а к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти его к ней, так как она заболела. В этом случае с ним может произойти всякое. Поэтому, учите своего ребенка не доверять незнакомцам.

Угрозы интернета для детей

Нежелательный контент

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить

Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери. 

Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети: 

Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.Вы узнаете:    — не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;     — не играет ли на телефоне вместо занятий и    — какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Установите приложение «Где мои дети» и смотрите статистику использования приложений ребёнком в своём телефоне.

Киберпреступность 

Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей: 

  • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
  • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи — например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее — нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл — одно из главных правил безопасности детей в интернете.

<<Блок перелинковки>>

Кибербуллинг

Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

  • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
  • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети — игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы. 
  • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Современное медиапространство

Если раньше был дефицит источников информации, который порождал девиации в обществе (проституция, жестокость, дезинформация, безграмотность, мошенничество), то сегодняшний избыток каналов коммуникации создает тот же эффект.

В ходе социологических исследований было выявлено, что современные потребители доверяют источнику, а не самой информации, а самым достоверным местом считается интернет. Притом доверие вызывает актуальность и новизна информации (35 %), а не практическая ценность (23 %) или индивидуальная польза для самообразования (22 %) и практики (20 %).

Социальные сети и блоги занимают лидирующие позиции. Эти источники информации:

  • отличаются от других скоростью появления, распространения и дополнения информации;
  • не имеют цензуры;
  • предоставляют сюжет с места событий и от первых лиц;
  • не имеют серьезных ограничений.

Медиапотребление – получение и использование полученной информации в своих целях. Они могут отличаться от цели, с которой эта информация создавалась и была дана (например, установка классической музыки на минуты ожидания звонков). Но кроме целей отличается и опыт людей, собственные убеждения и знания, возрастные особенности. Именно поэтому один и тот же символ (передача, фильм, реклама) может восприниматься и усваиваться по-разному.

В медиасреде информация может разойтись по городу за 8 секунд, а по стране – за 2 часа. Главная проблема, актуальная в наши дни – как обезопасить социум от негативной и лишней информации.

Программа «Родительский контроль» — помощь в обеспечении безопасности ребенка в интернете

Программ для родительского контроля детей в интернете достаточно много. Рассмотрим некоторые из них.

  • Платная программа KinderGate Родительский контроль блокирует сайты для взрослых, есть настройки для ограничения доступа к игровым сайтам, сайтам с насилием или наркотиками и т. п. Можно установить расписание, когда ребенок сможет сидеть в интернете. Можно увидеть на какие сайты он заходит.
  • Бесплатный браузер детский интернет фильтр КиберПапа. Тут включается фильтр и ребенок заходит только на детские сайты, которые тщательно проверены. Выключить его смогут только родители, зная пароль.
  • Платная программа КиберМама. Можно создать время, когда ребенок может находиться в сети. Все это контролируется. Также можно заблокировать доступ в интернете.
  • Бесплатный детский браузер Гогуль. В этом браузере есть свои детские сайты. Здесь составляется время, когда ребенок может посидеть в интернете. Можно ограничить посещение интернета. Родители получают полный отчет, на каких сайтах были их дети.
  • NetKids. Родители просматривают все сайты, которые посещает их ребенок. Также они могут блокировать опасные сайты.
  • Платная программа KidsControl. Тут можно вручную ограничить доступ к сомнительным ресурсам, контролировать время нахождения ребенка в интернете.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: